Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зб.Методы устного изложения знаний, приёмы активизации познава­тельной деятельности учащихся в процессе устного изложения знаний учителем.




К методам устного изложения знаний относятся: рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа; методы иллюстрации и демонстрации при уст­ном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов еще называют вербальными (от лат. verbalis - устный, словесный).

Каковы же сущность и приемы применения каждого из методов устного изложения знаний учителем?

Рассказ и объяснение учителя. Рассказ - метод повествовательно - сообщаю­щего изложения изучаемого материала учителем и активизации познава­тельной деятельности учащихся. Чаще всего он используется при изложении такого учебного материала, который носит описательный характер, например краткая биография писателя на занятиях по литературе, материал о геогра­фическом положении и природных условиях той или иной страны по геогра­фии и истории и т.д.

Метод объяснения связан с пояснением, анализом, истолкованием и дока­зательством различных положений излагаемого материала.

Школьная лекция. Под школьной лекцией следует понимать такой метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя прие­мы активизации познавательной деятельности учащихся. В отличие от рас­сказа и объяснения лекция используется для изложения более или менее объ­емистого учебного материала, и поэтому она занимает почти весь урок.

Рассказ, объяснение и школьная лекция относятся к числу монологиче­ских, или информационно-сообщающих методов обучения.

Беседа. Беседа является диалогическим методом изложения учебного мате­риала (от греч. dialogos - разговор между двумя или несколькими лицами). Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся к рассуждению и анализу в определенной ло­гической последовательности изучаемых фактов и явлений и самостоятель­ному формулированию соответствующих теоретических выводов и обобще­ний. Беседа представляет собой не сообщающий, а вопросно-ответный спо­соб учебной работы по осмыслению нового материала.

Этот метод чаще всего применяется тогда, когда изучаемая тема является сравнительно несложной и когда по ней у учащихся имеется определенный запас представлений или жизненных наблюдений, которые позволяют ос­мысливать и усваивать знания.

Методы иллюстрации и демонстрации. Сущность этих методов состоит в том, что в процессе учебной работы учитель использует иллюстрации, то есть наглядное пояснение или же демонстрирует то или иное учебное посо­бие. Эффективность применения иллюстраций и демонстраций в значитель­ной мере зависит от умелого сочетания слова и наглядности, от умения учи­теля вычленять те свойства и особенности, которые более четко раскрывают сущность изучаемых предметов и явлений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных