Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предполагаемые сроки в решении проблемы




Проблема гиперактивности доставляет много хлопот всем: и окружающим, и родителям и самому ребенку. Ждать что гиперактивный ребенок “перерастет” не имеет смысла. Так как гиперактивное поведение начинает проявляться в большинстве случаев в раннем детстве и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять черты гипер активности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональности и болтливость.

Важно помочь ребенку научиться постепенно, справляться с этими нагрузками, и начинать можно как можно раньше. Самое главное - искреннее желание помочь ребенку со стороны родителей. Нужно постараться, чтобы обстановка дома была спокойной. Очень важно правильно организовать режим дня. У ребенка должен быть безопасный для окружающих выход его гиперактивности. Хороши занятия спортом, за исключением борьбы, провоцирующей агрессивность - ее у гиперактивных детей вполне достаточно.

Снять напряжение ребенку помогают занятия с глиной, крупой, песком, водой, рисование с помощью пальцев. Кроме того, взрослый может следовать за интересами ребенка, наблюдая, что его увлекает в данный момент, что притягивает его интерес. Если между взрослым и ребенком налажен эмоциональный контакт, то гиперактивность ребенка проявляется в гораздо меньшей степени. Работу с гиперактивными детьми можно проводить в рамках игровой терапии вводимые в процессе занятий с ребенком. Их следует делать спокойным, но вместе с тем уверенным тоном, обязательно предоставляя ребенку альтернативные способы удовлетворения его потребностей.

Неоценимую помощь оказывают релаксационные упражнения и упражнения на телесный контакт, т.к. они способствуют лучшему осознанию малышом своего тела, а впоследствии помогают ему осуществлять двигательный контроль. Научить ребенка управлять собой – эта первоочередная задача как родителей так и воспитателей детского сада.

Список литературы

 

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЁНОК или Всё о гиперактивных детях. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Психотерапия, 2008. – 208 с.

2. Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Попова И.В. Гиперактивный ребёнок. СПБ: НПК «Омега». — 2010. — 160 с.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1/2007 г., № 3/2009 г.;

 

 

Приложение 1

Конспект занятия с использованием песочной терапии

«Весёлый песок»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Формировать представление о характерных свойствах песка.

Стимулировать использование детьми в активной речи глаголов: сыпать, пересыпать, просеивать. Развивать понимание речи.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение слышать взрослого, интерес к совместным занятиям.

Материал и оборудование: - для демонстрации: большой грузовик, в кузов которого насыпан песок, смешанный с камнями, мельница для игры с песком и большой лоток, в который она ставиться, поднос для камешков.

- для каждого ребёнка: сухой песок, лотки для песка, совочки, ведерки и сетки для просеивания песка на каждого ребенка, щетки-сметки и совочки для уборки со столов после занятия.

Разминка: Мишка, ты нас не пугай, Дети хлопают в ладошки,

Вместе с нами поиграй; топают ножками,

Лапочками хлоп – хлоп, поочередно выставляют

Ноженьками топ – топ. то одну, то другую ногу, пляшут.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

Содержание:Педагог обращается к детям: «Сегодня к нам в гости приехала машина. Посмотрите, машина большая, желтая». Взрослый и дети рассматривают грузовик. Взрослый рассказывает и показывает: «Это у машины – кабина, она красного цвета, а это – кузов – он желтый. У машины есть большие круглые черные колеса. Они крутятся и машина едет. Как вы думаете, для чего машине кабина? – (Предполагаемые ответы детей). - Да, в ней сидит шофер, который ведет машину. А для чего этот большой желтый кузов? - (Предполагаемые ответы детей).- Верно, в кузове машина возит разные грузы. Поэтому машина с кузовом называется грузовой машиной. Интересно, а какой груз в кузове нашей грузовой машины сегодня? Давайте посмотрим».

Дети заглядывают в кузов машины, а взрослый продолжает: «Ух ты! Да здесь песок! Потрогайте его и скажите, какой песок привезла нам грузовая машина в своем кузове?» - (Теплый, сухой, мягкий..).

После того как все дети рассмотрели и потрогали песок, на что даётся достаточно времени, педагог продолжает свой рассказ: «Машина везет песок на мельницу. Вот подъехала машина к мельнице, я беру совочек и насыпаю песок в мельницу. Что я делаю? Насыпаю песок. – (Дети повторяют за взрослым). - А песок высыпается и крутит мельничное колесо. Что такое, почему колесо перестало крутиться? Посмотрим? (Дети и взрослый выясняют, что в отверстии мельницы застрял камень, и песок сыпаться не может). Камешки мешают песку высыпаться и крутить мельницу. Что же делать? Надо убрать камешки. А как?» Дети получают лоточки с песком и пытаются выбрать из него камешки. Затем снова заводят мельницу. Опять застревает камень. Перед детьми проблемная ситуация: как сделать так, чтобы мельница работала без перебоев.

Педагог говорит: «Я думаю, что нам поможет сито». Он показывает сито для игры с песком. Вместе с детьми рассматривают цвет, форму сита. Взрослый начинает просеивать песок, обращает внимание детей на отверстия, через которые он сыпется. Затем показывает оставшиеся в сите камешки (дети считают: один, еще один – много камешков) и аккуратно убираю их на специальный поднос. Затем дети действуют со своими ситечками. Каждому нужно помочь. Дети и взрослый рассматривают оставшиеся в их ситечках камешки, называют их количество (много).

После того как песок просеян, дети начинают сыпать его в мельницу. Мельница работает без сбоев. Педагог предлагает детям потрогать песок еще раз, чтобы убедиться, что он мягкий, приятный, теплый.

Взрослый спрашивает: «А что получиться, если попробовать высыпать в мельницу оставшиеся камешки, как вы думаете? – (Ответы детей). - Давайте попробуем. Почему мельница не крутиться? – (Ответы детей). Взрослый делает вывод: «Потому, что песок мелкий, а камешки – крупные».

Занятие подходит к концу, и педагог обращает внимание детей: «А теперь посмотрите, на столе после нашей игры стало грязно. Это плохо. Нужно навести порядок. Я беру щеточку и совочек. Аккуратно сметаю весь песок в кучку, а затем – в совок и высыпаю в ведро. Теперь вы возьмите свои щеточки и тоже аккуратно уберите со стола песок». Дети выполняют просьбу взрослого. После чего педагог обращает внимание на то, как стало чисто в группе и говорит: «Такой же песок есть у нас на участке, сегодня мы пойдем на улицу и с ним поиграем».

 

Приложение 2

Конспект занятия:

Слушаем сказку «Теремок»

Цели занятия

Воспитательные — формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взросло­го, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Обучающие — обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен су­ществительных (теремок, избушка, замок, дом), указательных слов и служеб­ных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в имени­тельном падеже; развивать слуховое внимание — повышение внимания к речи взрослого.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контур­ных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого.

Оснащение:

— сюжетная картинка «Сломанный теремок»

— сюжетная картинка);

— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

— предметные картинки

— предметные картинки;

— контурные изображения героев сказки.

Разминка: Серый зайка умывается, (Выполнять движения, следуя

Видно в гости собирается, тексту стихотворения).

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке,

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть картинку «Сломанный теремок». Попросите рассказать, что нарисовано.

2. Знакомство со сказкой. Предложите ребенку послушать сказку. Рассказы­вайте сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетную картинку.

Предложите ребенку в соответствии с его речевыми возможностями повто­рять звукоподражания и слова («я», «пи-пи» (мышка), «ква-ква» (лягушка), «прыг-прыг» (зайчик), «р-р-р» (волк), «ы-ы-ы» (медведь), «ах!», «ох!»— удив­ление), произносимые вами в процессе рассказывания сказки.

3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте ребенку изображения разных героев сказки. Попросите ребенка, глядя на героя сказки, правильно ответить на вопросы: «да» или «нет».

Покажите картинку, на которой нарисован заяц. Спросите: «Это заяц?» (Да.) Покажите картинку, на которой нарисована лиса. Спросите: «Это волк?» (Нет.) Аналогично обыграйте остальных персонажей сказки.

4.Развитие зрительного внимания. Покажите ребенку изображения различ­ных построек на предметных картинках «Дома». Попросите ребенка найти среди них теремок.

Покажите ребенку контурные изображения животных — героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зайца, волка, медведя, лисы.

Если ребенок не может выполнить задание, предложите ему наложить цвет­ное изображение на подходящее контурное.

5. Развитие общей моторики. Предложите ребенку имитировать движения (походку) и звукоподражания животных из сказки:

Попрыгать, как зайчик. Попрыгать, как лягушка, и поквакать. Походить и порычать, как медведь. Побегать, как лиса.

6. Кто сначала, кто потом. Предложите ребенку посмотреть на фигурки пер­сонажей и сказать (или показать), кто подошел к теремку. Задайте вопросы.

Кто первым подошел к теремку? Кто подошел после лисы? Кто следующим подошел? Кто был после волка? Кто подошел после зайца? Кто подошел последним?

7. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.

 

 

Приложение 3

Физминутки для детей раннего возраста.

Птички в гнездышках сидят, Дети сидят на корточках,

И на улицу глядят. Поворачивают голову

Погулять они хотят, Вправо и влево.

И тихонечко летят. Встают, бегут, взмахивая руками.

Полетели, полетели Тихонько садятся.

И на веточку присели.

***

Серый зайка умывается, Выполнять движения, следуя

Видно в гости собирается. тексту стихотворения.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке,

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

***

Киска, киска, киска брысь! Грозят пальчиком

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет, Шагают

Через киску упадет! Приседают

Бах!

***

Мишка, ты нас не пугай, Дети хлопают в ладошки,

Вместе с нами поиграй; топают ножками,

Лапочками хлоп – хлоп, поочередно выставляют

Ноженьками топ – топ. то одну, то другую ногу, пляшут.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

***

Козлик скачет по дорожке, Дети идут, высоко поднимая ножки.

Резво поднимает ножки.

Рожками бодается, бегут, «бодаются»

Ножками брыкается.

Он капусты съел листок имитируют процесс еды.

Вырвал травочки пучок,

Пробежал он по мосту, бегают по кругу.

Прямо к нашему пруду. имитируют питье, убегают.

Там попил водицы чистой

И домой умчался быстро.

***

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный кот

(присесть в такт словам)

Он залез под кровать

(поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям спать

(ритмичное помахивание указательным пальцем)

***

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках

А потом на пятках,

Мы идем как все ребята,

и как мишка косолапый.

***

Быстро вертится крыло

(руки в стороны, вращательное движение назад, вперед)

Мелет мельница зерно

А из смолотой муки испекли мы пирожки

(руками показываем, как стряпать пирожок)

Пирожок поели, заниматься сели

***

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

 

 

Приложение 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных