Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архитектура и будущее.




Архитектура на протяжении многих веков была отражением стиля жизни человечества. События, происходящие в мире, обуславливают то или иное направление в культуре и искусстве в целом, и в архитектуре в частности. Идеальный город всегда был частью сюжета почти всех социальных утопий, начиная с Платоновской Атлантиды. С поселениями нового типа связывались первые жизнеустроительные эксперименты. Именно в них ранее всего и с наибольшей очевидностью обнаружились несовместимость умозрительно созданного идеала и жизненных реалий.

Сюжетом экспериментов, в которые вовлекалась утопическая мысль, стал город как идеальный объект, который должен был получить завершённую форму, внутренне уравновешенный компактный организм, создаваемый однажды и навсегда. Однако позднее сложился целый ряд крупномасштабных экспериментов, в которых рутинной практике эволюции городских структур противопоставлялись новые принципы их организации.

Чтобы создать идеальный город необходимо приложить большие усилия. Город будущего – это комфортная среда обитания человека, где наполненные светом здания - это нечто большее, чем серая громада монолита. Высший порядок – это ощущение освещенного солнцем пространства и легкости в сооружении, подобной легкости паутины – то, что увидел Джон Реблинг и осуществил в строительстве Бруклинского моста.[4]

Вступая в новую эпоху, архитектура будущего должна быть не только эстетически приятна, но и подчинена человеку и его потребностям, а также удобна в своём эксплуатационном обращении. Важно не только помнить о функциональных задачах архитектуры, но и научится их решать.

Метод современного проектирования часто основан на внимательном изучении внутренних функций здания и выражения их в пространстве, когда отдельные части строения, постепенно соединяясь, превращаются в единое целое, единый организм, имеющий часто сложную и многозначную структуру. Создание архитектурного порядка методом «изнутри - наружу», безусловно, способствует лучшему приспособлению всей структуры к росту, к увеличению, к изменениям функций. Поэтому отличительной особенностью архитектуры будущего является её неотделимость от окружающей среды, будь то городской или природный ландшафт, составной частью которого они являются.

Новый подход к проектированию у передовых современных архитекторов выражается в том, что они обращаются не к проходящим канонам, а к основопологающим принципам архитектуры, стремятся, отбросив потерявшие смысл шаблоны, анализировать реальные условия эксплуатации здания, изучать новые конструкции и лучшие современные методы строительства, широко использовать строительные материалы, как новые, так и старые.[5]

Нам известно, что прогресс не стоит на месте ни научный, ни технический. Ежегодно в мире появляется множество новых строительных материалов и технологий, о возможном существовании которых наши деды и прадеды даже не догадывались. При наличии новых материалов, легкость и прочность в современных зданиях все больше и больше проявляют свою тесную взаимосвязь.

Минимальный вес сооружений, а следовательно, его зрительная легкость является одним из основных достоинств современной архитектуры. Если строгая симметрия здания раньше предпочиталась асимметрии, то сегодня ей часто противопоставляется свободное решение, более соответствующее требованиям функционального процесса и особенностям участка. Если в прошлом здания украшались лепкой, резьбой и разного рода орнаментацией, то теперь предпочтение отдается формам, свидетельствующим о том, что они являются продукцией машинного производства.[6]

Доктор архитектуры О.В. Орельская считает, что сегодня «Архитектура продолжает агрессивное вторжение в природу. Она должна радикально измениться, чтобы вернуть потерянные контакты с природой. Новая архитектура должна быть сплавом природы и искусства. Она должна удовлетворять требованиям климата, использовать экологически чистые материалы, энергию солнца, использовать системы фильтрования воздуха и воды, отвечать эстетическим требованиям, тогда она будет жизнеспособной»[7].

Поиски в этом направлении ведутся рядом архитекторов в разных странах. Архитектор К. Янг построил здание-башню МБФ в Пенанге, Малайзия в 1990-1993гг. (приложение 1), которая включает в свой состав офисы и апартаменты. Многоэтажное здание получило название биоклиматического небоскреба. Направление ветра и инсоляция определяют расположение офисных и жилых блоков. Между внутренним и внешним пространством здание имеет буферную зону в виде террас, которые используются как место для выращивания растений и для отдыха, а также для естественной вентиляции жилых помещений. Каждая квартира и офис хорошо проветриваются, что особенно важно в условиях тропического климата. Здесь имеются специальные приспособления, создающие тень. Специфика его архитектурного решения основана на учете климатических особенностей.[8]

Фьюжионополис, башня ЭДИТТ, национальная библиотека в Сингапуре, центральный офис АйБиЭм в Малайзии, больница "Греат Ормонд" в Лондоне, институт исследования человека в Гонконге и другие проекты ─ симбиоз растений и строительных конструкций, что является ярким примером заботы об экологии.

Так био-тек воплощает философскую концепцию: пространство человека как явление природы. Такие дома, как правило, экологичны – с использованием солнечных батарей, террас с зелеными насаждениями, коллекторов сбора дождевой воды, естественной вентиляции и освещения.

««Зеленые здания» будущего – это искусственные эко-системы, они будут более точно имитировать свойства, процессы и устройство экологических систем в природе. В идеале, людям необходимо научиться у природы имитировать фотосинтез. В природе вся энергия исходит из солнечного света. Главный же источник энергии современной рукотворной среды – такие невосполняемые полезные ископаемые, как нефть, газ и уголь. Использование леса и гидроэнергии тоже ведет к губительным последствиям. В будущем же человечество научится оперировать рукотворной средой исключительно с помощью процессов, имитирующих фотосинтез. Лишь тогда станет возможным создать рабочую модель настоящей экосистемы»[9] - считает Кен Янг.

Архитектурная группа «Сайт» («Скульптура в среде»), основанная в 1970 г. в Нью-Йорке скульптором Дж.Уайнсом, внесла вклад в интеграцию архитектуры с окружающей средой. Среди знаменитых проектов группы - здание Музея Исламских искусств в Дохе, Катар 1997 г. (приложение 2), где структура вырастает из естественной окружающей среды, соединяя контекст и здание. Музей исламских искусств решается как система проходов. Его крыши подобны дюнам, а стены создают впечатление пейзажа пустыни, который акцентирован архитектурными оазисами растительности. Проект отражает традиции геометрии в исламском искусстве. Это имеет отношение к художественному оформлению стен. Верхние сады демонстрируют пример эстетических решений на основе включения зеленой природы в структуру здания. Энергия падающей воды дает электричество для освещения интерьеров.

Группа «Сайт» стремиться использовать искусство для контроля за климатом. Музей представляет собой сплав архитектуры, технологии и пейзажа. Проект стал результатом сотрудничества архитекторов, художников и техников. Холмистые уровни крыши создают драматичные скульптурные интерьеры с различной высотой потолка.

Климат в Катаре отличается очень высокой температурой и высокой влажностью. Для строительства музея, где внутри будут размещены древние рукописи и исторические экспонаты, необходимо использовать термостойкие материалы, второй свет в интерьерах, зеленый парк, стены с пер-голами, внутренние дворы, технологии деувлажнения в местах хранения экспонатов. Предлагаемые новшества — сохранение прохладного ночного воздуха в дневное время и естественная вентиляция. Специальные фильтры охлаждают пространство. Архитектурный образ музея рождается как ответ на обращение к исламской культуре, пустыне, морю, местной растительности и определенной топографии места. «Сайт» придает скульптурную форму зданию. Решетчатые перегородки, использующие фрагменты исламской архитектуры, выполнены в разных материалах и имеют разную степень прозрачности (непрозрачность, перфорацию и прозрачность). Центр музея выделен куполом, основанном на классических исламских пропорциях, и посвящен истории религии.[10]

Сегодня активно пропагандируется тенденция трех «Э» – энергосбережение, энергоэффективность и экология. Возможно завтра, данная концепция будет воплощена в дом, который благодаря использованию внутренних источников энергии и применению экологически чистых материалов не будет причинять вред окружающей среде и здоровью человека. Для того чтобы будущее здание отвечало потребностям экологии, архитекторы и дизайнеры должны активно сотрудничать с социологами и нейробиологами.

В ближайшем будущем ключевыми понятиями станут «экологически чистые материалы». Саман, глина, красный кирпич из глины, необработанное дополнительной «химией» дерево, «строительная» солома – всё это материалы будущего. Заметьте, я называю преимущественно те природные материалы, которые широко использовали в строительстве еще наши предки. Бревенчатая русская изба, наша мазанка-курень и глинобитные строения Центральной Азии – типичные образцы экологически чистого домостроения.

Итак, современная архитектура становится всё более экологичной и экономичной. Утопическая вера в возможность направлять развитие общества с помощью архитектуры, формируя его среду, выливается в ряд новых неожиданных проектов и объектов. Существует множество версий того, какими будут города в недалёком будущем, но мы можем лишь предполагать и надеяться на то, что будущие города смогут обеспечить человека комфортной жизнью в согласии с окружающим миром.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных