ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Ученые-педагоги и учителя-практики разных стран постоянно ищут пути повышения эффективности преподавательского труда, разрабатывают отвечающие современным требованиям содержание, формы, методы и средства обучения. Постоянным изменениям подвергается и методика преподавания. К поиску новых подходов к организации и осуществлению учебного процесса исследователей приводит ряд причин и обстоятельств: – объем учебного материала велик, а сроки школьного обучения детей ограничены: дефицит времени побуждает искать пути активизации и интенсификации учебного процесса; – учитель, одновременно работая с группой учащихся, не имеет возможности уделить внимание каждому ученику, чтобы помочь ему в учении: нужны иные формы организации учебного процесса; надо изобретать и привлекать новые средства обучения, высвобождающие преподавателя от рутинных, хотя и необходимых элементов работы; – учитель уже перестал быть единственным носителем и транслятором новой информации в области образования: эту роль теперь успешно выполняют пресса, мультимедийные средства, обширная и доступная литература разнообразной тематики; – наука получила обширные данные о нереализованных возможностях физического, интеллектуального и психического развития человека; явление акселерации в развитии детей и подростков стало фактом, оно активно изучается физиологами, психологами, педагогами, социологами и генетиками. Обстоятельства побуждают педагогов искать новые пути совершенствования учебно-воспитательного процесса. Начиная с 60-х годов, в советских школах увлеченно внедряли липецкий опыт, затем – ТСО, программированное обучение, алгоритмизацию обучения, проблемное обучение, оптимизацию и интенсификацию обучения. На поиск новых дидактических систем, способствующих повышению эффективности обучения, повлияли педагогические идеи развивающего обучения, выдвинутые В зарубежной педагогике в 70–80-е годы, а в нашей стране – на десятилетие позже, стали широко и интенсивно заниматься разработкой технологического подхода к обучению. Новое пробивает себе дорогу не без труда. Педагогическая технология не исключение. Во многих учебных пособиях по дидактике о педагогической технологии говорилось весьма сдержанно и со скепсисом. Правда в последние десятилетия наметилась положительная тенденция, в частности, была предпринята публикация серии трудов по педагогической технологии Технология обучения является стратегией и тактикой действий учителя, ее как учебную дисциплину изучают теперь студенты педагогических специальностей вузов. К настоящему времени технология обучения уже вполне сложилась в качестве категориального понятия дидактики, которое можно определить как систему знаний, совокупность методов, приемов и последовательных операций, направленных на гарантированное достижение диагностичной цели. В определении отражены основные признаки педагогической технологии: 1) диагностичность цели и результатов обучающей и учебной деятельности; 2) гарантия достижения результатов заданного уровня; 3) строгая последовательность и точность выполняемых педагогических операций; 4) управляемость учебно-воспитательного процесса[65]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|