Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ




Этот принцип является продолжением принципа природосообразности.

Необходимость его обусловлена самой природой человека. Человек рождается как биологическое существо, становится же он личностью, усваивая социальный опыт поведения, который передается в процессе воспитания и развития личности от одного поколения к другому.

Принцип культуросообразности был выдвинут в педагогике А. Дистервегом, который считал, что при воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых человек родился и в которых ему предстоит жить, одним словом – всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова.

В отечественной педагогике идея культуросообразности была развита втрудах К.Д. Ушинского. Он писал о том, что, если мы хотим воспитатьобразованного человека и гражданина, начинать нужно с умения писать,читать, считать, со знания своей религии, своей родины, ее природы,географии, истории, культуры.По утверждению К.Д.Ушинского, народ и его культура создали идеал человека, которому нужно следовать в воспитании.

Принцип культуросообразности полагает престиж общечеловеческихценностей культуры, учет в воспитании ценностей и норм общечеловеческих и национальных культур. Общечеловеческие ценности предполагают признание человека как самоценности, семьи как естественной среды существования, труда как основы жизнедеятельности, мира на земле как условия существования, знания как основы деятельности, культуры как исторически сложившегося социального опыта.

ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА

Полагает признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, создание условий для развития человека, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество, полноценной самореализации в этом обществе.

Принцип гуманизма требует соблюдения следующих правил:

- достойного отношения общества ко всем людям, независимо от того, в каком физическом, материальном, социальном положении они находятся;

- признания права каждого человека быть самим собой, уважительного к ним отношения: уважать – значит признавать право другого быть не таким, как я, быть самим собой, а не моей копией;

- помощи человеку с проблемами в формировании уважения к себе иокружающим людям, формировании позиции "Я сам", желания самому решать свои проблемы;

- понимания милосердия как первой ступе ньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь людям винтеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для людей и люди открыты для общества;

- стремления не выделять людей с проблемами в особые группы и не отторгать их от нормальных людей; если мы хотим подготовить инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких людей с другими людьми.

 

 

8. Эмпирическое познание:

- Эмпирическое исследование осуществляется практическими работниками, занятыми профессиональной деятельностью.

- Познавательная деятельность не носит систематическогоицеленаправленного характера.

- Методы познания – наблюдение, описание, эксперимент и др.

- Полученные знания фиксируются в виде утверждений, правил, рекомендаций и др.

Научное познание

- Научное исследование проводится специально подготовленными к этомуучеными.

- Научная деятельность носит систематический и целенаправленный характер.

- Специальные методы познания: абстрагирование, идеализация, формализация, моделирование и др.

- полученные знания отражаются в виде концепций, законов и закономерностей, изобретений и открытий

Эмпирический уровень позволяет изучать реальную действительность, выявлять новые факты и явления, на основе их строить обобщения, делать выводы, давать практические рекомендации. На теоретическом уровне выдвигаются общие закономерности, позволяющие объяснить взаимосвязь ранее открытых фактов и явлений, формулировать законы, на основе которых возможно предсказать развитие будущих событий.

 

 

10.

Сущность социализации состоит всочетании приспособления (адаптации) и обособления человека в условияхконкретного общества.

факторы социализации: мегафакторы– космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли.

макрофакторы – с трана, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах (это влияние опосредствованно двумя другими группами факторов).

мезофакторы -условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам.

микрофакторы. -непосредственно факторы влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, – семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников,воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные и частные организации, микросоциум.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных