Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V1. Предмет психологии. Методы психологии. История развития научной психологии




 

I:

S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …

+: Аристотель

 

I:

S: Психология – это наука …

+: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

 

I:

S: Признаком метода интроспекции является…

+: непосредственное, прямое наблюдение переживаний

 

I:

S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

+: тестированием

 

I:

S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками

+: естественного

I:

S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З Фрейдом, – …

+: глубинная психология (психоанализ)

 

I:

S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является …

+: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности

 

I:

S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

+: А. Н. Леонтьева

 

I:

S: Автором трактата «О душе» является…

+: Аристотель

 

I:

S: Причинами формирования основных психологических школ стали…

+: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках

 

I:

S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам…

+: З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга

 

I:

S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

+: А. Н. Леонтьев

 

I:

S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…

+: И. П. Павлов

 

I:

S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …

+: большие полушария головного мозга

 

I:

S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает

+: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений

 

I:

S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А Н Леонтьев объясняет следующим образом:

+: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития

 

 

I:

S: Авторами теории деятельности в психологии являются…

+: С Л Рубинштейн и А Н Леонтьев

 

I:

S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как …

+: общение

 

 

I:

S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием

+: умственным

 

I:

S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:

+: обусловлена биологическими закономерностями

 

 

I:

S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется

+: действием

 

I:

S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

+: единства сознания и деятельности

 

 

I:

S: В когнитивную составляющую самосознания входят…

+: знание личности о себе

 

 

I:

S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…

+: К. Юнгом

 

I:

S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

+: сознанием

 

I:

S: В Вундт определил психологию как науку о…

+: структурах сознания

 

I:

S: Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

+: Б. М. Кедрова

 

I:

S: Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

+: И. Гербарт

 

I:

S: Психология как самостоятельная наука оформилась:

 

+: в 80-х гг XIX в.

 

I:

S: Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

+: Аристотелем

 

I:

S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

+: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

 

I:

S: Термин «психология» в научный оборот ввел:

+: Х. Вольф

 

I:

S: Психология как наука о сознании возникла:

+: в XVII в.

 

I:

S: Психология как наука о поведении возникла:

+: в XX в.

 

I:

S: Определение психологии как науки о душе было дано:

+: более двух тысяч лет тому назад

 

I:

S: Первые представления о психике были связаны:

+: с анимизмом

 

I:

S: Определение эмпирической психологии принадлежит:

+: Х. Вольфу

 

I:

S: Термин «эмпирическая психология» был введен:

+: в XVIII в.

 

I:

S: Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

+: Дж. Ст. Милль

 

I:

S: Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

+: психофизиологическая

 

 

I:

S: Психическое отражение:

+: носит избирательный характер

 

I:

S: Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

 

+: образ бесплотной сущности

 

I:

S: Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

+: регуляции вегетативных изменений

 

I:

S: Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

+: бихевиоризм

 

I:

S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

+: психологии души

 

I:

S: Психология – это наука о функциях сознания согласно:

+: функционализму

 

 

I:

S: По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

+: экзопсихикой

 

I:

S: По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

+: к эндопсихике

 

I:

S: Психическим явлением является:

+: интерес

 

I:

S: Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

+: ощущение

 

I:

S: Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

+: П. Я. Гальперин

 

I:

S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

+: воображением

 

I:

S: К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

+: темперамента

 

I:

S: Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

+: возрастная

 

I:

S: Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

+: социальная

 

I:

S: Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

+: педологией

 

 

I:

S: Педология возникла:

+: на рубеже XIX–XX вв.

 

I:

S: Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:

 

+: в 1936 г.

 

 

I:

S: В. Франкл известен как основоположник:

+: логотерапии

 

I:

S: Автором психодрамы является:

+: Я. Морено

 

I:

S: Методология:

+: определяет способы достижения и построения знания

 

I:

S: Критерием научной теории в психологии не является(ются):

+: материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов

 

I:

S: Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются):

+: постановка целей и задач исследования

 

I:

S: В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип:

+: системности

 

I:

S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

 

+: детерминизма

 

I:

S: Сидеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рассматривал:

+: Аристотель

 

 

I:

S: Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

+: развития

 

 

I:

S: Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется:

+: рационализмом

 

I:

S: Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:

+: биологического

 

I:

S: Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется:

+: структурно-функциональным

 

I:

S: Структурно-функциональный подход относится к уровню:

+: общенаучной методологии

 

I:

S: Анализ общих форм научного мышления относится к уровню:

+: философской методологии

 

I:

S: Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

+: деятельности

 

 

I:

S: Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

+: единства и борьбы противоположностей

 

I:

S: Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

+: воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека

 

I:

S: При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как:

+: эволюционный

 

I:

S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

+: детерминизма

 

I:

S: Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

+: детерминизма

 

I:

S: В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:

+: детерминизма

 

I:

S: Методологической основой бихевиоризма является:

+: позитивизм

 

 

I:

S: Методология бихевиоризма тесно связана:

+: с механистическим пониманием поведения

 

I:

S: Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом:

+: развития

 

I:

S: Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как:

+: рационализм

 

I:

S: Философской основой гуманистической психологии является:

+: экзистенциализм

 

I:

S: Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:

+: L – данными

 

I:

S: Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется:

+: Q-данными

 

I:

S: Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:

 

+: интервалов

 

I:

S: Шкала порядка соответствует измерению на уровне:

+: ординальном

 

I:

S: Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне:

+: ординальном

 

I:

S: Крайне редко в психологии применяется шкала:

+: отношений

 

I:

S: К числу постулатов, которым подчиняются преобразования порядковых шкал, не относятся постулаты:

 

+: дихотомии

 

I:

S: В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:

+: наименований

 

I:

S: Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

+: наименований

 

I:

S: Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы:

+: отношений

 

I:

S: Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

+: к организационным методам

 

I:

S: Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

+: наблюдением

 

I:

S: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

+: лонгитюдным

 

I:

S: Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

+: интроспекция

 

I:

S: Систематическое применение моделирования наиболее характерно:

+: для гештальтпсихологии

 

I:

S: Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это:

 

+: тестирование

 

I:

S: Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

+: самонаблюдение

 

I:

S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

 

+: экспериментом

 

I:

S: Основным для современных психогенетических исследований не является метод:

 

+: интроспекции

 

I:

S: В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:

+: полевое

 

 

I:

S: Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

 

+: социометрией

 

I:

S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

+: В. Вундтом

 

I:

S: Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

+: эксперимента

 

I:

S: С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

+: причинно-следственной связи между явлениями

 

I:

S: Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:

 

+: эксперимент

 

 

I:

S: Автором естественного эксперимента является:

+: А. Ф. Лазурский

 

I:

S: Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел:

+: Р. Готтсданкер

 

 

I:

S: Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменных, является:

+: квазиэксперимент

 

I:

S: Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:

+: независимой

 

I:

S: По Д.Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента:

+: независимым

 

I:

S: В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:

+: внутренней






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных