Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Невероятные архитектурные проекты будущего.




В XXI веке, в эпоху высокоразвитых технологий, архитекторы получили широкий спектр возможностей для реализации своих задумок в новых проектах. Согласитесь, всем нам хочется приподнять завесу времени и посмотреть, что же ждет нас в будущем.

Современная архитектура не ограничивает пространство. К новым реалиям здания относится интерьер, где стены и крыша подчиняются внутренней организации пространства, подчёркивая все его достоинства, а, не упаковывая их в коробку из бетона и стали. Сегодня уже вполне реальны и осуществимы, но пока не доступны широкому кругу, напечатанные на 3D принтерах дома, небоскрёбы из дерева, здания размером с парковочное место и ряд иных интересных концепций.

Так, например, архитекторами и дизайнерами предложены новые уникальные пути решения, с учётом экономии не только материала и денежных средств, но и что самое важное с учётом экологических особенностей окружающего пространства.

Изобретатель Тим Маккормик представляет свое видение домов будущего в крупных городах, которые собираются буквально на коленке, как конструктор. Минимальная площадь такого здания не превышает размер обычного парковочного места. В отличие от популярного в США дома на колёсах, здание можно быстро разобрать и перевезти на небольшом грузовике. Материалом для домов Маккормика служат перфорированные стальные трубы и листы металла. Проблема электроэнергии и водоснабжения решается просто: здания оборудуют солнечными батареями и водными резервуарами, а бытовые отходы можно будет использовать в качестве удобрений. Кроме того, проект Маккормика решает и проблему высокой стоимости жилья в крупных городах: если вам не по карману даже квартира, вы можете приобрести такой домик из стальных листов, который внутри мало чем будет отличаться от обычного (приложение 3).

В последнее время архитекторы при создании новых проектов зданий активно думают в направлении небоскребов. Несомненно — небоскребы важный элемент в мегаполисах, кроме того, они эффективно используют землю под ними. Однако архитектура состоит не только из небоскребов, требуются и малоэтажные варианты для личного проживания. Итальянский архитектор Gianluca Santosuosso предложил проект DUNEhouse (приложение 4) – дом как живой организм, вдохновение для которого дала сама природа, и если точнее — растение Росянка.

Здание имеет блочную структуру, поэтому можно как конструктор формировать то, что Вам нужно. Это может быть спальня, кухня, бассейн, ванная комната. Корпус выполнен из прочных и эффективных материалов. Здание находится на вершине дюны (или холма), которая является естественным изолятором и позволяет регулировать температуру внутри дома. Кроме этого, ячейки покрыты почвой и растительностью сверху, что также позволяет создавать в доме микроклимат. Окна выполнены из зеркального стекла, поэтому становится возможным регулирование подачи солнечного тепла и света внутрь. Ко всем прочему есть еще и жалюзи.[11]

Совсем недавно сыном известного архитектора Данте Бини Никколо был представлен проект «конструктора» многоцелевого использования (приложение 5). В нем применяются специальные железобетонные конструкции, которые могут быть легко установлены и соединены. Это позволяет достаточно быстро строить здания любого назначения — от индивидуальных апартаментов до школ, офисов и даже аэропортов.

Каждый модуль можно признать достаточно экологичным — он использует на 80 процентов меньше материалов и на 95 процентов состоит из углерода. Кроме всего прочего, выбросы углерода в атмосферу при его создании и строительстве снижаются на 80 процентов. На первый взгляд кажется, что конструкция довольна хрупкая, однако по расчетам архитекторов, такая конструкция сможет выдержать ураган, наводнение, землетрясения и даже пожар. Каждую оболочку можно покрасить в любимый цвет или покрыть травой — кому что нравится.[12]

Вы когда-нибудь задумывались о том, как заставить расти деревья согласно чертежам, или до какой высоты деревья могут поднять потолки? Можно ли остановить рост живого дома? А вот группа архитекторов и учёных из Штутгартского университета нашла ответ на поставленные вопросы. Учёные являются инициаторами создания нового течения в архитектуре – здания, стены и потолок, которого состоят из «живой» древесины, тополей, яворов и ив, крепко держащихся корнями за матушку-землю. Целые города, тянущие ветви к небесам и очищающие воздух самым естественным из возможных способов – тем, который задумала сама природа. Сказка? Утопия? Да - но воплощение её в жизнь лишь вопрос времени. «Дай волю архитекторам от ботаники и однажды человечество вернётся к жизни на деревьях….», - именно с таким лозунгом выступают представители компании «Baubotanik». Вот вам и наглядный приём полезного взаимодействия архитектуры и ботаники (приложение 6).

В использовании передовых технологий и новых материалов пионерами традиционно считают китайцев, чьи проекты не только эргономичны, но и очень экономичны. (SWDDE) построила в промышленном парке китайской провинции Цзянсу несколько зданий, которые были полностью созданы при помощи 3D-принтера (приложение 7). Основным материалом для стен стали строительные отходы. Помимо очевидной выгоды для экологии, радует и цена: каждый дом стоит примерно 100 тысяч фунтов (около 10 миллионов рублей). Совсем небольшие домики, состоящие из одной комнаты, стоят ещё дешевле — всего тысячу фунтов.

Со временем архитекторы перестают осмысливать здания, как коробку для жилья. Новый концептуальный проект был предложен крупной архитектурной фирмой NBBJ, решившей привлекать к строительству зданий учёных-нейробиологов, антропологов и социологов. Таким образом, считают в компании, при помощи обширных знаний в различных областях науки они смогут создать более комфортную среду для существования человека внутри здания. В будущем архитекторы не смогут обойтись без специалистов, которые помогут создать более целостный взгляд на антропогенную среду и таким образом могут произвести широкие изменения в области строительства зданий (приложение 8).

Динамическая архитектура и вращающиеся небоскребы – символы новой философии, которая изменит образы наших городов и среду проживания. Среди пионеров данного направления архитектуры – итальянский архитектор Дэвид Фишер, чьи идеи уникальны и нестандартны. Казалось бы, форма обычная – прямоугольная, но при попадании солнечного света на фасад здания ставни окон начинают распускаться как бутон. Здание оживает, преображается, с восходом солнца, как бы приветствуя день наступивший, и засыпает к вечеру. Оно способно подстроиться к любому уровню освещённости, а также сделать пребывание в нём очень комфортным. Презентация первого проекта состоялась в июне 2008 года. С тех пор разработан дизайн уже 5 вращающихся небоскребов: для Лондона, ОАЭ, Парижа, Нью-Йорка и Москвы.

Ещё одна интересная концептуальная задумка была предложена в проекте малазийской архитектурной студии Сарли Адре Бин Саркум (Sarly Adre Bin Sarkum) - подводный небоскреб «The hO2+ scraper» (приложение 10). По своей форме подводный гигант более всего напоминает огромную конусовидную воронку, обросшую редкой бородой «биолюминисцентных щупальцев» снизу и зеленной шапкой культурных насаждений на макушке. Зато, как обещают разработчики, он будет полностью автономным, производя все, что требуется для успешного функционирования, самостоятельно. Среди рощ и дубрав надводной части будут расположены пастбища и птицефермы, снабжающие население продуктами питания. Здесь же разместятся ветряные электростанции и биофабрики по выработке кислорода, необходимого подводным помещениям. Помимо ветряных электростанций, плавучий небоскреб будет, получать энергию от волн и солнца. Ниже сельскохозяйственного комплекса надводной части расположатся офисы. Еще ниже разместятся помещения нуждающиеся в естественном свете меньше, такие как: спальни, кинозалы, дискотеки, столовые, магазины и т.п. Следующий ярус будет отведен мастерским и лабораториям, перерабатывающим и направляющим в места использования аккумулированную зданием энергию. Здесь расположатся опреснители морской воды, комбинаты по переработке продуктов питания, заводы по переработке рыбы и морепродуктов и другие хозяйственные сооружения. Самый нижний ярус плавучей воронки – балластные камеры. Точно рассчитанное количество балласта послужит максимальной устойчивости сооружения даже в сильно неблагоприятных погодных условиях. Свою роль здесь сыграют и многофункциональные щупальца. Они, постоянно находясь в движении, обеспечивая сооружению необходимую балансировку и одновременно играют важную роль в работе энергосистемы здания, получая электричество из кинетической энергии подводных течений. Таким образом, здание полностью самодостаточно и универсально.

Как растение, которое открывает свои лепестки для сбора воды, так и новая башня от Mekene Architecture (приложение 11) реагирует на изменение окружающей среды. Подвижный фасад башни, может открываться и закрываться в течении дня, выполняя функции сбора росы и генерации электроэнергии. Башню планируется построить в Дубае и использовать ее для сбора росы и производства электроэнергии.

Основа экологической башни спрятана в окружающих садах, а большой купол создает места для отдыха, пикников, библиотеки и конференц-зоны. Башня имеет алюминиевый каркас и сужается по мере набора высоты в 170 метров. На верхнем уровне расположены кафе и смотровая площадка, которые доступны через лифт на канатной дороге. Вдохновение для создания этой башни дала сильная связь города с морем, что выразилось в использовании парусного материала — им покрыт внешний фасад. Ткань необходима для нескольких целей. Во-первых, в течении дня она закрыта и служит для защиты от солнца. Клапаны закрыты и каминный эффект создает тягу, горячий воздух поднимается вверх, а холодный поступает в башню. Каждый клапан имеет способность двигаться, и оснащен пьезо-электрическим прибором. Поэтому когда он вибрирует на ветру, вырабатывается электроэнергия. Ночью, лепестки клапанов открыты и собирают росу в подземное хранилище. Как ожидается, такая система захвата росы достаточна для обеспечения потребности здания в воде.[13]

Группой специалистов из мексиканской архитектурной компании BNKR Arquitectura был разработан первый в мире проект подземного небоскреба, уходящего на глубину 300 метров. Конечно, полноценным городом этот "инвертированный" небоскреб назвать нельзя, но по задумке архитекторов он максимально приближается к самодостаточной единице, люди, живущие и работающие внутри Earthscraper (приложение 12), в случае желания, могут вообще не подниматься на поверхность, получая все необходимое внутри этого подземного здания.

Создание 70-этажного «здания наоборот» оказалось вынужденной мерой. Дело в том, что мексиканское законодательство запрещает строить высотные здания в историческом центре столицы, а площадей в городе уже сегодня катастрофически не хватает. Поэтому архитекторы решили пойти единственным доступным путем — под землю. Сооружение Earthscraper имеет форму конуса, уходящего в глубину. В его центре находится свободное пространство, через которое солнечный свет проникает на самую глубину. Там же расположены лифтовые шахты и мосты с площадками отдыха и смотровыми площадками. Вокруг центральной шахты масса зеленых насаждений, которые вносят разнообразие в окружающее пространство.

Предполагается, что необычное здание разместится под главной площадью Мехико — Сокало (Zócalo), размером 240 х 240 метров (57 600 м²). По предварительным расчетам авторов проекта, суммарный метраж подземного комплекса мог бы насчитывать 775 000 м². Кроме того, архитекторы решили не просто построить подземное здание, а разработать под это начинание обоснованную и очень интересную концепцию. По их словам, Мехико представляет собой несколько культурных слоев, наложенных друг на друга. Во-первых, это слой доколумбовой цивилизации ацтеков. Во-вторых, это сооружения и церкви конкистадоров, построенные на месте разрушенных индейских храмов. В-третьих, это современные здания, появившиеся здесь вместо колониальных построек. Таким образом, клин «землескреба» пронзит не только толщу земли, но и время, а его посетители смогут совершить путешествие сквозь культурные слои из современного мира на самом верху до древнейших времен в «острие» здания.

Под землей, как выяснилось, можно строить не только небоскребы, но и целые парки. По крайней мере, подобный проект предложили архитекторы студии RAAD властям Нью-Йорка (приложение 13).

Правда, в этом случае рыть ничего не придется — под парк будет переоборудовано старое подземное трамвайное депо под Манхэттеном, которое было заброшено более 60 лет назад.

Площадь этого депо составляет около 6000 м², что, в общем, не так уж и мало для нью-йоркских парков. Напомним, что в этом мегаполисе только Центральный парк является самым крупным зеленым «пятном» на городской карте, а все остальные, скорее, напоминают сильно заросшие деревьями скверы.

Для создания подземного парка будут применены передовые технологии, так как без света зелень расти не может, а электрическое освещение, во-первых, слишком дорогое, а во-вторых, не даст необходимого количества энергии для роста растений. Поэтому для освещения парка будет применяться солнечный свет, который «доставят» под землю с помощью системы зеркал, оптоволоконных кабелей, линз, световых коробов и труб. Причем, по словам архитекторов, за основу будет взята система освещения древнеегипетских пирамид, только с применением новейших технологий.

 

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Новое тысячелетие открывает перспективу расширения межцивилизационных взаимодействий, а вместе с тем – и возможность создания почвы для новых подходов к критическим для архитектуры проблемам пространства и времени. Высокие технологии уже в первых попытках приложения к архитектуре расширили допустимые горизонты формообразования. Потеря контактов с некоторыми направлениями в искусстве компенсируется возможностями поиска и воплощения новых форм, раскрывающихся через преобразование техномира. Компьютеризация проектирования открывает все большие горизонты перед архитектурным творчеством – не только из-за возможности моделирования любых замыслов в виртуальном мире, но и благодаря появлению способов разработки сложнейших пространственных форм, недоступных простому воображению, а также «внекомпьютерным» средствам переноса их с листов чертежей в реальную конструкцию.[14]

И в заключение хочется сказать, вступая в новую эпоху, архитектура будущего должна быть не только эстетически приятна, но и подчинена человеку и его потребностям, а также удобна в своём эксплуатационном обращении. Важно не только помнить о функциональных задачах архитектуры, но и научится их решать.

 

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

· А.В. Иконников. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. томII. М: Прогресс-Традиция, 2001
· Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия; М.: издательская компания «Кирилл и Мефодий» DVD диск
· Владимир Белоголовский. статья "Зеленый стиль" Кена Янга // SPEECH: 05/2010
· Интернет ресурс http://itw66.ru/blog/future_architect/
· О.В. Орельская. Современная зарубежная архитектура; ACADEMA; Москва – 2006
· Франк Л. Райт. Будущее архитектуры; Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам; Москва-1960
· Энциклопедия для детей. Искусство II часть, - М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007
 

[1] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия; М.: издательская компания «Кирилл и Мефодий» DVD диск

[2] Франк Л. Райт. Будущее архитектуры; Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам; Москва-1960, стр. 41.

[3] Энциклопедия для детей. Искусство II часть, -М.:Мир энциклопедий Аванта+, 2007, стр. 501

 

[4] Франк Л. Райт. Будущее архитектуры; Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам; Москва-1960, стр. 158.

[5] Франк Л. Райт. Будущее архитектуры; Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам; Москва-1960, стр.4

[6] Франк Л. Райт. Будущее архитектуры; Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам; Москва-1960, стр. 3.

[7] О.В. Орельская. Современная зарубежная архитектура; ACADEMA; Москва – 2006, стр. 214

[8] Там же, стр. 215

[9] Владимир Белоголовский. "Зеленый стиль" Кена Янга // SPEECH: 05/2010

[10].В. Орельская. Современная зарубежная архитектура; ACADEMA; Москва – 2006, стр. 216

[11] Интернет ресурс http://itw66.ru/blog/future_architect/

[12] Там же

[13] Интернет ресурс http://itw66.ru/blog/future_architect/

[14] А.В. Иконников. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. томII. М: Прогресс-Традиция, 2001, стр. 646-647






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных