Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы проверки и оценки знаний учащихся, виды и формы контро- | ля, уровни и критерии 10-бальной системы проверки и оценки знаний.




К ним относятся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный; выставление поурочного балла; контрольные работы, проверка домашних работ; програм­мированный контроль; тестирование.

Какова же сущность и дидактические основы использования каждого из этих методов?

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Этот метод по­зволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоя­тельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учеб­ные склонности, интересы и способности.

Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный.

Сущность его заключается в том.что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом качество и полноту его усвоения.

Сущность фронтального опроса состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы таким путем проверить знания большего количества учащихся.

Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а четырем-пяти школьникам предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках).

Контрольные работы. Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель про­водит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка домашних работ учащихся. Д ля оценки успеваемости учащихся! большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий. Она позволяет учителю изучать отношение школьников к учебной работе, каче­ство усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.

Программированный контроль. Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый ИЗ которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - вы­брать правильный ответ.

Тестирование. Учащимся в письменном виде или с помощью компьютера предлагаются вопросы, по ответам на которые судят о качестве усвоения изучаемого материала.

Критерии оценки успеваемости учащихся:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных