Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность понятий отношение и личностное качество, структура лич­ностного качества.




Отношение можно трактовать как переживание и выражение определен­ных связей, которые устанавливаются между личностью и другими людьми, а также различными сторонами окружающего мира и которые, затрагивая сферу ее потребностей, знаний, убеждений, поступков и волевых проявле­ний, так или иначе сказываются на ее поведении и развитии.

Однако степень сформированное™ и прочности отношений может быть различной. Например, иной школьник понимает положительную сущность вежливости, но в одних случаях он ее проявляет, в других же бывает резким, грубым. Если же вежливость закрепляется и определяет характер поведения человека, она превращается в личностное качество.

Под личностным качеством следует понимать закрепившееся и ставшее привычным отношение, которое определяет устойчивость поведения челове­ка в любых изменяющихся условиях.

Но чтобы формировать личностные качества, необходимо знать их психо­логическую структуру. Отношения как личностный феномен являются очень сложным образованием и включают в себя сферу потребностей, знаний, чувств, убеждений, поступков и волевых, проявлений. Если, например, снова обратиться к вежливости, то в ее структуре можно обнаружить: а) потреб­ность личности быть всегда вежливой и укреплять у себя это качество, б) знание правил и норм вежливости, в) внутреннее стремление (чувство) и убеждение в необходимости соблюдения этих норм и правил, г) владение умениями и навыками проявлять вежливость, д) способность к проявлению волевых усилий и стремление оставаться вежливым даже в условиях, когда личность сталкивается с грубостью, непочтительностью и т.д.

Указанные структурные компоненты присущи и таким личностным каче­ствам, как патриотизм, трудолюбие, сознательная дисциплина, коллективизм и др. Все это позволяет заключить, что процесс воспитания личностных ка­честв включает в себя:

- формирование у учащихся потребности в выработке того или иного ка­чества;

-активную познавательную деятельность по овладению знаниями о сущ­ности формируемого качества, способах его проявления и выработке соот­ветствующих чувств, взглядов и убеждений;

- практическое формирование умений, навыков и привычек поведения, связанных с вырабатываемыми качествами;

- развитие способностей к проявлению волевых усилий, позволяющих преодолевать встречающиеся трудности и препятствия, связанные с соблю­дением тех или иных норм поведения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных