Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Корни квадратные, выход из них




Корни квадратные – одна из самых сложных тем алгебры. Почему она так сложно даётся детям? Почему ученики боятся этой темы? Почему не могут решать даже самые простые задания? И ещё есть много «почему», на которые хочется ответить, но не всё так просто.

Я попробую хоть немножко помочь Вам устранить, хоть чуток, этих «почему», только при этом, появятся некоторые вопросы к Вам.

Вы когда-нибудь рассматривали эту тему, как единое целое, задания и действия которого надо укомплектовать?

- Так оно уже упорядоченно в учебнике, - скажете Вы.

Не совсем так, в учебнике сгруппировали задания по формулам, действиям, свойствам, с надеждой на Вас, Ваш подход к подаче этого материала, с использованием Ваших навыков и знаний.

Но обычно нам некогда вникать в то, что нам ясно и понятно. А вот ученики начинают с самого начала не понимать, что такое этот страшный, квадратный корень, и почему у него одного, так много формул?

Действительно, восьмиклассникам, начинающим изучать тему «Квадратный корень», кажется, что формул у него бесконечное множество. К тому же они не видят в этих формулах порядка и не знают, какими из них и как надо пользоваться в обобщённых заданиях.

Много писать не хочется, Вы всё это знаете тоже, поэтому начнём с того, что покажем учащимся полную таблицу формул с радикалами. Почему полную? Чтобы они увидели, какую часть надо изучить сейчас, и сравнили разницу формул радикалов с парными и непарными показателями. Таким образом, если у школьника будет общая таблица формул, которой он будет пользоваться с 8-го по 11-ый класс, я думаю, он выучит хоть какие-то основные формулы и поймёт, где и когда ими надо пользоваться.

 

КОРНИ (РАДИКАЛЫ), СТЕПЕНЬ

1. а 0 = 1 8. = | | 14.

2. а−х = 9. 15.

3. 10. ( )2 = 16. =

4. · = 11. = 17.

5. у= 12. = 18. =

6. х = aх · bх 13. = 19.

7. = 20. ( )n =

Цель – вывести все множители из-под знака радикала или избавиться от иррациональности в знаменателе.

 

Я пользуюсь такой таблицей, уже 13 лет. Вы можете переставить формулы, сгруппировав их по-своему, но пользоваться ими всё равно, будет удобно. Вы спросите: «Зачем в этой таблице введены формулы темы - Степень»? Ну, как же без них? Они тоже являются частью работы с формулами радикалов.

Но одними формулами, в такой большой теме, Вы не обойдётесь, обязательно введите правила работы с числами под радикалами, формулы – ошибки, и алгоритм возможных действий с радикалами. Всё это, станет серьёзным помощником в изучении данной темы.

Формулы – ошибки.

- не выводятся!!! Под радикалом находятся

- не выводятся!!! слагаемые!

- не выводятся!!! - Показатели множителей

Под корнем






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных