Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психолого-педагогические причины.




ПСИХОЛОГИЯ КРИКА.

Какими качествами должен обладать хороший педагог? Классическая педагогика, анализируя качества личности хорошего педагога, указывает нам на такие бесспорные свойства личности, как любовь к детям, знание детской психологии, владение методикой преподавания. Но оказывается, что со стороны ребенка эти важные качества личности высвечиваются совсем по-иному. В одном из исследований Ирины Демаковой опрашивались дети разных регионов России на предмет того, у какого учителя они хотели бы больше всего учиться. К её удивлению, одно из первых мест занял ответ, в котором ребята разных возрастов написали в своих ответах: «У такого, который бы не кричал».Внимательное рассмотрение этой проблемы приводит к грустному выводу о том, что в наших школах и детских садах сегодня действительно много крика- как со стороны учителей, так и со стороны самих детей. И последним это очень не нравится.

Крик -это громкий, резкий звук голоса, громкое восклицание. или громкий звук, издаваемый животными, птицами.

2. Выражение сильного чувства, переживания.

3. Упреки, нападки в резком тоне.

В самом деле, учитель кричит и ребенок тупеет, глупеет, цепенеет, начинает его бояться и хуже учиться. Но тогда почему учитель кричит? Скорее всего, это происходит от осознания учителем своей неспособности повлиять на ребенка и добиться того, что ему нужно. Крик – очень сильное психологическое воздействие взрослого на ребенка и вполне сравним с физическим наказанием. Устрашающий крик вызывает у ребенка сильное торможение в коре головного мозга, после чего мозг становится неспособным к формированию точных дифференцировок. А это является одной из важнейших сторон учения с точки зрения психологии. В животном мире крик является показателем превосходства одного животного над другим. Африканские львы устрашают друг друга на брачных ристалищах мощными душераздирающими криками. То же самое делают гориллы и шимпанзе. В человеческом обществе такое тоже не редкость.

Кричать на детей – только разрушать психику. Тогда почему же учитель кричит? Разве он не знает последствия своего крика? многие действительно не знают, кто-то просто не хочет об этом думать. Причин педагогического крика может быть несколько. Часть из них педагогическая и психологическая, часть физиологическая, часть – социально-психологическая.

Психолого-педагогические причины.

Одна из главных причин здесь – недостаток педагогического мастерства и культуры педагога, показатель отсутствия должного профессионального мастерства, неумение влиять на ребенка так, как бы учителю этого хотелось.Пример: учитель хочет повлиять на поведение ребенка, что-то ему говорит, но ребенок не выполняет педагогических требований. Согласно обыденной логике, в этом случае надо приложить больше усилий, усилить воздействие, чтобы оно возымело действие. Следовательно, голос надо усилить и повысить. Он и усиливается, и повышается до тех пор, пока ребенок не выполняет требование… Или не убегает от своего наставника, с тем чтобы как можно реже попадаться ему на глаза.

Теория профессионального мастерства дается в учебном заведении, но чтобы им владеть, необходимы годы самообразовательной работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных