Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные виды деятельности учителя и ступени его профес­сионального роста.




Виды педагогической деятельности учителя:

I диагностическая;

2. ориентационно-прогностическая:

3. конструктивно-проектировочная;

4. организаторская;

5. информационно-объяснительная;

6. коммуникативно-стимулирующая;

7. исследовательско-творческая.

Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности.

Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельно­сти, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать ее результаты, т.е. то, чего конкретно хочет достигнуть учитель, какие сдвиги в формировании и развитии лично­сти учащегося он хочет получить.

Конструктивно-проектировочная деятельность органически связана с ориентационно-прогностической. Если, например, учитель j прогнозирует укрепление коллективистских отношений между учащимися, перед ним встает задача конструирования, проектирования содержания воспитательной работы, придания ей увлекательных j форм.

Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их актив­ности.

Информационно-объяснительная деятельность. Ее большое зна­чение обусловливается тем, что все обучение и воспитание по существу в той или иной мере основано на информационных процессах. Овладение знаниями, мировоззренческими и нравственно- j эстетическими идеями - это важнейшее средство развития и личностного формирования учащихся. Учитель в этом случае выступает не только как организатор учебно-воспитательного процесса, но и как источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации.

Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с тем i большим влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и под-сдерживать с ними доброжелательные отношения и побуждать их своим примером к активной учебно-познавательной, трудовой и ху­дожественно-эстетической деятельности. Эта деятельность включает в себя проявление любви к детям, душевное отношение, теплоту и заботу о них, что в совокупности характеризует стиль гуманных взаимоотношений учителя с детьми.

Аналитика-оценочная деятельность. Учитель, осуществляя педа­гогический процесс, анализирует ход обучения и воспитания, выяв­ляет в них положительные стороны и недостатки, сравнивает дости­гаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, а также сопоставляет свою работу с опытом коллег.

Исследовательско-творческая деятельность. Применение педаго­гической теории по своему существу требует от учителя известного творчества. Вторая сторона этой деятельности связана с осмысле­нием и творческим развитием того нового, что выходит за рамки из­вестной теории и в той или иной мере обогащает ее

Ступени профессионального роста учителя: педагогическая уме­лость.мастерство, творчество и новаторство.

Педагогическая умелость - это основа профессионализма учителя, без которой невозможно работать в школе. Она базируется на доста­точной теоретической и практической подготовке учителя, которая обеспечивается в педагогических учебных заведениях и продолжает отшлифовываться и совершенствоваться в школе.

леоагогическое мастерство как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспита­тельная умелость, которая проявляется в особой оттлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории ня I практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность! учебно-воспитательного процесса.

Существенной спецификой характеризуется педагогическое твор­чество. Понятие "творчество" ассоциируется с созданием "новых по замыслу культурных и материальных ценностей", с самостоятельной созидательной деятельностью в различных областях производитель­ного труда, науки и культуры.

Педагогическое творчество учителя характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических модификаций, рационализацией методов и приемов обучения и вос­питания без какой-либо ломки педагогического процесса.

Педагогическое новаторство органически включает в себя внесе­ние и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повыша­ет их качество.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных