ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции проектной деятельности и виды педагогического проектированияСреди основных функций проектной деятельности принято выделять: исследовательскую, аналитическую, прогностическую, преобразующую, нормирующую. Для проектирования также характерна конструктивность, т. е. нацеленность на получение практически значимого результата на основе прогностическог о знания. Этим проектная деятельность отличается от простого выявления и описания общих педагогических закономерностей. Проектная деятельность может быть использована в качестве: – педагогического средства внутри более широкого социально-образовательного контекста; – средства обучения, играющего вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности, например выполнение дипломных, курсовых проектов; – процедуры в контексте другой деятельности, например управления образованием; – формы развития педагогического объекта (системы, процесса, явления). В современном образовании активно развиваются три основных вида проектирования, различающиеся по объекту преобразования, целевой направленности и результату: социально-педагогическое, психолого-педагогическое и образовательное проектирование. Социально-педагогическое проектирование в основном выполняет функции педагогического упорядочения социокультурной среды, выявляя и изменяя внешние факторы и условия, влияющие на развитие, воспитание, формирование, социализацию человека. Результат социально-педагогического проектирования нередко становится основой для организации более эффективного функционирования образовательных систем, тем самым позволяя изменять характер развертывания собственно педагогических процессов. Психолого-педагогическое проектирование предполагает построение моделей процессов, связанных с преобразованием личности и межличностных отношений, исходя из особенностей мотивации, восприятия информации, усвоения знаний, участия в деятельности, общении. В центре его внимания оказывается педагогический процесс как таковой; условия эффективного обучения и воспитания, педагогические технологии; формы взаимодействия обучающихся с преподавателем, способы самопроектирования личности. В рамках образовательного проектирования создаются проекты развития образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, реализуются проекты создания и функционирования образовательных учреждений[107]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|