Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трудовое воспитание, трудовое обучение и профориентация учащих­ся.




Эти термины являются родственными, но каждый из них имеет свою спе­цифику.

Трудовое воспитание есть процесс организации и стимулирования разно­образной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросо­вестного отношения к выполняемой работе, проявления в ней инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов.

Трудовое обучение выступает как специально организованный педагогиче­ский процесс, направленный на овладение практическими приемами того или иного труда, на формирование и совершенствование трудовых умений и на­выков.

Профессиональная ориентация как педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи в выборе своей будущей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.

Сопоставляя эти три педагогические категории, следует отметить, что по­нятие трудовое воспитание является более широким по сравнению с трудо­вым обучением и профориентацией. Последние выступают как его составные части. Но, выполняя свои специфические функции, все эти три процесса взаимосвязаны и при успешном их осуществлении способствуют формиро­ванию у школьников трудолюбия.

Трудолюбие является результатом трудового воспитания, обучения и про­фессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется прочной потребностно-могивационной сферой, глубоким пониманием большой преобразующе-воспитательной силы труда (знания и убеждения), умением и стремлением добросовестно выполнять любую необ­ходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, ко­торые встречаются в процессе трудовой деятельности.

57. Эстетическое воспитание, его задачи, содержание и пути осуществле­ния.

Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстети­ка, обозначающим науку о прекрасном. Само слово эстетика происходит от греческого aisthesis, что в переводе на русский язык означает ощущение, чув­ство. Поэтому в общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного.

Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообраз­ной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий и вкусов, а также развитие творческих задатков и дарований в области искусства.

Поскольку эстетическое воспитание осуществляется с помощью искусств ва, его содержание должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства - литературе, музыке, изобразитель­ному искусству. Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека.

Не менее важной стороной содержания эстетического воспитания являет­ся его направленность на личностное развитие учащихся. Какие же стороны этого развития оно должно охватывать?

Прежде всего необходимо формировать у учащихся эстетические по­требности в области искусства, в постижении художественных ценностей общества.

Важнейшим элементом содержания эстетического воспитания является развитие у учащихся художественных восприятий.

Существенным компонентом эстетического воспитания является овладение знаниями, связанными с пониманием искусства и умением выражать свои суждения (взгляды) по вопросам художественного отражения действитель­ности.

Большое место в содержании эстетического воспитания занимает форми­рование художественного вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного.

Важным содержательным компонентом эстетического воспитания являет­ся приобщение учащихся к художественному творчеству, развитие их склонностей и способностей в музыке, изобразительном искусстве и литера­туре.

Эстетическое воспитание должно направляться на раскрытие и осмысле­ние гражданской основы искусства и способствовать формированию у уча­щихся общественных взглядов и убеждений, а также нравственности.

Пути осуществления: формирование у школьников художественно-эсте­тических потребностей; воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов; приобщение школьников к художественному творчеству и развитие их способностей в области литературы, музыки и изобразительного

Развитие их способностей области литературы музыки и изобразительного формирование эстетики поведения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных