ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие тенденции дидактики в эпоху АнтичностиЭпоха Античности представляет собой особый исторический период, когда происходило формирование основ европейской культуры, в том числе и связанной со сферой образования. Чисто географически Древняя Греция и Рим занимали небольшую территорию, тем не менее они были очень разнородны, в том числе и по складывающимся культурным традициям. Поэтому необходимо рассмотреть те основные тенденции целенаправленной организации процесса воспитания и обучения подрастающего поколения, которые были наиболее характерны для данных географических территорий и формировались в рамках становления определенных политических структур — полисов, республик и других государственных объединений. Образование в эпоху Античности в полисах Древней Греции и Древнем Риме занимало особое место в обществе и рассматривалось как неотъемлемая обязанность каждого свободного достойного гражданина. Запрет на его получение являлся одной из форм наказания для человека. Именно посредством образовательной системы происходило закрепление и поддержание существующих культурных, социальных и родовых традиций. Школы как основной тип учебного заведения и локальной образовательной среды имели свою полисную специфику и значительно отличались друг от друга особенностями организации учебного процесса. Однако форма и специфика организации самой образовательной работы были практически идентичными во всех учебных заведений данного исторического периода. В истории Древней Греции наиболее значимыми были два го-сУДарства-полиса — Спарта в Лаконии и Афины в Аттике. В каждом из этих городов сложились своеобразные воспитательно-об-Разовательные системы, особенности которых во многом опре- делили дальнейшее развитие педагогической культуры Западной цивилизации. Рассмотрим сходство и различия в организации учебного процесса в школах данных греческих полисов и Древнего Рима. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|