Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политическая коммуникация




Субъекты политики непрерывно взаимодействуют и обмениваются информацией. Этот процесс принято называть политической коммуникацией.

Политическая коммуникация обеспечивает: приобщение граждан к политической культуре; информирование общества; регулирование политических отношений; формирование общественного мнения.

Структура политической коммуникации включает: институты коммуникаторы, средства коммуникации; методы и формы коммуникации;

содержание коммуникации; отношения, формируемые коммуникацией.

Ключевую роль в политическом информировании играют СМИ –печать, телевидение, радио, Интернет.

Политическая информация – это совокупность знаний, сведений о политической жизни общества. Этими сведениями и знаниями обмениваются "коммуникаторы" и "реципиенты". Коммуникаторы накапливают, производят, кодируют, перерабатывают и распространяют информацию. Потребители используют ее в политической деятельности. Информация создается и распространяется для того, чтобы сформировать или изменить у людей мнения, убеждения, ценностные ориентации, мотивы поведения, выгодные коммуникаторам.

Информационно-коммуникативные связи осуществляются на трех уровнях: межличностном, групповом и массовом (в масштабах всего общества). Первостепенное значение для политики имеют массовые информационно-коммуникативные отношения. На этом уровне действуют специально подготовленные менеджеры.

Используются два основных способа (метода) политической коммуникации: мобилизационные и маркетинговые.

Мобилизационные методы включают устную агитацию и пропаганду. Они нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, сообщение потребителю информации, идей и установок коммуникатора.

Маркетинговые методы направлены на разъяснение политических явлений и событий, убеждение фактами и аргументами. Они стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения людей.

Политический маркетинг — это комплекс мероприятий, формирующих в общественном сознании привлекательный имидж политических институтов, лидеров, идей, программ и концепций.

К маркетинговым способам коммуникации относится политическая реклама. Ее типы: аудиовизульные; печатные; компьютерные; личные контакты политиков с общественностью.


23. Политическая модернизация

Процесс преобразования политической системы на демократических принципах называют политической модернизацией. Она является инструментом качественных изменений в обществе, непременным условием его динамичного и цивилизованного развития.

Политическая модернизация обеспечивает:

· демократизацию государственных и общественных институтов;

· внедрение инноваций в общественную жизнь;

· равноправное политическое участие;

· формирование демократической политической культуры;

· повышение социальной эффективности политической системы.

Ключевые выводы из опыта политической модернизации бывших советских республик и других стран:

1. Политическая модернизация – это закономерный процесс.

2. Модернизация не есть "копирование" западных политических ценностей.

3. Модернизация – это глобальный процесс непрерывного движения всех обществ и государств к новому качеству политического бытия.

4. Не существует универсальных теоретических схем и моделей модернизации. Ее содержание, темпы и результаты определяются национальными особенностями, историко-культурными традициями, менталитетом граждан, уровнем социально-экономического развития и политической культуры конкретного общества.

5. Модернизация в каждой конкретной стране – длительный исторический этап последовательных преобразований в области политических отношений, политической культуры и политической деятельности.

Модернизацию невозможно форсировать, игнорируя национальную специфику, не творчески применяя опыт других стран. Нарушение этого правила оборачивается противодействием реформационной политике со стороны граждан, массовым недовольством, дестабилизацией политико-властных отношений.

Французский ученый и общественный деятель Алексис де Токвиль сформулировал важный вывод об опасности "форсирования" политического развития. Он отмечал, что "самый быстрый путь к свободе ведет к наихудшей форме рабства".

6. Противоборство субъектов политики может повлечь острые кризисы, попятное политическое развитие общества и облегчить узурпацию власти реакционными силами.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных