Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАГРЕКОВА Л. В., НИКОЛИНА В. В. В современной школе основными видами контроля учебной деятельности являются текущий, периодический и итоговый.




ДИДАКТИКА

 

В современной школе основными видами контроля учебной деятельности являются текущий, периодический и итоговый.

Текущий контроль успеваемости охватывает весь процесс обучения и призван постоянно совершенствовать работу учителя и учащихся. Это самый распространенный вид контроля. Он основан на систематическом изучении учителем работы всего класса в целом и каждого ученика в отдельности, проверке знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися на определенном этапе обучения: в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения.

Текущий контроль исключает авралы и штурмы в обучающей деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности школьников, приучает учащихся к систематической самостоятельной работе над выполнением классных и домашних заданий, имеет большое значение для повышения интереса к учению, помогает воспитанию воли, настойчивости, организованности.

Периодический (тематический) контроль проводится обычно после изучения одной или нескольких тем, раздела учебной программы или в конце учебного периода (четверти или полугодия) с учетом данных текущего контроля. Он имеет целью выявить, в какой мере тот или иной раздел школьники изучили и какие при этом обнаружены пробелы. Очень часто учитель использует вопросы и задания для тематического контроля, помещенные в обобщающих темах учебника по конкретному учебному курсу.

Заключительный, или итоговый, контроль осуществляется в конце учебного года и всего курса обучения в основной и средней (полной) общеобразовательной школе. Он имеет целью изучение достижений учащихся по одному или нескольким предметам, их подготовленности к сознательному усвоению учебной программы на следующей ступени обучения. Итоговая проверка производится в форме письменного или устного опроса с обязательным учетом результатов текущего и периодического контроля. Особой формой итоговой проверки знаний являются зачеты и экзамены[137].

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных