Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогический потенциал личности учителя: сущность, уровни, структура.




Профессиональный потенциал - это:

- главная характеристика педагога, включающая в себя совокупность объе­диненных в систему естественных и приобретенных качеств, определяющих способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне;

- скорректированная на цель способность педагога ее реализовать: при этом речь идет о соотношении намерений и достижений;

- база профессиональных знаний, умений в единстве с развитой способно­стью педагога активно творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.

Система ППП содержит структурные части, под которыми понимаются крупные направления (аспекты) подготовки учителей и их профессиональной деятельности.

Общая структура понятия «профессиональный потенциал» многоплановая. С одной стороны, ППП содержит в себе соотношение ориентации как на­клонности к педагогической деятельности и действительной ситуации дея­тельности. При таком подходе подчеркивается значение приобретенной и ес­тественной способности к занятиям педагогической деятельностью.

С другой стороны, ППП отражает отношение педагога к профессиональ­ной деятельности. Это значит, что одних лишь способностей, даже когда они есть, мало для качественного выполнения профессиональных обязанностей, j С третьей стороны, ППП трактуется как возможность выполнять свой труд I на уровне требований педагогической профессии, в сочетании с индивиду­альным пониманием сущности педагогического процесса - стилем учебно- воспитательной деятельности.

С четвертой стороны, ППП - это концентрирование приобретенных ка­честв, т. е. система приобретенных в процессе подготовки знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности.

Обидами структурными компонентами педагогического профессионально-) го потенциала является интеллектуальный, мотивационный, коммуникатив­ный, операционный, творческий.

Культурный, гуманистический, деятельностный компоненты рассматри­ваются как общие условия, в которых протекает профессиональная деятель­ность.

Близким по отношению к ППП общим понятием является педагогический профессионализм, который означает способность рассчитывать течение пе­дагогических процессов, предвидеть их последствия, при этом опираясь на знание общих обстоятельств, условий и конкретных причин.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных