Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Права, обязанности и имущество общественных объединений




Права. Общественные объединения для осуществления своих целей, предусмотренных уставом, имеет множество прав:

· свободно распространять информацию о своей деятельности;

· участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством;

· проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

· учреждать СМИ и осуществлять издательскую деятельность;

· представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

· осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством об общественных объединениях;

· выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и другие.

Первоначально, всем общественным объединениям предоставлялось право на участие в избирательных кампаниях, выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов. Затем эти права были отданы только политическим общественным объединениям. В 2002 г. общероссийские общественные объединения вновь получили право участвовать в выборах, но лишь в избирательных блоках с политическими партиями (с выдвижением кандидатов в депутаты только от блоков). В 2003 г. предусмотрено на перспективу, что общественные объединения утрачивают право участия в выбора, эту возможность имеют только политические партии. Но по инициативе Президента Российской Федерации, высказанной им в Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г., в Закон об основных гарантиях избирательных прав 5 апреля 2009 г. внесены дополнения, дающие право общественным объединениям участвовать в выдвижении кандидатов на муниципальных выборах.[8]

В советский период общественные организации имели право законодательной инициативы на соответствующем уровне, то есть они могли подготовить и внести законопроект в высший представительный орган Союза ССР, союзной или автономной республики.[9] В наше время на федеральном уровне общественные объединения утратили это право. Для уровня субъектов Российской Федерации Закон об общих принципах организации органов власти субъектов Российской Федерации оставляет решение вопроса о полном круге субъектов права законодательной инициативы на усмотрение самих субъектов. В соответствии со статьей 6 Закона конституцией (уставом) субъекта это право может быть предоставлено и общественным объединениям (например, статья 82 Конституции Удмуртии правом законодательной инициативы наделены общественные объединения в лице их республиканских органов; в соответствии со статьей 59 Конституции Якутии это право принадлежит республиканским органам политических партий и общественных движений; статья 55 Устава Краснодарского края включает в круг субъектов права законодательной инициативы краевой совет профессиональных союзов; согласно статье 88 Конституции Республики Мордовия право законодательной инициативы имеет съезд мордовского народа – общественное объединение граждан, принадлежащих к данной нации и проживающих как в республике, так и за ее пределами).

Обязанности. Общественное объединение обязано:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

2) публиковать ежегодный отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

3) ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) представлять по запросу зарегистрированного органа решения руководящих должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

5) допускать представителей зарегистрированного органа на проводимые общественным объединением мероприятия;

6) оказывать содействие представителям зарегистрировавшего органа в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Приведенный перечень обязанностей был установлен в начальной редакции Федерального закона «Об общественных объединениях».[10]

Дополнениями названного Закона от 10 января 2006 г., действующими в редакции от 20 июля 2012 г., обозначена обязанность общественных объединений информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании.

Обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, общественное объединение обязано представлять в трехдневный срок с момента таких изменений.

Имущество. Согласно Федеральному закону «Об общественных объединениях» общественное объединение, являющиеся юридическим лицом, может иметь свою собственность: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе. В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, СМИ, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.

Имущество общественного объединения формируется на основе:

· вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований;

· поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

· доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения;

· гражданско-правовых сделок;

· внешнеэкономической деятельности общественных объединений;

· других не запрещенных законом поступлений.

 

Рассматриваемый Закон допускает предпринимательскую деятельность общественных объединений. Однако он устанавливает, что общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации. Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных