ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V1. Предмет психологии. Методы психологии. История развития научной психологии
I: S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является … +: Аристотель
I: S: Психология – это наука … +: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных
I: S: Признаком метода интроспекции является… +: непосредственное, прямое наблюдение переживаний
I: S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается… +: тестированием
I: S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками +: естественного I: S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З Фрейдом, – … +: глубинная психология (психоанализ)
I: S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является … +: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности
I: S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах … +: А. Н. Леонтьева
I: S: Автором трактата «О душе» является… +: Аристотель
I: S: Причинами формирования основных психологических школ стали… +: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
I: S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам… +: З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга
I: S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является… +: А. Н. Леонтьев
I: S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является… +: И. П. Павлов
I: S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) … +: большие полушария головного мозга
I: S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает +: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений
I: S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А Н Леонтьев объясняет следующим образом: +: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития
I: S: Авторами теории деятельности в психологии являются… +: С Л Рубинштейн и А Н Леонтьев
I: S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как … +: общение
I: S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием +: умственным
I: S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она: +: обусловлена биологическими закономерностями
I: S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется +: действием
I: S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип… +: единства сознания и деятельности
I: S: В когнитивную составляющую самосознания входят… +: знание личности о себе
I: S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено… +: К. Юнгом
I: S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется … +: сознанием
I: S: В Вундт определил психологию как науку о… +: структурах сознания
I: S: Психология занимает центральное место согласно классификации наук: +: Б. М. Кедрова
I: S: Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал: +: И. Гербарт
I: S: Психология как самостоятельная наука оформилась:
+: в 80-х гг XIX в.
I: S: Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена: +: Аристотелем
I: S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано: +: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений
I: S: Термин «психология» в научный оборот ввел: +: Х. Вольф
I: S: Психология как наука о сознании возникла: +: в XVII в.
I: S: Психология как наука о поведении возникла: +: в XX в.
I: S: Определение психологии как науки о душе было дано: +: более двух тысяч лет тому назад
I: S: Первые представления о психике были связаны: +: с анимизмом
I: S: Определение эмпирической психологии принадлежит: +: Х. Вольфу
I: S: Термин «эмпирическая психология» был введен: +: в XVIII в.
I: S: Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил: +: Дж. Ст. Милль
I: S: Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как: +: психофизиологическая
I: S: Психическое отражение: +: носит избирательный характер
I: S: Согласно идеалистическим представлениям психика – это:
+: образ бесплотной сущности
I: S: Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию: +: регуляции вегетативных изменений
I: S: Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является: +: бихевиоризм
I: S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: +: психологии души
I: S: Психология – это наука о функциях сознания согласно: +: функционализму
I: S: По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется: +: экзопсихикой
I: S: По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся: +: к эндопсихике
I: S: Психическим явлением является: +: интерес
I: S: Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: +: ощущение
I: S: Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал: +: П. Я. Гальперин
I: S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: +: воображением
I: S: К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие: +: темперамента
I: S: Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: +: возрастная
I: S: Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: +: социальная
I: S: Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: +: педологией
I: S: Педология возникла: +: на рубеже XIX–XX вв.
I: S: Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:
+: в 1936 г.
I: S: В. Франкл известен как основоположник: +: логотерапии
I: S: Автором психодрамы является: +: Я. Морено
I: S: Методология: +: определяет способы достижения и построения знания
I: S: Критерием научной теории в психологии не является(ются): +: материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов
I: S: Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются): +: постановка целей и задач исследования
I: S: В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип: +: системности
I: S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:
+: детерминизма
I: S: Сидеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рассматривал: +: Аристотель
I: S: Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом: +: развития
I: S: Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется: +: рационализмом
I: S: Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: +: биологического
I: S: Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: +: структурно-функциональным
I: S: Структурно-функциональный подход относится к уровню: +: общенаучной методологии
I: S: Анализ общих форм научного мышления относится к уровню: +: философской методологии
I: S: Отличительная черта отечественной психологии – использование категории: +: деятельности
I: S: Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип: +: единства и борьбы противоположностей
I: S: Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: +: воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека
I: S: При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как: +: эволюционный
I: S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: +: детерминизма
I: S: Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа: +: детерминизма
I: S: В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип: +: детерминизма
I: S: Методологической основой бихевиоризма является: +: позитивизм
I: S: Методология бихевиоризма тесно связана: +: с механистическим пониманием поведения
I: S: Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом: +: развития
I: S: Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как: +: рационализм
I: S: Философской основой гуманистической психологии является: +: экзистенциализм
I: S: Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются: +: L – данными
I: S: Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется: +: Q-данными
I: S: Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:
+: интервалов
I: S: Шкала порядка соответствует измерению на уровне: +: ординальном
I: S: Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне: +: ординальном
I: S: Крайне редко в психологии применяется шкала: +: отношений
I: S: К числу постулатов, которым подчиняются преобразования порядковых шкал, не относятся постулаты:
+: дихотомии
I: S: В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой: +: наименований
I: S: Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале: +: наименований
I: S: Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы: +: отношений
I: S: Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: +: к организационным методам
I: S: Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: +: наблюдением
I: S: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: +: лонгитюдным
I: S: Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: +: интроспекция
I: S: Систематическое применение моделирования наиболее характерно: +: для гештальтпсихологии
I: S: Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это:
+: тестирование
I: S: Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: +: самонаблюдение
I: S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:
+: экспериментом
I: S: Основным для современных психогенетических исследований не является метод:
+: интроспекции
I: S: В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение: +: полевое
I: S: Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
+: социометрией
I: S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: +: В. Вундтом
I: S: Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: +: эксперимента
I: S: С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии: +: причинно-следственной связи между явлениями
I: S: Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:
+: эксперимент
I: S: Автором естественного эксперимента является: +: А. Ф. Лазурский
I: S: Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел: +: Р. Готтсданкер
I: S: Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменных, является: +: квазиэксперимент
I: S: Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной: +: независимой
I: S: По Д.Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента: +: независимым
I: S: В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется: +: внутренней Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|