Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы легитимности по М. Веберу




  Традиционная легитимность Харизматическая легитимность Рациональная легитимность
Источники власти. Обычаи, традиции, вера в священность издревле установленных порядков. Особые качества (харизма) политического лидера. Законы, правила, нормы, признаваемые большинством граждан.
Тип лидера. Монарх, религиозный советник. Пророк, военачальник, популист, демагог. Избранное должностное лицо.
Доминирующий тип социального поведения. Традиционное. Эмоциональное. Целерациональное.
Типичная форма правления или режим. Монархия. Плебисцитарная диктатура. Парламентская демократия.

 

 

12.Понятие и структура политической системы. Понятие «система» пришло в общественные науки из биологии и кибернетики. Впервые понятие «система» применительно к обществу использовал американский социолог Толкот Парсонс (1902 – 1979 гг.). Он рассматривал общество как сложную открытую систему, состоящую из четырех подсистем, каждая из которых выполняет определенную функцию.

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА
Экономическая подсистема
Культурная подсистема
Социальная подсистема
Политическая подсистема

 

 


Политическую подсистему как самостоятельную систему первым рассмотрел американский политолог Дэвид Истон (род. 1917 г.). До него для описания властных отношений использовалось понятие «система правления». Политическая система – это совокупность идейно-политических и правовых установок, субъектов политики, политических институтов и отношений, с помощью которых осуществляется управлением обществом.

 

Коммуникативная подсистема – совокупность отношений между субъектами политической системы: принуждение, конфликт, нейтрализация, изоляция, сотрудничество.
СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Институциональная подсистема–состоит из политических институтов и неполитических организаций: государство, политические партии, общественные организации, СМИ, церковь.
Нормативная подсистема– совокупность политико-правовых норм и др. средств регулирующих отношения между субъектами политической системы: конституция, законы, традиции и обычаи, мораль).
Культурно-идеологическая подсистема– совокупность политических взглядов, теорий и концепций, на новании которых строится деятельность субъектов политической системы: политическое сознание, политическая и правовая культура.
Функциональная подсистема– включает способы реализации власти, которые определяют характер взаимоотношений власти и гражданского общества, способы поддержания его единства и целостности.

 


 

 

 

13.Модель и функции политической системы. Первая модель политической системы была предложена Д. Истоном. По его мнению, политическая система автономна и имеет свои границы со средой. Пограничными столбами являются «вход» и «выход». «Вход» – это любое внешнее событие, которое влияет на систему и способно ее изменить. «Выход» – это ответная реакция системы на воздействие общества, преобразованная в решения.

На «входе» политическая система получает импульсы в виде требований и поддержки. Требования направляются в адрес властей и служат сигналами об имеющихся в обществе потребностях. Поддержка выражает лояльность членов общества к системе. Без поддержки политическая система недолговечна и обречена гибель.

На «выходе» из политической системы в среду поступают результаты ее работы – обязывающие решения и действия по их реализации. Процесс переработки требований в политические решения (законы, постановления и др.) называется внутрисистемной конверсией. А непрерывный цикл взаимодействия «входа» и «выхода» – «петлей обратной связи». Политическая система, игнорирующая обратную связь, неэффективна, для нее характерны кризисы и нестабильность.

Выполнение функций политической системой сопряжено с решением задач, которые возникают перед данной системой в конкретных условиях ее развития.

1. Целеполагание – определение целей, задач общества, выработка программ его жизнедеятельности.

2. Мобилизация – привлечение ресурсов общества на достижение поставленных целей.

3. Интеграция – объединение всех элементов общества вокруг общих целей и ценностей.

4. Обеспечение безопасности и стабильности общества.

5. Формирование политического сознания членов общества.

ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
по типу политического режима: демократические, авторитарные, тоталитарные
по степени политических изменений: традиционные, модернизированные
по форме правления: монархические, республиканские  
по степени открытости общества: открытые, закрытые
по типу партийной системы: однопартийные, двухпартийные, многопартийные
по форме устройства: унитарные, федеративные, конфедеративные
по типу политической культуры: англо-американская, континентально-европейская, тоталитарная,, частично-индустриальная
типология С. Хантингтона: западная, конфуцианская, японская, исламская, индуистская, славяно-православная, африканская, латиноамериканская

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных