Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Естествознание и его роль в культуре

1. Примером дифференциации естественных наук является …

1) биофизика;

2) астрофизика;

3) физика твердого тела;

4) экономическая география.

 

2. Естествознание – это …

1) учение о Вселенной как целом, ее устройстве и развитии;

2) система знаний и деятельности, объектом которых является природа;

3) система знаний о бытие человека, социуме, государстве;

4) наука о телах, их движении, превращениях.

 

3. Естествознание – это …

1) наука о телах, их движении, превращениях;

2) совокупность наук о природе, рассматриваемой как единое целое;

3) знание о человеке как мыслящем существе;

4) наука о строении и развитии нашей планеты.

 

4. В гуманитарных науках, в отличие от естественных …

1) осуществляется преимущественно количественная оценка явлений;

2) важно не только само знание, но и его индивидуальная оценка;

3) ученый стремится к получению «чистого знания» о мире без учета этических, эстетических и других ценностей;

4) изучаются только типичные, универсальные процессы.

 

5. Особое место в структуре науки занимает математика, которая …

1) изучает количественные отношения идеального мира;

2) является одной из фундаментальных естественных наук;

3) играет роль универсального языка науки;

4) используется только естественными науками.

 

6. Одной из естественных наук является геология, которая представляет собой …

1) систему наук, изучающих природные и производственно-территориальные комплексы и их компоненты;

2) комплекс наук о земной коре и более глубоких сферах Земли, об их развитии;

3) науку о внутреннем строении, физических свойствах и процессах, происходящих в геосферах;

4) науку о горных породах, их составе, условиях залегания, закономерностях распространения и происхождения.

 

 

7. Систему естественных наук можно представить в виде иерархической лестницы, каждая ступень которой является фундаментом для следующей науки, основывающейся на данных предшествующей. Укажите правильную последовательность:

1) физика, химия, биология;

2) физика, биология, химия;

3) биология, химия, физика;

4) химия, биология, физика.

 

8. Естественные науки характеризуются …

1) совпадением объекта и субъекта познания;

2) затрудненностью экспериментальных методов исследования;

3) преобладанием качественных оценок;

4) упором на строго объективную количественную оценку изучаемых объектов.

 

9. Примером интеграции наук является …

1) физика элементарных частиц;

2) физика твердого тела;

3) биофизика;

4) физика плазмы.

 

10. Естествознание – это …

1) наука о наиболее общих свойствах материи и формах ее движения;

2) совокупность наук о Природе, взятая как единое целое;

3) учение о живой природе;

4) система знаний о бытие человека, социуме, государстве.

 

11. Биохимия, возникшая на стыке биологии и химии; – это наука о …

1) биологической природе человека;

2) химическом составе и химических реакциях живых организмов;

3) химическом составе Земли;

4) соединениях углерода.

 

12. Научно-философская проблематика, использующая принципы верификации и фальсификации, связана с вопросами …

1) разграничения науки и псевдонауки;

2) ограниченности человеческого познания;

3) непознаваемости мира;

4) положения человека во Вселенной.

13. Примером дифференциации науки является …

1) астрофизика;

2) геофизика;

3) биофизика;

4) физика плазмы.

 

14. Выберите верное высказывание о соотношении науки и других сфер культуры:

1) от искусства наука отличается своей рациональностью, использованием понятий и теорий, а не образов;

2) наука, в отличие от религии, исключительно рациональна, в ней нет места интуиции;

3) наука так же, как и искусство, отражая объективную действительность, одновременно выражает и ценностное отношение человека к предмету;

4) наука, как и религия, опирается на веру, а не на чувственную реальность и разум.

 

15. Наука и религия – части единой культуры человечества. Выберите верное утверждение:

1) в науке, в отличие от религии, нет места предсказаниям и интуиции;

2) ученый не может быть верующим, он обязательно должен быть атеистом;

3) наука не может сосуществовать с религией, т.к. внимание этих отраслей культуры устремлено на разные вещи;

4) в науке, как и в религии, имеют место интуиция и предсказания.

 

16. Основой всех естественных наук является …

1) биология;

2) химия;

3) физика;

4) астрономия.

 

17*. Математическая исследовательская программа в естественных науках эффективна, поскольку …

1) язык математики позволяет строить богатые и вместе с тем точные модели природных явлений;

2) как догадался еще Пифагор, первичной реальностью нашего мира являются числа и числовые гармонии;

3) математика одинаково успешно описывает как логические умозаключения, так и образное, интуитивное мышление;

4) история познания многократно подтверждала прогнозы с помощью математических расчетов, высказанные на основании законов природы.

 

18. Для естественных наук характерно …

1) индивидуальное понимание мира;

2) раскрытие целей, намерений человека;

3) строго объективное объяснение действительности;

4) истолкование явлений.

 

 

19. Псевдонаука, признающая фальшивые археологические находки – это …

1) алхимия;

2) парапсихология;

3) геология;

4) девиантная наука.

 

20. Одним из принципов этики научных исследований является …

1) отсутствие критики идей, уже принятых научным сообществом;

2) самоценность истины;

3) предпочтение именитым ученым в вопросах научных доказательств;

4) полное совпадение интересов науки и общества.

 

21. Средоточием наиболее острых этических проблем сегодня оказывается …

1) биомедицина;

2) биофизика;

3) физика плазмы;

4) химия высокомолекулярных соединений.

 

22. Для гуманитарного знания характерна(о) …

1) выражение законов в математических формулах и количественных отношениях;

2) изучение исключительно типичных, универсальных процессов;

3) индивидуальная оценка явлений;

4) строгая объективность.

23. Наука признает существование доступных разуму причинных связей, что характеризует научное познание как …

1) общезначимое;

2) универсальное;

3) систематическое;

4) рациональное.

 

24. Критериями научного знания являются…

1) субъективность и практичность;

2) фрагментарность и иррационализм;

3) точность и завершенность;

4) системность и объективность.

 

25. Одной из естественных наук является геология, которая представляет собой …

1) науку о размещении в земной коре полезных ископаемых;

2) науку, изучающую поверхность Земли с её природными условиями;

3) комплекс наук о химическом составе Земли, закономерностях распространения химических элементов в различных геосферах;

4) комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и Земли.

 

26. Науки, выбирающие в качестве объекта исследования все формы и структуры неживой и живой природы, это … науки.

1) прикладные;

2) фундаментальные естественные;

3) гуманитарные;

4) технические.

 

27. Рассмотрение объектов исследования как элементов некоторой целостности, связанной между собой определенными отношениями, называется в науке …

1) достоверностью;

2) системностью;

3) точностью;

4) структурированием.

 

28. Паранаучным знанием считают учение, …

1) связанное с патологией психики его автора;

2) связанное с феноменами, объяснения которых не являются убедительными с точки зрения критериев научности;

3) включающее в себя пословицы, поговорки, приметы, присущие определенному этносу;

4) не закрепленное в письменных источниках.

 

29. Одной из естественных наук является геология, которая представляет собой …

1) науку о физических свойствах и процессах, происходящих в геосферах;

2) науку о природных ископаемых, их составе, условиях залегания, закономерностях распространения;

3) комплекс наук о земной коре и более глубоких сферах Земли, об их развитии;

4) систему наук, изучающих природные и производственно–территориальные комплексы и их компоненты.

 

30. Принцип соответствия в науке означает …

1) соответствие теорий реальному миру;

2) соответствие методов исследования целям научных исследований;

3) связь научной картины мира с фундаментальными научными теориями;

4) сохранение прежних научных теорий как частного случая новых теорий.

31. Укажите норму, которая регулирует научную деятельность.

1) «стремись к добродетели»;

2) «интересы науки выше интересов отдельного человека и общества»;

3) «возлюби ближнего своего»;

4) «старайся проверять свои гипотезы как можно более основательно».

 

32. Прикладные науки занимаются …

1) проблемами общественно-исторической практики как основы теории познания;

2) познанием основополагающих структур природы;

3) решением научно-теоретических вопросов;

4) применением результатов фундаментальных исследований для решения практических задач.

 

33. Направленность естественных наук на получение знания, содержание которого не зависит от человека и человечества, характеризует стремление естествознания к …

1) последовательности;

2) доказательности;

3) объективности;

4) системности.

 

34. Выберите положение, отвечающее естественному знанию.

1) знание субъективно, личность ученого играет важную роль;

2) знание объективно, опирается на количественные закономерности;

3) предмет познания типичен, универсален;

4) знание опирается на язык образов, создаётся мнение и оценка познаваемого образа.

 

35. Примером интеграции естественных наук является…

1) микробиология;

2) биоинформатика;

3) информатика;

4) геохимия.

 

36*. Чарльз Сноу в работе «Две культуры и научная революция» говорит о...

1) гуманитарной и естественнонаучной культурах;

2) первобытной и современной культурах;

3) художественной интеллигенции и ученых-физиках;

4) материальной и духовной культурах.

 

37. Математика – это наука...

1) междисциплинарная;

2) гуманитарная;

3) естественная;

4) о количественных отношениях действительности.

 

 

38. Примером дифференциации естественных наук является...

1) биохимия;

2) экономическая информатика;

3) генетика;

4) ядерная физика.

 

39. Естественнонаучная и гуманитарная культуры обречены на …

1) поглощение естествознания гуманитарным блоком наук;

2) поглощение гуманитарного блока наук естественнонаучным;

3) вечное противостояние;

4) неизбежный синтез в соответствии с принципом дополнительности.

 

40. Установите соответствие взаимосвязи естественных наук с одной из причин, которая продолжает эту взаимосвязь:

1) взаимосвязь химии с физикой;

2) взаимосвязь химии с биологией;

3) физики с биологией.

процессы жизнедеятельности представляют собой совокупность химических реакций, которые сочетаются между собой во времени, протекают в строгой последовательности;

строение и функционирование биологических объектов изучается с позиций и методами физики;

взаимодействие молекул в химическом процессе можно полностью свести к взаимодействию элементарных частиц, из которых молекулы состоят;

ключ к объяснению строения молекул и их химических свойств лежит в строении атома, в квантовомеханических закономерностях систем, состоящих из элементарных частиц.

 

41. На вопрос «Что даёт наука людям для улучшения их жизни?», отвечают науки …

1) экономические;

2) фундаментальные;

3) прикладные;

4) гуманитарные.

 

42. Основная цель естественнонаучного познания состоит в...

1) отыскании истины;

2) совершенствовании способов наблюдения и описания;

3) получении личного удовлетворения исследователя;

4) создании сообщества единомышленников.

 

43. Установите соответствие взаимосвязи естественных наук с одной из причин, которая порождает эту взаимосвязь:

1) взаимосвязь химии с геологией;

2) взаимосвязь химии с биологией;

3) взаимосвязь физики с геологией.

в цепочке процессов жизнедеятельности, направленных на самосохранение и самовоспроизведение, лежат закономерно протекающие химические реакции;

для геологической эволюции характерна дифференциация вещества Земли по ее химическому составу;

сущность живого организма полностью можно описать свойствами, спецификой микрочастиц, из которых он состоит;

для изучения внутренних слоёв Земли – ядра и мантии, используют физические методы.

 

44. Гуманитарное знание при изучении объектов исследования ориентировано на …

1) повторяющееся общее;

2) универсальное, фрагментарное;

3) индивидуальное, неповторимое;

4) эпизодическое.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных