ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.
Российская Федерация как новый субъект международных отношений. Роль и место России в современном мире во многом определяется ее геополитическим положением, то есть, размещением, мощью и соотношением сил в мировой системе государств. Геополитическое положение России специалисты рассматривают с учетом географических, политических, военных и экономических факторов. Одним из важных составляющих геополитического положения является способность контролировать ключевые пространства и географические точки. Такая способность является производной от степени самодостаточности (жизнеспособности) политического субъекта. С точки зрения своего геополитического положения Россия как прямая преемница СССР и Российской империи оказалась в новой ситуации. Эта ситуация сложилась в результате действий определенных геополитических закономерностей. Вопрос межнациональных отношений на территории бывшего СССР – это не только самый сложный и самый острый вопрос, это еще и в некотором роде единственный решающий вопрос. Выделяют три его уровня. На первом уровне бросается в глаза конфликт распадающейся империи с покоренными и восставшими против нее народами. Колониальный де-факто статус народов СССР был двусмыслен и неопределен. С одной стороны, все они были завоеваны сначала царизмом, а затем заново большевиками; везде в 20-х, 30-х, 40-х гг. жестоко преследовалась и уничтожалась культурно-религиозная интеллигенция и элита наций; большинство этих народов испытало такие потрясения и репрессии, что термин «геноцид» часто не будет преувеличением. Но с другой стороны, советская идеология неустанно подчеркивала якобы равноправие и суверенитет «советских наций», их будто бы невиданный расцвет. Эта пропаганда поддерживалась формальными, символическими правами республик, которые, конечно, не имели отношения к реальности, напр., право на выход из состава Союза или независимость судебных систем и кодексов союзных республик. На втором уровне разрастаются и углубляются конфликты внутри самих наций бывшего СССР и между ними. Есть две особенности наций, обострявших эти конфликты. Первая – это континентальный характер империи. Народы не разделены морями, их границы с Россией и друг с другом часто не определены. Вторая – это то, что нации обычно либо малы численно (порядка 2–4 млн человек), либо не имеют традиций своей национальной государственности. Также нации, входившие в СССР, еще по-настоящему не определили своих границ. Часто же при определении и изменении границ решающим был произвол власти. А в результате эти границы почти нигде не воспринимаются как естественные, как освященные историей или законом, хотя бы как сложившиеся в результате войн и соглашений народов. Эти споры усугубляет смешанный национальный состав многих территорий страны. Депортации и добровольные перемещения, которые в Европе шли с конца XIX и до сер. XX в. и сопровождались грандиозными кровопролитиями, создали сеть государств, весьма однородных по национальному составу, одновременно наглядно показав цену и ценность мирных гарантированных границ. В этом предпосылка внутренней стабильности и нормальных взаимоотношений этих стран, и достигнута эта предпосылка отнюдь не демократическим или правовым путем. В СССР же, можно сказать, эти проблемы были на 70 лет заморожены. Важное следствие национальных конфликтов второго уровня – это невозможность для освобождающихся народов создать эффективный единый антиимперский фронт, что ослабляет их борьбу, но одновременно усиливает общий хаос в стране. Национальное самосознание многих народов страны еще только складывалось. Наконец, третьим уровнем национальной проблематики в СССР была национальная проблема самих русских, которая во многом явилась определяющей при нахождении способов решения тех или иных проблем. 33. Политические партии: понятия, функции, типология. Политические партии- группа людей объединенная общими идеологическими и политическими ценностями. Политические партии- выражение политического конфликта в обществе и орудии его разрешения. Политические партии- специализированная организационно-упорядоченная группа, объединяющая наиболее активных приверженце тех или иных целей(идеологии лидеров) и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти. 3)развитие политической активности своих групп, интегрирование(сплочение) их на основе предлагаемых идеологических и политических ценностей. 4)практическое участие в политическом процессе – борьбы за власть, подготовка кадров и их рекрутирование. Рекрут- солдат. 6) воздействие на СМИ с целью выполнения вышесказанных функций
Типология политических партий: 1.Ежи Вятр- классовый характер партии: рабовладельцев, рабов, феодальных партий, дворян, пролетарских, крестьянских, буржуазные, общенациональные партии. -строго-централизованные -массовая -кадровая -демократические и авторитарные Место занимаемое в политической системе для данной партии: -легальные, не легальные - оппозиционные, правящие - партия лидер либо партия аутсайдер -коммунистический -патриотические -либеральные 2. Типология по Коэну: - Партия авангарда (революционные, контрреволюционные, консервативные, реформистские, конформистские, популийские) -партия избирательных компаний -парламентские партии -партия-община -доктринальные –ориентирующие на защиту соей идеологической чистоты -прагматические- сориентированные на практическую целесообразность -харизматические- объединение людей вокруг своего лидера По уровням: мини, мезо, макро, мего По возрасту: -молодежные -среднего возраста -партия пенсионеров Не политические партии: -женские -клубы интеллигенции (например, «Диво» в Липецке)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|