Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Положить начало процессу эстетизации школьной жизни и быта.




Далее мы постарались подсказать классным руково­дителям и всем тем, кто будет организовывать фестиваль, формы художественного самовыражения, реальные для наших условий. Получилось три группы таких действий.

Во-первых, сценическое искусство: пение, музыка, танец, художественное слово, драма, пластика, художест­венная гимнастика, оригинальные жанры, цирковые номера и т.д.

Во-вторых, изобразительное прикладное творчество: рисунок, живопись, графика, скульптура, художественное моделирование, фотография, резьба по дереву, чеканка, вязание, вышивка, изготовление цветов, моделирование одежды, дизайн, художественные ремесла и т.д.

В-третьих, сочинительство: стихи, проза, сценарии, пьесы, интермедии, миниатюры, музыка, проекты эстети­ческого характера и т.д.

Мы все время подчеркивали, что виды участия в фестивале могут быть любые: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, разновозрастные (особенный интерес у детей вызывало равноправное участие в этом деле взрослых - родителей, учителей, бывших учеников школы).

Фестиваль проходил в три тура. Первый тур прово­дился в классе, потом таланты просматривались в школе по группам классов (I-III, V-VI, VII-VIII,IX-XI), и, наконец, на празднике чести школы проходил большой концерт лауреатов фестиваля.

Грешно жить в Москве и не пользоваться ее громад­ным культурным потенциалом. В нашей школе проводятся дни музеев, дни театра, дни культуры, встречи с писателями, артистами, художниками и т.д.

Значительное разнообразие в культурную жизнь школы вносят персональные художественные выставки, музыкаль­ный салон, поэтические и рыцарские турниры, работа творческих мастерских, операции «Уют», уроки этикета, диспуты о моде, о вкусах, издание школьного альманаха, фольклорные праздники, праздники песни, школьная масленница, ситцевый бал, педагогический театр и др.

Все перечисленное помимо обшекультурного, обшевоспитательного значения имеет еще один важный аспект — развитие творческих способностей школьников. Надо ли говорить, что в наше нестабильное время, когда от человека сплошь и рядом требуется принятие нестан­дартных решений, способность к творчеству - важнейшее качество современного человека, насущная социальная потребность. Это очевидно. Но чтобы удовлетворить эту потребность, нужно учить творчеству уже на школьной скамье. Гораздо сложнее научить этому взрослых. Многие из них сами нуждаются в помощи. И еще. Творчество часто связано с риском, а охотников рисковать, как правило, немного. Как тут не вспомнить Антона Семеновича Макаренко: отказаться от риска - значит отказаться от творчества.

Есть вечные проблемы воспитания, по которым идет бесконечный спор. И сегодня много дискуссий о том, надо ли в каждом ребенке открывать Рафаэля, или следует использовать время воспитания на привитие практических умений и навыков, надо ли помогать детям увидеть <небо в алмазах», или лучше учить их внимательно смотреть под ноги.

Сегодня мы переживаем расцвет практицизма. Прагма­тики торжествуют - романтики посрамлены. Все, что нельзя потрогать руками, взять на язык, объявляется утопией. Это слово окрашено в темные тона. Следствием такого положения вещей стало ощущение острого недос­татка духовности. Она как кислород, без которого человек задохнется, в какой бы технически совершенной машине он ни сидел. Убежден, что торжество технократии временно. Забота о духовной атмосфере и есть сегодня однаиз важнейших забот человечества. Это особенно ясно ощущается в тех странах, где проблемы хлеба насущного уже решены. Но ведь и мы не вечно будем голодны. Погоня за материальными благами без параллельного развития культуры опасна. Если мы не остановим процесс духовного одичания, пройдет несколько десятков лет, и среди немыслимых автоматов, сыто рыгая, будут ходить равно­душные люди-роботы, разучившиеся общаться, любить, восхищаться солнечным восходом, ничего не знающие о Шекспире и Пушкине. Эти бывшие люди способны погубить любую цивилизацию и все живое на Земле.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных