ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внешние и внутренние факторы развития личности, понятие о персонификации воспитания.Все воздействия и влияния, которые сказываются на развитии и формировании личности, стали делить на две группы внешние и внутренние. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития личности. Природные же склонности и влечения, а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействии (среды и воспитания), относятся к внутренним факторам. Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия этих двух факторов. Вполне понятно, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутреннее стимулирование ее активности в работе над собой. Именно эта активность и собственное стремление растущего человека к своему личностному совершенствованию в конечном итоге и определяют его развитие. Чтобы, скажем, студент хорошо учился различные советы, поучения и замечания преподавателей оказываются действенными только тогда, когда они находят положительный отклик в его сознании и чувствах и превращаются во внутренние императивы (побудители) его активности в овладении знаниями и личностном формировании в целом. Из этого вытекает - что этот процесс по существу приобретает характер саморазвития. В известном смысле нечто подобное имеет место и в саморазвитии личности. Хотя оно и происходит под влиянием внешних средовых и воспитательных факторов, но эти факторы развивают и формируют личность лишь в той мере, в какой они вызывают у нее положительное внутреннее, то есть психологическое переживание и стимулируют ее собственную активность в работе над собой. Этот сложнейший процесс получил название персонификация воспитания (от лат.persona - личность, facere -делать). Под персонификацией воспитания понимается: Сложный и противоречивый процесс взаимодействия информационного содержания социализирующих и регулирующих поведение личности факторов с различными типами сознательно-психических и идеологических процессов, свойств и отношений, образующих целостный личностный модус человека (потребности, интересы, убеждения, оценочные критерии, стремления). Персонификация не противоречит социализации как ее антипод, а является внутренним механизмом ее осуществления. На развитие личности влияют следующие факторы: 1 Социальные условия (окружающая среда) 2. Биологическая природа человека (наследственность), её влияние проявляется в следующем: а)человек имеет природную способность к развитию; б)у людей есть природная предрасположенность к той или иной деятельности (таланты, задатки); в)человек имеет огромные биологические возможности к развитию, но использует их только на 8-12%; г)биологические особенности человека также сказываются на развитии личности (тормозят, ускоряют) - физические недостатки, речевые дефекты, рост, цвет волос); 3. Воспитание - с его помощью реализуется соц. программа развития человека.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|