Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пример решения этой задачи.




Первоначально, по алгоритму выполняется построение трапеции со всеми нужными отметками, рис. 5.

Следующий шаг решения можно продолжить пунктом алгоритма №6 или №8, и выяснить, что искать надо отрезок КТ.

Хотя, многие ученики сразу увидят из отметок прямоугольного треугольника, чему равны отрезки АК и ТD.

Найденные величины добавляются в рисунок.

Смотрите рис. 6.

Далее всем видно конечное действие решения задачи.

Пункты алгоритма №6,7 и 8, являются направляющими решения. Для умения пользоваться ими, нужна Ваша показательная помощь. Поняв смысл и цель пользования этими пунктами, ученик начнёт самостоятельно решать задачи, почти без Вашей помощи.

Задача №3.

Периметр трапеции равен 36 см, а её меньшая основа – 5см. Через вершину тупого угла трапеции проведена прямая, которая пересекает большую основу и параллельна боковой стороне. Найдите периметр треугольника, который эта прямая отсекает от данной трапеции.

Выполним решение и этой задачи с помощью нашего алгоритма.

На рисунке 7, снова расставим величины, данные в условии, а также выполним записи второго и третьего пунктов алгоритма рядом с рисунком.

Здесь же необходимо ответить на вопрос пункта №6: Какие ЕЩЁ обозначения на рисунке помогут мне найти неизвестное, или его решение?

Ученики обязательно вспомнят о прямой, параллельной боковой стороне, здесь и будут найдены нужные отметки рассмотренной фигуры параллелограмм.

(В первой задаче я говорила, что рассматривается в этом пункте).

Если Вы решаете такую задачу первый раз с помощью алгоритма, Вам надо напомнить ученикам точность использования пункта №2, где сказано: … чтоб в дальнейшем использовать её (записанную формулу), как уравнение с неизвестным.

На этом шаге решения, Вы можете повториться с вопросом: Какие ЕЩЁ обозначения на рисунке помогут мне найти неизвестное, или его решение?

А можете просто объяснить первый раз, что в любом уравнении удобней иметь уже известные нам буквы, для этого лучше произвести отметки на рисунке и замену в формулах.

После этого, всё станет очевидным в записях изменённых формул.

Смотрите рис. 8.

Работая на уроках или занятиях с таким алгоритмом, Вы решите на много больше задач, чем планировали с помощью предыдущего метода ранее.

Ваши ученики научатся видеть фигуры, а также их свойства. Зрительная память поможет учащимся запомнить многие отметки на рисунках, что является теорией, которую дети совсем не желают учить.

Финансовый магнат

В своей известной книге «Богатый папа, бедный папа», Роберт Кийосаки сказал, что в школе учат просто считать…

Здесь я с ним, абсолютно согласна, попробуйте объяснить школьнику, где в жизни ему понадобится интеграл, производная, логарифмическая функция, и ещё много чего. Думаю, что у Вас не очень это получится, но можно попробовать.

Если ты хочешь быть богатым, ты должен научиться, не только управлять финансами, а и тому, с чего начать свой бизнес, а также как развивать его далее. Это очень трудоёмкая работа, не у каждого она получается, и не каждый её выдерживает.

Если Вы хотите попробовать в будущем открыть свой бизнес самостоятельно, поиграем в игру: «Финансовый магнат».

Тема: «Нахождение площади криволинейной трапеции».

Смысл этой игры: за 2-3 часа самостоятельной работы, разобрать основные действия и методы решений данной темы. То есть, коротко это можно назвать самостоятельным обучением под присмотром репетитора. Учащиеся могут разделиться на группы, как бы вести совместный бизнес, или работать самостоятельно.

В игре есть вспомогательные материалы, для подготовки своих разработок решения, а также готовые примеры лёгкого и среднего уровня сложности, которые можно купить. Чтоб открыть своё дело, ученик должен выбирать направление своего бизнеса среди функций, с которыми будет работать.

Такой выбор показывает, насколько прибыльный бизнес откроет ученик, выбрав уровень сложности своей работы.

1. Хочу открыть свой бизнес. (КАКОЙ?)

Выбираем функции, с которыми придётся решать задачи.

А) Линейная; ⃰

Б) Квадратичная; ⃰

В) Кубичная; ⃰

Г) Обратной пропорциональности; ⃰⃰ ⃰⃰

Д) Степенная; ⃰⃰ ⃰⃰ ⃰⃰

Е) Логарифмическая; ⃰⃰ ⃰⃰

Ж) Показательная; ⃰⃰ ⃰⃰

З) Тригонометрическая; ⃰⃰ ⃰⃰ ⃰⃰

Можно выбрать несколько функций, количество звёздочек показывает уровень сложности.

2. Что мне надо для открытия своего бизнеса?

Что я должен иметь?

Собираем нужные материалы для работы с той функцией, которую выбрали. На отдельных карточках даются вспомогательные материалы построений данных функций, а также готовые графики. Весь дополнительный материал отмечается отметкой $. Любой готовый график функции отмечается двумя отметками, а обычный материал для самостоятельного построения – одной отметкой. В дальнейшем, при подведении итога работы, будет учитываться растрата денег, накопление и прибыль.

Если ученик взял готовый материал, значит, у него была большая растрата, если он взял материал для построения, растрата была меньше, если он на этом этапе не брал карточку, растраты у него не было. Карточек можно брать до 10-ти штук в течение всей игры.

3. С чего начать работу своего бизнеса?

Что мне надо делать и как?

С начала, выбрать одно задание с малым уровнем сложности, это показывает количество звёздочек. Для такого задания можно «купить» готовое решение, со значками $ - это растраты, а можно выбрать бесплатный материал для самостоятельного изучения и своих разработок решения. В этом случае может происходить растрата денег, либо накопление.

На этом этапе можно брать несколько заданий, если ученик не успел закончить работу со вторым или третьим заданием, он сделает это на пятом этапе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных