Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Риск интерпретации конечной миссии Прабхупады




 

СП утверждает: «Я не согласен, что людей отпугивает [наша индийская презентация]. Мы по-прежнему здесь, и люди приходят».

Люди действительно приходят, но недостаточно, чтобы ИСККОН утвердил свои позиции в западном мире. Я только что завершил тур по десяти западным странам и я ясно увидел это. Более того, мы имеем множество свидетельств на Западе, что люди, на самом деле отчуждены от движения Харе Кришна. Вот типичный пример из статьи в «ИСККОН Ньюс», в которой очень искренняя преданная рассказывает о своём опыте на Хари-Нама-санкиртане в крупном и очень либеральном западном городе:

«В начале было тяжело... Иногда я была одна, и люди смеялись. Сначала я смотрела в их глаза, и я вбирала в себя весь их негатив. Но потом я поняла, что нужно закрыть глаза и просто сосредоточиться на Святом имени».

Есть сотни тысяч историй похожих на эту. Везде, где я бываю, я узнаю, что многие преданные стесняются приглашать людей в наши храмы. Я даже встречался с президентами храмов, которые чувствует то же самое! Это реальная картина на Западе.

СП, похоже, понимает это, поскольку говорит: “Прабхупада часто говорил, что лучше пусть нас будет немного, но мы сохраним чистоту и не будем беспокоиться о том, что многие люди нас не принимают. Безусловно, это ИСККОН, к которому я хочу принадлежать, а не ИСККОН, который идёт на компромисс с нашими ценностями... [Один] Свами привел пример Амишей, которые имеют крайне консервативные ценности, которые выглядят очень странно и продолжают выглядеть очень странно. В начале 20 века их насчитывалось 5000 в Америке и все думали, что они вымирают, но на сегодняшний день их насчитывается 250 000...”

Несмотря на предыдущее утверждение СП, что никто никогда не считал нас странными, сейчас он цитирует слова другого лидера ИСККОН, проводя аналогию между преданными и амишами, которые выглядят странно, пребывают в небольшом количестве и «среди них никто не проповедуют вне общины».

Сравним амишей с другой американской религиозной группой, мормонами, которые активно проповедуют и которые отказались от странных внешних обрядов ради проповеди. Мы находим, что мормонов почти в 60 раз больше, чем амишей. В шестьдесят раз больше!

Тем не менее СП и, возможно, другие лидеры, считают, что мы должны ориентироваться именно на амишей, а не на гибкую проповедь мормонов.

Если рассматривать слова СП более внимательно, мы обнаружим логическую ошибку, которая приводит его к интерпретации и искажению конечной миссии Прабхупады. Я сначала покажу логическую ошибку, а затем – само искажение.

 

Логическая ошибка

 

СП говорит: “ Прабхупада часто говорил, что лучше пусть нас будет немного, но мы сохраним чистоту и не будем беспокоиться о том, что многие люди нас не принимают. Безусловно, это ИСККОН, к которому я хочу принадлежать, и не ИСККОН, который идёт на компромисс с нашими ценностями...".

Здесь СП совершает логическую ошибку, называемую ложная дилемма, ложная дихотомия. Он утверждает, что существует только две альтернативы, когда на самом деле есть еще и третий вариант. Я поясню.

СП говорит о том, что у нас есть только два варианта [на Западе]:

1. Мы сохраняем чистоту и нас немного.

2. Мы теряем чистоту и нас много.

 

Основываясь на этом убеждении, СП, фактически, приводит следующий аргумент:

Предпосылка № 1: наши единственные два варианта – быть чистыми и в небольшом количестве, или потерять чистоту и быть в большом количестве.

Предпосылка 2: Потерять чистоту – не вариант.

Вывод: мы должны смириться, чтобы быть чистыми и в небольшом количестве, как амиши.

 

Этот аргумент основывается на ложной дихотомии, потому что на самом деле существует не только два варианта. Очевидна и третья возможность:

3. Мы остаемся чистыми и нас много.

 

Конечно же, это третий вариант, который, как я покажу, и был подлинным желанием Прабхупады. Это не вариант для СП, который ошибочно полагает, что изменения, необходимые для проповеди в западном мире, оскверняют преданных, хотя сам Прабхупада, как я показал, решительно высказывался в пользу применения таких корректировок. Таким образом, по версии СП наш единственный вариант – быть в небольшом количестве и сохранить чистоту. Это представляет собой фундаментальное искажение конечной миссии Прабхупады.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных