Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V 1: Познавательные психические процессы




 

I:

S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

+: сенсибилизацией

 

I:

S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

+: разностным

I:

S: Ощущением называется…

+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

 

I:

S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…

+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)

 

 

I:

S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …

+: нижний порог ощущений

 

I:

S: Сознательно воспринять предмет – это значит…

+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

 

I:

S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

+: ощущение и восприятие

 

I:

S: К свойствам восприятия относятся…

+: целостность

 

I:

S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

+: предметность

 

I:

S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

 

+: избирательностью

 

I:

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется...

+: фантазией

 

I:

S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

+: гиперболизацией

 

I:

S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется...

+: типизацией

 

I:

S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

+: пассивному

 

I:

S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.

 

+: познавательной

 

I:

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.

+: концентрацией

 

 

I:

S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…

+: произвольного

 

I:

S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…

+: внутринаправленным

 

I:

S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте

+: Концентрация

 

 

I:

S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

+: распределением

 

I:

S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

+: рецептором

 

I:

S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

+: центральный отдел

 

I:

S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:

+: физиологическим

 

I:

S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

+: дифференциальной чувствительностью

 

I:

S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:

+: латентным периодом реакции

 

I:

S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это:

+: монотонность

 

I:

S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

+: адаптация

 

I:

S: Дезадаптация может проявиться как:

+: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя

 

I:

S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:

+: сенсибилизация

 

 

I:

S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др), известна как:

 

+: модальность

 

I:

S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

+: модальность раздражителя

 

I:

S: К основным свойствам ощущений не относится:

+: объем

 

I:

S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:

+: полярных баллов

 

I:

S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:

 

+: степенной

 

I:

S: Восприятие часто принято называть:

+: перцепцией

 

I:

S: Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:

+: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом

 

I:

S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:

+: перцепции

 

I:

S: Произвольное внимание:

+: опосредовано социально выработанными способами поведения

 

I:

S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является:

+: вид деятельности

 

I:

S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:

+: осязание

 

I:

S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

+: иллюзией

 

I:

S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

+: галлюцинациями

 

 

I:

S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:

+: однообразности

 

I:

S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

+: более продолжительное

 

 

I:

S: Генетически первичной считается память:

+: двигательная

 

I:

S: Высшим видом памяти считается память:

+: вербальная

 

I:

S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

+: логической

 

I:

S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т п, – это память:

 

+: наглядно-образная

 

I:

S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

+: эмоциональная

 

I:

S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

+: механической

 

I:

S: Сенсорная память:

 

+: действует на уровне рецепторов

 

I:

S: В течение четверти секунды функционирует память:

+: сенсорная

 

I:

S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

+: оперативной

 

I:

S: К факторам забывания относится(ятся):

+: гендерные особенности субъекта

 

I:

S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются):

+: воспроизведение и узнавание

 

I:

S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:

+: скорость проговаривания материала при заучивании

 

I:

S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

+: представление

 

I:

S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:

+: припоминание

 

I:

S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

 

+: внимание

 

I:

S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

+: избирательная

 

 

I:

S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

+: скорость

 

I:

S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

+: распределение

 

I:

S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

 

+: успешности

 

I:

S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

+: причинно-следственные

 

I:

S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

+: узком

 

I:

S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

+: наглядно-действенным

 

I:

S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

+: наглядно-образного

 

 

I:

S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

+: 4–6 лет

 

I:

S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

+: словесно-логическое

 

I:

S: Теоретическое и практическое мышление различают:

+: по типу решаемых задач

 

 

I:

S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:

+: практического

 

 

I:

S: Основные формы мышления рассматривает:

+: формальная логика

 

I:

S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

+: суждением

 

 

I:

S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:

+: к умозаключению

 

I:

S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:

+: суждение

I:

S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

+: дедукцией

 

 

I:

S: Дедуктивное рассуждение называется:

+: обоснованием

 

 

I:

S: Индуктивное рассуждение является:

+: умозаключением

 

I:

S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

 

+: воображением

 

I:

S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:

+: проекция

 

I:

S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

+: представлением

 

I:

S: Сходство представлений с восприятием характеризуется:

+: модальностью

 

I:

S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:

 

+: вкусовые

 

I:

S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

+: репрезентативное воображение

 

I:

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:

+: фантазия

 

I:

S: Мечта – это такая характеристика воображения, как:

+: форма

 

I:

S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

+: познавательные

 

 

I:

S: Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:

+: информационных фильтров

 

I:

S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:

+: интеллект

 

I:

S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

 

+: внимание






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных