ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности проведения уроков изложения нового материала, проверки и оценки ЗУН учащихся, повторения и систематизации учебного материала.Они посвящаются главным образом работе над новым материалом. Такие уроки проводятся преимущественно в средних и старших классах, когда изучается довольно объёмистый или сложный материал. Уроки изложения нового материала. По сравнению с комбинированными уроками структура этих уроков выглядит проще: а) организация учащихся к I занятиям; б) краткий опрос учащихся (фронтальная беседа) по важнейшим j вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным; в) постановка темы и определение основных целей занятий, а также сообщение плана нового материала; г) изложение новой темы; д, краткий опрос учащихся по новому материалу с целью более глубокого уяснения его узловых вопросов; е) задание на дом. Главным в этих уроках является содержательное и глубокое разъяснение нового материала учителем и его умение поддерживать внимание и мыслительную активность школьников. Уроки повторения, систематизаиии и обобщения изучаемого матеpuma. Эти уроки связаны с повторением крупных разделов учебной программы и проводятся сразу после их изучения или же в конце учебного года. Их специфической особенностью является то, что учитель для повторения, систематизации и обобщения знаний учащихся выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых имеет решающее значение для овладения предметом. В качестве методов обучения на этих уроках могут выступать обзорные лекции учителя, беседы и устный опрос, упражнения по углублению практических умений и навыков. Уроки проверки и оценки знаний. Они проводятся после изучения крупных тем или разделов учебной программы. По многим предметам (история, литература, география и др.) эти уроки проводятся с использованием различных видов устного опроса, а также включают в себя проведение небольших письменных работ. По языкам же, математике, физике и химии используются контрольные работы (диктанты, изложения, решение задач и примеров и др.). После проверки контрольных работ специальные уроки посвящаются их анализу и выявлению типичных недостатков в знаниях учащихся, которые необходимо преодолеть в процессе последующих учебных занятий.
42.Специфика воспитания как специального педагогического процесса; | содержание отношений, формируемых в процессе воспитания. Формирование и развитие личности требует организации двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания в узком смысле. Вплоть до середины XIX века понятие «воспитание» ассоциировалось с понятием «образование» и фактически являлось его синонимом. С развитием же педагогической теории и практики оно приобрело самостоятельное значение. Довольно четко разграничивала воспитание и обучение Н.К.Крупская. Она подчеркивала, что обучение НАправляется главным образом на приобретение знаний и умений применять их на практике, и в этом смысле он обеспечивает обученность учащихся. Воспитание же она связывала с формированием личностных черт и качеств, которые характеризуют воспитанность человека. Какие же специфические проблемы являются предметом исследования теории и методики воспитания как специального раздела педагогики? К этим проблемам относятся следующие: - раскрытие сущности и значения воспитания в развитии и формировании личности и его специфики как педагогического процесса; - определение содержания воспитательной работы; - разработка методов воспитания; - исследование системы воспитательной работы по формированию личностных качеств учащихся. В системе формирования отношений понятия «обучение» и «воспитание» теснейшим образом связаны между собой и выступают в органическом един-<стве. Эта взаимосвязь и единство имеют множество тончайших переходов и педагогических оттенков. Важнейшие из них: -воспитание так или иначе включает в себя элементы обучения; - содержание обучения заключает в себе большой воспитательный материал, в частности, мировоззренческие и нравственные идеи, примеры высокого патриотического служения родине, высоконравственных отношений между людьми и т.д.; - обучение представляет собой важную форму совместной деятельности учащихся и их общения как с педагогами, так и друг с другом; - общность многих методов. В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу составляют социальные отношения личности, определяющие ее мировоззрение и общественную направленность поведения. Вторую группу составляют нравственные отношения. Они включают: - отношение к родине (патриотизм), к другим странам и народам (культура межнациональных отношений); - отношение к труду (трудолюбие); -отношение к общественному достоянию, охране природы и материальных ценностей общества (бережливость и т.д.); - отношение к выполнению служебных обязанностей (дисциплинированность); - отношение к другим людям и к самому себе (коллективизм, честность, j правдивость, скромность, товарищество, чувство собственного достоинства). Третью группу составляют эстетические отношения (понимание различных видов искусства, стремление к творчеству в области искусства и т.д.). Четвертую группу составляют отношения, связанные с физической культурой личности. Все это позволяет сделать вывод, что содержание воспитательной работы в школе и других образовательно-воспитательных учреждениях включает в себя: - формирование научного мировоззрения, социализацию личности; - нравственное развитие учащихся, составными частями которого являются формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, добросовестного отношения к труду, сознательной дисциплины, культуры поведения и т.д.; - эстетическое формирование учащихся; - физическое развитие.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|