Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отношение к математике




Почему сегодня математика не притягивает к себе интерес учеников?

Начнём с пары вопросов: «Что в этом предмете на сегодняшний день может быть интересно нашим ученикам? А Вас что привлекает в этой науке?» У Вас хоть раз появлялись такие вопросы? Задумайтесь, если найдёте ответы на них, вы настоящий профессионал и очень любите математику.

Для наших учеников математика не интересна, для пробы проведите анонимный опрос с вопросами: «Какой предмет в школе вам больше всего нравится и почему?», а так же «Что конкретно вам нравится в предмете математика?» Думаю, навряд -ли вы узнаете что-то новое.

Математика, как предмет изучения, воспринимается детьми - совсем НЕЛЕГКО. Также ученики не воспринимают его как интересную сказку, захватывающую песню, или красивый рисунок, а самое сложное то, что они НЕ находят ему применение…

Хочется для ясности сделать маленький экскурс в историю развития человечества и его стремление к наукам, то есть не к одной математике.

Напомню Вам, что в этом экскурсе я буду учитывать интерес к наукам в основном обычных учеников или просто людей, живших в те времена.

1. Период развития ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

С начала человек хотел узнать всё. Это ВСЁ было ОЧЕВИДНЫМ, много чего можно было взять, прикоснуться, пощупать. К изучению всего этого был большой интерес. Этот интерес был очень долгим, и захватил не только данный рассматриваемый период, но за ним и следующие. Правда, пиком его развития был именно этот.

Математика, как Вы понимаете, была почти основой для развития любой науки, потому в то время развитие математики имело большой подъём. Основой математических законов были очевидные факты, и сначала был счёт. За этим, мы понимаем, что в этом развитии брала верх геометрия. Она была основой жизненных действий в то время. Этот период развития наук длился очень медленно и долго, на то были свои причины, касающиеся больше стиля жизни, чем науки. Но всё-таки, можно сказать, что жажда знаний была основой жизни той эпохи.

2. НАША ЭРА

Конечно, было бы не правдой сказать, что в течение 19-ти веков нашей эры интерес к изучению наук пропал. Но осмелюсь сказать, что он изменился, он потерял ту силу, какая была изначально. График подъёма интереса был ослаблен к одним наукам, и усилен к другим. Изучив более или менее, как казалось человечеству реальный мир, оно взялось за его пределы и более. Этот всплеск интереса длится и до сегодняшнего дня. Если касаться математики, для этого стала необходима больше алгебра, но если мы вышли за пределы уровня зрительного восприятия, то решили, что и геометрии нет предела (Эвклидова геометрия). Это повлекло за собой улучшение уровня жизни человека и желание изменить реальный мир. (Попробовать, авось, получится?)

Жажда знаний ослабла, жить стало лучше, реальный мир стал более ясен, чем был, а о том, что находится за его пределами, фантазировать дано не каждому. Хотя ещё тогда почти всем хотелось ВСЁ сделать лучше, чем оно есть, и они понимали, что для его изменения, необходимо его изучение.

Этот период длился на много быстрее, чем предыдущий, но не так быстро, как следующий.

3. ΙΙΧΧ - ΙΧΧ ВЕК, НАШИ ДНИ.

Эти века сделали очень большой переворот в бытие и во многих науках, но в то же время сильный спад большинства к жажде знаний. Может, вы согласитесь со мной, если я скажу, что такой прорыв сделали слои населения, которых подпустили или которые просто (ДОРВАЛИСЬ) к знаниям и науке после долгого рабства. Может не так должно быть резко сказано, но именно в эти века и появилась возможность учиться почти всем, у кого раньше к этому не было доступа и кто этого желает. К учёбе пришли все слои населения, они стали развивать свои желания жить лучше и удобнее.

Сегодня мы живём в веке информатики и нано технологий и нам уже всё известно, как кажется многим. Да, естественно с помощью этих технологий наука пошла вперёд, но КАКАЯ НАУКА? Экологи, например, кричат всем, что мы не идём в ногу с законами природы. Может мы что-то пропустили, может нужно серьёзно отнестись к изучению прошлого, чтобы правильно сконструировать ЭТО НОВОЕ? Как же найти ошибку, если одни с огромной скоростью летят вперёд, часто не разбирая, принесёт ли его новшество пользу всей планете и её жителям, а другие часто повторяют фразу, ставшую актуальной для наших дней: «Всё, что можно было придумать, придумали до нас…»

Мысль большинства людей: «Лучшее дело то, что приносит большие деньги при минимальной работе. При имении больших денег хочется попробовать много того, что уже изобрели и сделали.» Из-за этого желание к учёбе стало пропадать. Вокруг столько всего нового, как бы сначала ЭТО ВСЁ НОВОЕ получить и попробовать, а потом думать о его изменении, не прилагая больших усилий, и заработать на этом большие деньги.

