Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Охарактеризуйте основные типы темперамента.




Инструкция к проведению

Тест состоит из 40 заданий, время выполнения - 90 минут.

Выполняйте задания в предложенной последовательности, внимательно прочитав указания к каждой части. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если затрудняетесь его выполнить, переходите к следующему заданию.

Вариант?

ЗАДАНИЯ 1-10

Инструкция: В каждом задании первой части следует дополнить суждения. Прочитайте внимательно, выберите ключевое слово для дополнения суждения.

ВПИШИТЕ ключевое слово:

1. _ _научные__ ___________ психологические знания обобщенны, рациональны, систематизированы в понятиях и концепциях.

2. __инсайт ______ ____________ - внезапное озарение, неосознанное нахождение решения проблемы, усмотрение и понимание структуры проблемной ситуации и взаимосвязи между ее элементами, невыводимое из прошлого опыта.

3. Интегральная характеристика умственной деятельности человека, отражающая общую способность человека к рациональному познанию, разумному, адекватному поведению в проблемных ситуациях, называется ___интелект_ _____ ____________.

4. Процесс предположений, с помощью которого человек осмысляет причины поведения и результат деятельности в той или иной ситуации, основанный на механизме проекции, называется _каузальная атрибуция_ _ ___________.

5. самосознание_____________ - организующая психодинамическая подсистема личности, связанная с процессом выделения себя из окружающего мира, осознания своего отношения к миру и другим людям, осмысление собственного «Я».

6. Человеческий индивид в совокупности его социальных особенностей, проявляющихся в деятельности и общении, называется __личность________________.

7. _цель____________ - осознанное представление о результате будущего действия (образ результата).

8. самонаблюдение ______________________ - метод наблюдения субъекта за аспектами собственной психической жизни.

9. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием _личность_________________________.

10. Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется __психика________________________

11. Мысли, стремления, чувства, связанные с осознанием потребности, порождающие цели, называют _____мотив_____________________ деятельности, поведения.

12. Совокупность сознательных действий направленных на удовлетворение личных и общественных потребностей - _деятельность____________________________.

13. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, называется _______самооценка____________________________.

14. Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется _интерес__________________________.

15. Утверждение, что психика - это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть _______________________________ понимания психики.

16. _стресс______________________ - это эмоциональное состояние, проявляющееся на всех уровнях организма в постепенном истощении его функциональных возможностей, и возникающее в результате действия неблагоприятных факторов на человека (перенапряжение, негативные эмоции, катастрофы, психотравмирующие ситуации).

Задания 9-12

Ответьте на вопросы:

17. В чем заключается особенность аффекта как психического состояния?

___не контролирование ситуации, прилив физических сил, сужение сознания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Какие невербальные средства используются для анализа партнера? Приведите примеры?

Кинесика - Визуальные виды общения - это жесты(экспрессивное движение рук), мимика,взгляд(ложь, интерес), позы (открытая,закрытая), кожные реа кции (покраснение, побледнение, потоотделение) _

Просодика – это общее название ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр. __________________________________________________________________________________________________Такесика- изучает прикосновения в ситуации общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.

Проксемика – к ней относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними. _(дистанция бывает интимная, личная, социальная, публичная)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Охарактеризуйте основные типы темперамента.

Холерик — быстрый, совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, У него нет равновесия нервных процессов. обладает огромной работоспособностью.

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, скупой на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. Компенсирует свою неспешность прилежанием. _

Сангвиник — подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно. Если работа неинтересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно

Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, эмоционально раним. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

20. Что такое психические свойства личности? Какие свойства личности вам известны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Что такое психические процессы личности? Какие психические процессы вам известны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

22. Укажите три стороны процесса общения. В чем заключаются их особенности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23. Какие факторы определяют развитие личности? Какие из них имеют доминирующую роль в формировании личности?

. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. В чем заключается специфика психологии как науки? Чем она отличается от других сфер научного знания?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных