Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






2 страница. 34. Модерниза́ция — 1) усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами




 

 

34. Модерниза́ция — 1) усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы (например, модернизация компьютера); 2) историософское значение — макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу, от аграрного — к индустриальному. Этот процесс не произошёл одновременно во всех странах, вследствие чего учёные говорят о лидирующих странах и странах с догоняющим типом модернизации. Изучением модернизации занимается теория модернизации.3)модернизация это процесс реконструкции общественной системы полной или частичной с целью ускорения развития. Национальная идеология ориентируется на общественно-политическую и духовную значимость этноса, народа, этнической нации, на выражение и защиту их интересов в социально-политической жизни. Притягательность национальной идеологии связана с тем, что она предлагает человеку предельно ясный и простой критерий для разделения мира на своих и чужих. Очень часто национальная идеология опирается на религиозные чувства, использует культурные, духовные, языковые традиции. Утверждая примат интересов нации, народа в отношениях с государством, национальная идеология эффективно использует тему восстановления справедливости.Идеология – это система ценностей, которая помогает обществу отличать себя от иных обществ в мире, сформировавшемся как система государств. Идеология – элемент государственности.МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕОЛОГИИ. Идеология модернизации особенно нужна для муниципального уровня власти, с которым больше всего и контактирует, сталкивается простой народ. Идеологическое обеспечение модернизации — это железная необходимость в наших условиях. Если модернизация — требование дня, то идеологическая составляющая — это на самом деле двигатель такой модернизации.

 

35. К числу условий, благоприятствующих регулированию и разрешению политических конфликтов, справедливо относят равновесное соотношение сил противоборствующих сторон и признание ими процедуры переговоров как способа выработки взаимоприемлемых решений. Однако положительный результат возможен только в том случае, если субъекты конфликта проявят к тому политическую волю, способность вести переговоры, склонность к компромиссам. Переговоры прежде всего предполагают: - взаимное уяснение позиций сторон; - выявление зоны и уровня конфронтационных притязаний; - нахождение неконфронтационного поля (его ценностей, зоны взаимных уступок); - выявление условий компромисса; - выявление предмета взаимных уступок с целью ослабления конфликта или недопущения его срыва в деструктивную фазу; - определение мер и форм гарантии достигнутого соглашения. Кроме того, условием успешных переговоров является установление взаимоприемлемых: а) языка, точнее, понятийно-терминологического аппарата переговорного общения на принципах сдержанности и стремления понять оппонента; б) ритуалов переговорного общения; в) сближения перцептивных образов и т.д. Только после того, как стороны вникнут в позиции друг друга, поймут стиль аргументации партнера по переговорам, начнут просматриваться возможные решения проблемы, контуры компромиссов. Понятие “компромисс” в политике не ново и обычно трактуется как уступка некоторых требований, отказ от части собственных требований в пользу соглашения с другой партией, государством и т. д. В такой трактовке компромисс предстает как чисто техническое средство, метод смягчения обострившихся противоречий, противоборства. Однако глубинный, интенциональный смысл этого понятия и богаче, и сложнее. Компромисс включает такие признаки, как собирание, объединение, сотрудничество взаимодействующих сторон, и в то же время некоторые характеристики взаимного исключения, противоборства, конфликтности, которые проявляются в отношениях между ними. Компромисс наилучшим образом характеризует сущность мирного регулирования конфликта, поскольку ориентирован на исключение его насильственных форм, на снижение интенсивности. Понятие “консенсус” употребляется в отечественной литературе преимущественно в двух смыслах: во- первых, как способ принятия различных политических решений, при котором отчетливо выраженная политическая воля большинства участвующих в его принятии уравновешивается отсутствием возражений со стороны хотя бы одного из участников. В этом же смысле говорят о консенсусе в разрешении споров и конфликтов. Во- вторых, под консенсусом понимается существующее или формирующееся в обществе широкое гражданское согласие. В таком, “широком” понимании политический консенсус тесно примыкает к своей социологической трактовке как согласие значимого большинства людей любого сообщества относительно наиболее важных аспектов его социального порядка, выражен-ное в действиях (См.: 11). В политологии понятие политического консенсуса охватывает такое поле исследования, как правомерность политического господства (т.е. легитимность) и его связь со стабильностью политической системы. Согласно известному немецкому теоретику М. Хеттиху, политический консенсус - это “общественное признание способов и средств политического правления и интеграции”. Чем выше уровень согласия, отраженный в легитимирующей идее, тем стабильнее политическая система. Таким образом, посредством политического консенсуса осуществляется реальная, фактическая легитимация политического господства.

 

36. Дебюрократизация - - реализация системы мер по преодолению бюрократизма (см.), к-рые делятся на универсальные - необходимые в любом об-ве; специфические - свойственные конкретным типам об-ва; ситуативные актуальные для конкретной соц. обстановки. К первым относятся повышение общей и управленч. культуры масс, введение грамотного делопроизводства, использование ЭВМ и др. средств автоматизации управленч. процессов. Важный метод Д. - упрощение процедур управления, придание им наглядности и обозримости для граждан, работников. Ко вторым - открытость процессов принятия общих решений, сокращение гос. аппарата, свобода доступа к социально значимой информации, повышение роли обществ. организаций в сравнении с гос. и т. д. К третьим можно отнести наряду с названными преодоление прежде всего такой разновидности управленч. патологии, как господство структуры над функцией, снятие ряда ограничений на трудовую и обществ. самодеятельность, развитие гос-обществ. управления (по примеру нек-рых творч. организаций, ставших партнерами соответствующих гос. органов), введение состязательности программ кандидатов при выборах руководителей, депутатов и делегатов, рассекречивание статистики и т. д. Генеральная цель Д. - преобладание движения политич. и управленч. процессов "снизу", от масс, к центру над обратным процессом (централизации). Д. есть одна из форм демократизации обществ. отношений. Мероприятия типа децентрализации, создания контрольных органов, введения новых процедур выработки и принятия решений сами по себе являются лишь предпосылками Д. и оказывают дебюрократизирующее воздействие лишь в той мере, в какой способствуют повышению соц. активности граждан, работников. Без такого эффекта бюрократизм может даже усилиться. При этом следует иметь в виду, что Д. не может быть абсолютной, бюрократизм в современном об-ве полностью не искоренен, периодически возрождается и усиливается, поскольку невозможно совершенно ликвидировать его причины. Поэтому процесс Д. - постоянная проблема и необходимая компонента функционирования и развития системы соц. управления, обществ. отношений в целом. Д. - это форма соц. борьбы, в к-рой противодействуют разные, в т.ч. и противоположные интересы, что связано с усилением напряжения в обществ. отношениях. Как реакция на засилье бюрократизма, процесс Д. может перерастать в широкое обществ. движение, для к-рого, однако, характерны периоды подъема и спада. Вследствие этого наиболее значимыми факторами Д. являются рост повседневного правового и политич. самосознания масс, и на этой основе - освоение прогрессивных соц. механизмов выявления и решения обществ., организационно-управленческ. проблем. 37. Харизматическое лидерство основано на вере в богоизбранность личности, в исключительные качества данного человека. (Напомним, харизма — это способность увлекать за собой массы без помощи инструментов власти.) Особенность власти харизматического лидера состоит в том, что она лишена каких-либо объективных оснований, т. е. не опирается, например, на закон или традицию, а существует благодаря исключительно личным качествам харизматического лидера, веры в него. харизматические лидеры - это, как говорится, лидеры по призванию, народные во- жди «от бога», наделенные, по мнению масс, выдающимися способностями к руководству, особой мудростью, святостью, героизмом и т.п. Примерами таких лидеров могут служить Владимир Ленин вРоссии. Рационально-легальное лидерство опирается на представление о разумности, законности порядка из­брания лидера, передачи ему определенных властных полномочий. Его власть основана на свободе правовых норм, признанных всем обществом. Компетенция каждого носителя власти четко очерчена конститу­цией и действием нормативно-правовых актов. Если в основе традиционного лидерства лежит привычка людей к определенному типу власти, то рационально-легальное лидерство базируется на человеческом разуме, а хариз- матическое - на вере и эмоциях. При этом у каждого из этих трех типов лидерства есть свои плюсы и минусы и «свой» период в развитии общества. Например, харизматический вождь наиболее эффекти- вен в кризисные моменты, когда нужно поднять массы на революционное обновление общества. В относительно спокойные времена, напротив, предпочтительнее рационально-легальное лидерство для кропотливой работы по регулированию и постепенному совершенствованию общественной жиз-ни, для проведения необходимых реформ.

38. Проблемы молодежи и молодежной политики весьма актуализируются на современном этапе. Именно молодежь, более чем другие социально-демографические группы, прогрессивна и открыта к новому. Ее следует рассматривать как потенциального партнера государства в реализации стратегических планов страны. Однако реальным партнером молодежь может стать только в случае преодоления консервативности, инфантилизма, аполитичности и деструктивного поведения определенной части этой социально-демографической группы. Большая роль в этом отводится молодежной политике, от эффективности которой зависит судьба молодежи и будущее страны.. В 1991 г. были приняты Закон КазССР «О молодежи и государственной молодежной политике» и Концепция молодежной политики. В 2004 г. был принят Закон «О государственной молодежной политике».Государственная молодежная политика в Республике Казахстан осуществляется в целях создания социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества. В Казахстане за период независимости было сформировано достаточное количество молодежных движений и организаций. Среди них: «Жас Отан», «Ассоциация юных лидеров», «Молодежный парламент Казахстана», «Молодежный медиа-союз Казахстана», «Кайсар», «Кахар», «Союз патриотической молодежи Казахстана», «Абырой» и др. Одни из них выдержали испытание временем, другие распались. Однако на сегодняшний день нет в Казахстане массовой молодежной организации, способной реально защищать интересы молодежи. Вместе с тем, большинство из обозначенных и существующих организаций в основном государственного характера и соответственно носят провластный характер. В целом, молодежную политику следует определять главной целью развития нации и государства. В ее основе должна лежать многомерность, прозрачность, адресность, системность, неформальность проводимых мероприятий, участие молодежи в разработке программ, достаточное финансирование, регулярная трансформация молодежного законодательства в связи с вызовами времени в условиях глобализации. Требуется усиленное взаимодействие между центром и регионами по вопросам реализации молодежной политики. Теоретическая составная молодежной политики в Казахстане находится в русле мировых подходов, однако ее эффективность зависит от практики. Требуется определение реальных механизмов реализации молодежной политики. Отрадно, что в Казахстане существуют тенденции к превращению молодежной политики в одну из приоритетных направлений государственной деятельности.

 

39. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР — ведущее лицо политического процесса, осуществляющее функции объединения и сплочения социальных сил, задающее направление деятельности государственным и общественным институтам, политическим движениям, во многом определяющее особенности курса на политические преобразования в стране. Политический лидер — это, прежде всего, крупная личность, имеющая твердые принципы, убеждения, концепцию развития страны, способная отстаивать свои идеи в открытой полемике и борьбе, готовая в случае неудачи уйти в отставку, сохранив при этом свое «лицо» и общенациональную известность. Само политическое лидерство — одна из важнейших составляющих политической деятельности, это не новый стиль руководства, а способ организации власти в гражданском обществе с развитым политическим сознанием всех и большинства его социальных слоев. Часто отождествляют понятия лидера и руководителя. Однако руководитель является представителем государств и выполняет директивные функции, заданные им нормативно, лидер же влияет на людей независимо от своего официального статуса за счет завоеванного авторитета. Именно политические лидеры представляют собой идеальную модель изучения лидерского поведения в целом. У них высокая мотивация лидерства, ярко выраженные потребности в достижении цели. Большинство из них обладают четко проявляющиеся психологическими качествами людей, способных влиять на других. Более того, конкретные группы людей обычно выражают свое твердое согласие признать их лидерами. Политические лидеры коммуникабельны, стремятся к разнообразным контактам (особенно в процессе предвыборной борьбы). Они создают себе определенный имидж, известны широким массам. Ссылки на их опыт вызывают живые и впечатляющие ассоциации. Политический лидер выполняет в обществе определенные функции: • организационную — планирует политические акции, занимается поиском сторонников, контролирует и регулирует отношения между ними, ориентирует их на компромиссы или на решительное изменение политики; • координационную — согласовывает действия институтов власти, приводит их решения и политический выбор в соответствие с общественным мнением, с принятой в обществе системой ценностей; интеграционную

 

40. Важной проблемой политической науки является выяснение реальной, а не вымышленной роли идеологии в политике, жизнедеятельности государства и других политических институтов, формировании политического сознания граждан, складывании и поддержании баланса социально-политических интересов, общественного согласия, обеспечении национальной безопасности. Новая волна критики идеологии пришлась на конец 80-х — начало 90-х гг. Особую роль в ее подъеме сыграли глубочайший кризис догматизированной идеологии марксизма-ленинизма, распад мировой системы социализма, переход бывших социалистических стран к рыночной системе хозяйства и парламентской демократии. Ассоциируя начало демократических реформ с крахом коммунистической идеологии, противники идеологии усматривали в этом доказательство “конца идеологии” и благотворности идеологизации, призывая мир скорее избавиться вообще от всякой идеологии.Как общественное явление, идеология развивается вместе с развитием общества, претерпевает качественные модификации. Она изменяется, как справедливо отмечает Р.Хебер, но не перестает существовать. Идеология имеет объективные социально-политические корни своего существования, поскольку непосредственно связана с общественным и индивидуальным сознанием, жизнедеятельностью классов, наций, партий, государств. Она отвечает естественным мировоззренческим и коммуникативным потребностям людей, служит необходимым способом выражения и осознания групповых и общественных интересов, социально-политических идеалов и ценностей, является важным средством общественной организации (государственной и политической в особенности), а также управления поведением индивидов и различных социально-политических общностей.Идеология является неотъемлемой частью социальной действительности, политического и духовного бытия современного общества. Она неоднозначна по содержанию, характеру, формам проявления, но в своей сущности является специфическим ориентационно-ценностным сознанием, воплощенным в системе идей, выражающих интересы определенных социальных общностей, общества в целом.

 

 

41 С рождения каждый человек обладает политическими правами, которые по мере достижения определенных возрастных критериев расширяются. Но субъектом политической культуры индивид становится не сразу, а лишь в результате политического развития, которое протекает во взаимосвязи с социальным, нравственным и профессиональным становлением его как личности. К моменту получения права избирать у большинства граждан чаще всего уже есть своя политическая позиция и убеждения, сформировавшиеся на основе детского и юношеского опыта.Развитие личности связано с ее политической социализацией, под которой подразумевается усвоение идей, взглядов и образцов поведения в детстве и юности, обусловленных политическим окружением, и формирование на этой основе необходимых личностных политических качеств, а также приобретение навыков политической деятельности. В процессе политической социализации людей происходит их взаимодействие с обществом, а социальным механизмом, обеспечивающим эту связь, является политическая культура общества. Главными агентами политической социализации выступают различные общественно-политические институты: семья, школа, церковь, средства массовой коммуникации, политические партии и движения и пр. Политическая культура представляет собой органичную часть политической жизни общества. Важность изучения этого феномена обусловлена значением самой политики, которая является необходимостью современного человека, играет роль указателя и ограничителя его многообразных действий во всех сферах жизни. В современном мире политическая культура выражает степень политической цивилизованности общества.Политическая культура — один из основных элементов, составляющих духовный потенциал общества. Она выражает суть социально-политической системы, определяет “правила игры” в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без политической культуры говорить о человеке как о социально значимой личности невозможно. Она отражает многообразие политической жизни и оказывает решающее влияние на утверждение социального статуса гражданина. Исследовать политическую культуру необходимо, так как это помогает выяснить социальные интересы и предпочтения граждан и социальных групп, степень осознания людьми их общественных задач и их практическую роль в политической жизни. Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как отдельной личности, так и общества в целом. Как известно, политическая культура аккумулирует в себе жизненный опыт всего народа, совокупность важнейших черт национального (и этнического) характера, общепринятые в обществе ценности, установки, ориентации, нормы и т.д. Политическая культура в обществе является в определенной мере регулирующим фактором, который определяет политические и иные действия широких слоев населения. Одной из важнейших особенностей казахстанского общества является резко бросающееся в глаза многообразие этнических культур, которое самым непосредственным образом сказалось на национальном сознании казахстанцев, на их мировоззрении, ценностно-нормативных установках, а также в целом на политической культуре. Изучение ценностных установок населения Казахстана важно не только в научном плане, но и с точки зрения государственных интересов. Оно тесно связано с такими понятиями, как менталитет народа, ценностная идентификация, межнациональное согласие, политическая и духовная культура и т.д.

 

 

42.Политику можно рассматривать как науку и искусство. Главная задача политики как науки – определение целей и задач политического развития, разработка, моделирование и прогнозирование различных аспектов политической деятельности. Политика вправе рассматриваться как наука в том смысле, что она может служить источником знаний об одной из жизненно важных сфер бытия людей, классов, партий и государств. Но политика и сама должна строиться на основе соответствующих научных знаний и считаться с результатами действия объективных закономерностей общественного развития, с наличием определенных социальных механизмов, принципов и норм, регулирующих развитие общественного организма. Принятие политических решений в современных демократических системах предполагает всестороннюю научную экспертизу, систему консультаций, профессионализм отношений. Политика всегда есть итог кропотливой трудоемкой работы политических деятелей, исследовательских центров и научных институтов, следствие коллективного ума многих людей и организаций. Однако полного тождества науки и политики быть не может, как не могут быть тождественными теория и практика. Это определяется вероятностным характером политического процесса, присутствием в политике как рациональных, так и иррациональных начал. Политика требует не только знаний, но и мастерства политического лавирования и компромиссов, умения увлечь и повести за собой массы, способность адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, предвидеть ход политических событий. Не все в политике поддается голому расчету; в ней присутствуют и эмоции, интуиция, мастерство. Поэтому политика представляет собой не только науку, но и искусство – искусство управления государством, искусство завоевания и удержания власти, претворения в жизнь различных общественных целей и интересов. Существует мнение, что политика – искусство возможного. Политический руководитель ограничен в своей деятельности наличными ресурсами; он должен учитывать соотношение сил, общественное мнение, состояние политической культуры и ряд других факторов. Искусство политики заключается в том, чтобы достичь поставленной цели с минимальными затратами и потерями.

 

43Политические партии возникают для представительства и выражения разнообразных интересов социальных слоев и классов. Количество партий в обществе отражает степень социальной, экономической, культурной, религиозной неоднородности. Чем она выше, тем больше число партий, поскольку каждая партия стремится выражать интересы оп­ределенной социальной группы. Совокупность политических партий и взаимосвязи между ними составляют партийную систему. Партийные системы различаются по количественному и качественному критериям. По количеству партий, существующих в обществе, различают: монопартийную, двухпартийную и многопартийную системы. При монопартийной системе единственная партия монополизирует государственную власть. Система характерна для тоталитарных и авторитарных режимов. Монопартийная система обладает рядом достоинств: она способна интегрировать социальные группы, гармонично сочетать их интересы; концентрировать ресурсы и направлять их на решение актуальных про­блем. В то же время отсутствие оппозиции обрекает властвующую партию на застой, бюрократизацию. Опыт социалистических стран, где безраздельно властвовали коммунистические партии, подтверждает опасность поли­тической монополии, которая оборачивается отрывом руководства партии от масс. Двухпартийная система состоит из нескольких партий с заметным преобладанием двух наибо­лее влиятельных; обеспечивает возможность создания стабильного правительства, опирающегося на поддержку парламентского большинства, поскольку победившая на выборах партия обладает абсолютным большинством де­путатских мандатов. Система имеет и недостатки, главный из которых – возможность смены политического курса на очередных выборах в случае победы оппозиционной партии. Классическими примерами двухпартийной системы являются Великобритания, с чередованием у власти лейбористской и консервативной партий, и США – с республиканской и демократической партиями. Многопартийная система предполагает активную роль в политической жизни двух и более партий. Количество партий отражает наличие мно­гообразных социальных интересов. Такая партийная система стремится к поиску согласия и компромиссов, поскольку ни одна из партий не обладает явным политическим преимуществом. Пример многопар­тийности являют страны Западной Европы, в которых экономичес­кие, национальные, религиозные, идеологические различия порож­дают многообразие партий. Так, в Италии насчитывается 14 партий, в Голландии – 12, в Швеции, Дании, Норвегии – более 5 и т.д.

 

 

44. Как было бы про­сто, если бы лидеры обладали только позитив­ными качествами. Ес­ли бы они были только доб­рыми, вдохнов­ляющими, созидающими. Од­нако час­то люди, которых называют лидерами, лов­ко манипулируют, бес­сер­деч­но раз­рушают, яв­ляют­ся закон­чен­ными эгои­ста­ми. По результатам экспресс-опроса про­хожих в одном ряду были назва­ны Одис­сей, Су­воров, Данко, Сталин, Гитлер, Билл Гейтс. Очевид­но, что все они лидеры, но вот результаты и качество их лидер­ства раз­ные. Прин­ципиаль­ное отличие этих форм лидер­ства заключается в том, какой мир соз­дает лидер. И это может быть мир (общество, организация, ком­пания, семья) как откры­тая сис­тема и мир как закры­тая сис­тема. Лидер - это, прежде всего, человек действия. Лидер всегда движется вперёд. Это его основное отличие от обычных людей. Длительное бездействие для лидера губительно. Лидер - это хозяин своей жизни. Он никогда не будет думать и верить в то, что счастье ему упадёт с небес. Нет, он сам активно будет стремиться к успеху. Лидеры никогда не жалеют отдавать энергию, потому что чем больше они отдают её, тем больше к ним приходит, тем сильнее они становятся. Лидер - это не манипулятор, лидер – это мотиватор. Его действия основаны и направлены на благополучие других людей. Не путайте лидера с манипулятором,это совершенно разные понятия.Лидер,конечно же,может управлять массами,но,большей частью,за счёт уверенности в своей точке зрения,умения четко и аргументированно излагать её, и т.д.Лидер идёт к цели,решая возникающие проблемы и ему нет времени продумывать способы манипуляции массой.Она,масса,и так пойдёт за ним.А манипулятор,часто,не всегда,бывает далеко не сильная личность,специалист.Ему приходится выдумывать способы манипуляции для самоутверждения.Не считаю это плохим качеством,но стараюсь абстрогироваться от таких людей.Лидер,в достижении цели,нуждается в единомышленниках,и он будет помогать,подталкивать вперёд.А манипулятор старается подлавливать на слабых сторонах,давить на больное место и тем самым манипулировать.

 

 

45. Идеология, в отличие от религии и науки, есть частное и функциональное знание: частное – поскольку оно ищет и отражает истину, противостоящую не обществу в целом, не человеку вообще, но особой группе; функциональное – поскольку само содержание знания определяется интересами и в интересах особой социальной группы, т.е. является их социальной функцией. Повторю: религия и наука как всеобщие (универсальные) и содержательные формы знания могут использоваться и интерпретироваться в особых, групповых социальных интересах, однако это есть акт, нарушающий имманентные цели и суть религии и науки. Идеология же по своей социальной природе и целям есть форма идей, исходно ориентированная на специфическое, обусловленное особыми интересами отношение к реальности-как-истине, на искажение и отрицание этого отношения как универсального и содержательного, на ограничение истины, т.е. на ее функционализацию, прав Л.Фойер, который считает, что для идеологии, в отличие от науки, нет объективной истины, поскольку идеология связана с интересами. В своем реальном функционировании идеология выступает как рациональное отношение к реальности, ограниченной как истина отдельной социальной группы; выступает она в более или менее ограниченном единстве с элементами религии (веры, всеобще-иррационального знания) и науки (разума, всеобще-рационального знания), а потому идеология – это социально (или классово) ограниченное рациональное знание или функциональное знание. Знание, в котором социальная функция доминирует над реальным содержанием и искажает его в определенных интересах. Идеология – это ни в коем случае не просто комбинация науки и религии, их элементов – это такое идейное единство, в котором частное, социально ограниченное, а потому функциональное знание воспроизводит себя посредством использования всеобщих содержательных форм и господства над ними. Пропаганда (от лат. propaganda - распространение). Существует множество определений того, что же такое пропаганда. Для целей нашего курса мы будем использовать нейтральное определение: пропаганда - распространение идеологических и политических воззрений на аудиторию с целью формирования взглядов, ценностей, представлений, эмоций, идеологии, оказания влияния на поведение человека или общества. пропаганда - распространение идеологических и политических воззрений на аудиторию с целью формирования взглядов, ценностей, представлений, эмоций, идеологии, оказания влияния на поведение человека или общества. Уже из определения понятно, что пропаганда не может существовать сама по себе. Всякая пропаганда опирается на идеологию. Идеология является базисом для пропагандистской активности. Идеология - это система взглядов и идей, которые выражают интересы различных социальных классов, групп, обществ.

 

46. Международная политика является ядром международных отношений. Она представляет собой политическую деятельность субъектов международного права (государств и т. д.), свя­занную с решением вопросов войны и мира, обес­печения всеобщей безопасности, охраны окру­жающей среды, преодоления отсталости и нище­ты, голода и болезней. Таким образом, междуна­родная политика направлена на решение воп­росов выживания и прогресса человеческого обще­ства, выработку механизмов согласования ин­тересов субъектов мировой политики, предот­вращение и разрешение глобальных и региональ­ных конфликтов, создание справедливого миро­вого порядка. Она является важным фактором стабильности и мира, развития равноправия международных отношений. «Международная политика, — счи­тает американский ученый Г. Моргентау, автор книги «Политика среди наций» (1949), — как и всякая дру­гая есть борьба за силу. Каковы бы ни были абсолют­ные цели международной политики, сила всегда явля­ется непосредственной целью». «Силовое» начало по- литики, по мнению автора, органично вытекает из внутренне присущего человеку стремления доминиро­вать, господствовать. Это начало определяет и поведе­ние государств. Цели международной политики всякий раз определялись конкретно-исторической ситуа­цией, в которой оказывалось мировое сообщест­во, характером отношений, складывавшихся в нем между государствами. В той мере, в какой внешние факторы влияли на условия жизни кон­кретного государства, они определяли и содержа­щие международной политики. В политике всегда выража­ются общезначимые или групповые интересы, а в международной политике — национальные ин­тересы. Национальный интерес представляет собой осознание коренных потребностей госу­дарства и отражение их в деятельности его ли­деров. Эти потребности выражаются в обеспече­нии национальной безопасности и условий для самосохранения и развития общества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных