ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность понятий отношение и личностное качество, структура личностного качества.Отношение можно трактовать как переживание и выражение определенных связей, которые устанавливаются между личностью и другими людьми, а также различными сторонами окружающего мира и которые, затрагивая сферу ее потребностей, знаний, убеждений, поступков и волевых проявлений, так или иначе сказываются на ее поведении и развитии. Однако степень сформированное™ и прочности отношений может быть различной. Например, иной школьник понимает положительную сущность вежливости, но в одних случаях он ее проявляет, в других же бывает резким, грубым. Если же вежливость закрепляется и определяет характер поведения человека, она превращается в личностное качество. Под личностным качеством следует понимать закрепившееся и ставшее привычным отношение, которое определяет устойчивость поведения человека в любых изменяющихся условиях. Но чтобы формировать личностные качества, необходимо знать их психологическую структуру. Отношения как личностный феномен являются очень сложным образованием и включают в себя сферу потребностей, знаний, чувств, убеждений, поступков и волевых, проявлений. Если, например, снова обратиться к вежливости, то в ее структуре можно обнаружить: а) потребность личности быть всегда вежливой и укреплять у себя это качество, б) знание правил и норм вежливости, в) внутреннее стремление (чувство) и убеждение в необходимости соблюдения этих норм и правил, г) владение умениями и навыками проявлять вежливость, д) способность к проявлению волевых усилий и стремление оставаться вежливым даже в условиях, когда личность сталкивается с грубостью, непочтительностью и т.д. Указанные структурные компоненты присущи и таким личностным качествам, как патриотизм, трудолюбие, сознательная дисциплина, коллективизм и др. Все это позволяет заключить, что процесс воспитания личностных качеств включает в себя: - формирование у учащихся потребности в выработке того или иного качества; -активную познавательную деятельность по овладению знаниями о сущности формируемого качества, способах его проявления и выработке соответствующих чувств, взглядов и убеждений; - практическое формирование умений, навыков и привычек поведения, связанных с вырабатываемыми качествами; - развитие способностей к проявлению волевых усилий, позволяющих преодолевать встречающиеся трудности и препятствия, связанные с соблюдением тех или иных норм поведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|