Таково мышление современных учеников, и таких большинство. Но уже сегодня многие видят реальную очевидность – новое очень быстро приходит в негодность (почему-то), а старое (почему-то) стоит века. И теперь уже многие задумываются, почему это происходит? Чего люди ещё не узнали, или упустили при изучении основ, чтоб упростить порядок действий? На данный момент интерес к ПРОШЛОМУ велик, и именно он открывает возможность заинтересовать учеников начинать изучать математику, видя и смотря на неё воочию, старым и древним методом. Как и было раньше, чтоб понять новое, надо серьёзно и глубоко уяснить старое. Для этого, как нам кажется, мы добавляем новые темы в школьную программу, уменьшаем предметные часы в неделю, сокращая при этом количество уроков для всего изучения. Появляется основной вопрос: «Когда и как это ВСЁ выучить?»

Думаю, для любого человека, прочитавшего этот экскурс в историю, станет ясно, что не только методика, но и программа изучения математики в школе была поставлена по уровню и порядку развития этой науки. Но сейчас, как и всё меняется и программа… Ясным становится и не долгая стабильность этих изменений, мы хотим изменить старое на новое, не учитывая законы ПОРЯДКА. Нам кажется, что мы и наше новое поколение вундеркиндов уже готовы жить по человеческим, а не по Божьим законам (законам природы). Мне кажется, мы поставили себя выше того, что в нас есть. Давайте спустимся на землю, на которой мы пока ещё живём, и не будем пока строить из себя великих «передельщиков» мира сего, а всего лишь задумаемся, как лучше научить математике наше поколение детей.

Вы скажите: «А мы как раз это и делаем!» Может Вы и правы в своём ответе, только мой вопрос: «Как мы это делаем?»

Быть или не быть репетитором?

Очень часто репетиторство приходит на ум, как дополнительный заработок. То есть вы хорошо разбираетесь в том или ином предмете, имеете работу по специальности (учитель, инженер и др.), но хочется попробовать себя на репетиторском поприще. Вы, в общем-то, ничем не рискуете, оставаясь при основной работе. Но иногда возникает мысль о радикальной смене профессии, когда вы хотите сделать репетиторство основным источником дохода.

И вот тут встают вопросы: «Быть или не быть? А вдруг не получится? Или все-таки получится?» Так как же правильно сделать выбор?

Давайте воспользуемся «квадратом Декарта». Это довольно известная техника принятия решений. Она очень проста, и её можно использовать не только в выборе профессии, но и в любом другом вопросе. Пользоваться этой техникой достаточно просто. Вы оцениваете для себя плюсы и минусы того или иного решения, выбирая между позитивом и негативом, который связан с действием или бездействием.

Приведенные ниже доводы являются личным восприятием профессии репетитора и не претендуют на единственность, исключительность или достоверность. Каждый из вас может и должен этот список создать самостоятельно, дополнить или изменить, исходя из своих мыслей и потребностей.

Первый этап работы с техникой Квадрат Декарта (Мозговой штурм)

Приготовьте лист бумаги, ручку и письменно ответьте на вопросы из Квадрата Декарта. Дальше можете прочитать результаты подобные ответы мозгового штурма.

Что будет хорошего, если вы станете репетитором?

1. Вы получите возможность заниматься любимым предметом.

2. Вы начнете распоряжаться своим временем так, чтобы было удобно не только ученикам, но и вам.

3. Вы узнаете о своей работе много нового, о чём может быть, никогда не думали.

4. Вы можете развивать свою методику работы и проводить уроки с желанием и интересом.

5. Вы расширите свой круг друзей и знакомых.

6. Вы сможете поучиться у других репетиторов, как поднять уровень ваших услуг.

7. Вы сами проконтролируете свой доход, поднимая или понижая себе зарплату в зависимости от спроса на ваши услуги.

Что будет хорошего, если вы не станете репетитором?

1. Вы останетесь в своем привычном ритме жизни.

2. Вы не будете переживать о поиске клиентов.

3. Вы покажете себе и другим, что любите свою нынешнюю работу.

Какие будут минусы, если вы станете репетитором?

1. У вас могут быть перерывы в работе в связи с каникулами и болезнью детей.

2. Клиенты появятся не сразу. Поначалу в расписании будут пробелы, не исключены они и в дальнейшем.

3. Может быть, вам придётся обучаться по-новому.

4. Может быть, вам придётся работать на выходных.

Какие будут минусы, если вы не станете репетитором?

1. Вы не попробуете приблизиться к своей мечте.

2. Вы не испытаете прелести индивидуальной работы с ребенком, требующей творческого подхода.

Повторюсь, что каждый из этих списков вы можете дополнить или изменить. Но это еще не все.

Второй этап работы с техникой Квадрат Декарта (оценка и ранжирование)

Напротив каждого ответа поставьте количество баллов, соответствующее степени его важности для вас, например, по пятибалльной шкале. На вопросы «что будет хорошего…» баллы ставьте со знаком «+», а на вопросы «какие будут минусы…» — со знаком «—».

Затем просуммируйте баллы ответов «если вы станете репетитором…» и отдельно – баллы ответов «если вы не станете репетитором…». А теперь сравните полученные результаты. Какое число больше, такое решение и надо принимать. Чем больше ответов вы приведете на поставленные вопросы, тем объективнее будет результат.

Ну и в заключении о самом главном.

Без любви к детям невозможно стать репетитором, какой бы перевес баллов не произошел в пользу выбора этой профессии, требующей душевной отдачи и сердечного тепла.

Клуб репетиторов.

Репетитор – плюс, учитель – минус!

Американские исследователи обнаружили, что мысли о математике могут активировать у человека области мозга, отвечающие за обнаружение угроз и опыт физической боли. Специалисты считают, что боязнь этой науки является новой фобией.

Тревога, появляющаяся у человека в тот момент, когда он сталкивается с математическими задачами, заставляет мозг реагировать на это определенным сигналом. Такой же сигнал активизируется в тот момент, когда человек касается рукой горячей плиты.

«Активация особых зон мозга происходит именно из-за ожидания, а не во время самого процесса решения задач», — отмечают исследователи из Чикагского университета.

В их эксперименте участвовали 14 добровольцев, которые испытывали беспокойство при мысли о решении математических задач. Тревогу у участников эксперимента вызывали не только задачи, но даже вид учебника по математике, а также нахождение возле кабинета математики.

МРТ показала, что ожидание математических задач активировало те зоны мозга, которые отвечают за физическую боль. Однако непосредственно во время решения активности в этих зонах не наблюдалось. Другими словами, ожидание воспринимается болезненнее самого процесса.

Специалисты полагают, что те, кто боится математических задач, начинают испытывать тревогу задолго до начала выполнения заданий. По мнению ученых, эта реакция должна корректироваться, как и любая другая фобия. Вместо того чтобы заставлять студентов, негативно воспринимающих процесс решения математических задач, решать примеры наравне с другими учащимися, им необходимо оказать специализированную помощь, считают чикагские исследователи.

«Участники эксперимента реагировали не на саму умственную деятельность, а на ее ожидание. Это могла быть не только математика. По идее специалисты исследовали определенную фобию, а как фобии образуются, является загадкой, но, как правило, это происходит в детском возрасте», — добавил г-н Свинов.

Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН профессор Виталий Фокин рассказал о вероятности того, что страх к математике испытуемым привили учителя, преподающие этот предмет.

«Часто угроза эффективнее воздействует на человека, чем само действие. А ожидание чего-то провоцирует такую же реакцию, как и реальность, это доказал еще Павлов в своем эксперименте с собаками и их реакцией на еду. Возможно, в школах нужно тщательнее проверять профпригодность преподавателей математики, чтобы у детей не было такой реакции на этот предмет», — считает г-н Фокин.

А мы можем сделать свой вывод из прочитанного: хороший репетитор всегда должен быть другом и помощником на своём уровне для ученика, чтобы тот не шарахался при виде репетитора и шёл в его кабинет с весёлым настроением, и жаждой к учёбе. Но чтобы быть таким, оказывается, тоже надо учиться, только некоторые учителя с высшим образованием, считают наоборот – они уже выучили всё, что им надо. Кто так думает, тот эту книгу навряд ли возьмёт, и будет читать. Но за вас, я уже рада!

9 "убийц" нашего умственного развития:

1. Заявление - "Это скучно".

Эта фраза убивает любопытство, а оно - один из самых главных стимулов вашего познавательного интереса. То, что сегодня нам кажется ненужными, завтра может стать дорогой к новым возможностям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных