Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей 3 страница




Степень пользы гостиничного продукта определяется потребителем субъективно. Роль преимуществ в рекреационном потреблении играют в основном временно действующие факторы: мода, настроение, подражания, престижность и др.. Однако, как правило, при выборе вида гостиничного продукта потребители чаще всего руководствуются экономическими соображениями. Все подсистемы общества и структурные связи между ними накладывают свой отпечаток на гостиничный продукт. Виробничоекономична подсистема обеспечивает создание материальных ценностей, услуг и таким образом определяет экономическую и качественную сторону предложения. Большое значение в гостиничном продукте занимают рекреационные ресурсы, компоненты природно-биологичной под системами ландшафт, климат, флора и фауна.

Наличие уникальных объектов в гостиничном продукте гарантирует ему высокую конкурентоспособность. Важной для гостиничного продукта является демографическая подсистема со специфическим мышлением местного населения, с гостеприимством, традициями, бытом, фольклором, языком и другими составляющими субкультуры. Подсистема жизненного уровня, отражающий степень удовлетворения различных потребностей местного населения, включая и обслуживающего туристов персонала, может создать у туристов чувство подавленности, если их окружает атмосфера нищеты, опустошение, межнациональной розни или, наоборот, чувство удовлетворения, если они видят вокруг себя благополучия, здоровые и жизнерадостные условия.

Компоненты подсистемы надстройки и общественной идеологии в лице государства, права и формы общественного сознания создают авторитет данной стране, чувство безопасности во время пребывания в ней, гарантируют определенный эстетический уровень проводимых мероприятий и влияют на гостиничный продукт. Подсистема управления, комплексная деятельность государственных и негосударственных организаций, ведомств и служб могут стимулировать гостиничный обмен, вводить правила и ограничения в гостиничной деятельности страны или региона.

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что гостиничный продукт является совокупностью потребительной стоимости с рекреационным эффектом выражается конкретных гостиничных и курортных продуктов, которые сделаны и имеющиеся в данный период для потребления определенным естественным и общественной средой. Все приведенные особенности гостиничного продукта и экономической сути создают представление об особенностях деятельности в гостинице и рекреации, дополнительные блага (транспортировка, убежище, развлечения, лечение, реклама, пропаганда, информация).

Рассмотрим гостиничный продукт как пакет благ, что может удовлетворить рекреационные потребности и запросы. При создании гостиничного продукта разработчику идеи предлагается сделать в трех этапах.

На первом этапе определяется, какой продукт будет покупать потребитель, поскольку, покупая его, потребитель, прежде всего, надеется улучшить свое здоровье, развлечься, удовлетворять другие потребности. В случае с гостиничным продуктом это его сердцевина (транспорт, жилье, развлечения, лечение).

На втором этапе разработчик должен сделать гостиничный продукт готовым к реализации и привлекательным для клиентов. Для этого он должен:

· Иметь набор различных услуг варьируются;

· Иметь определенный уровень качества;

· Иметь продуманный имидж;

· Быть подкреплено рекламой, информацией и пропагандистскими мерами.

На третьем, заключительном, этапе созданный продукт следует закрепить гарантии, при этом потребитель обязательно получит обещанные услуги в полном объеме, а если отель по любым условиям не сможет удовлетворить все ожидания, то потери потребителя будут полностью компенсированы.

На этом этапе можно подкрепить гостиничный продукт гарантиями:

· Полноты и качества заявленных услуг;

· Возврат денег в случае неудовлетворенности туриста;

· Страхование туриста во время путешествия;

· Возможности скидок или рассрочки платежа и т.п..

Однако, рассматривая вопрос о сути гостиничного продукта и особенности его предложения на рынке гостиничного бизнеса и рекреационных услуг, следует учитывать следующее:

1) гостиничный продукт - понятие комплексное, его элементы взаимно, плохое качество одного из них негативно влияет на все предложения, в этом случае важный метод мультипликатора;

2) гостиничный продукт имеет свою «определенность», он создается одновременно с потреблением и неподвижный во времени и пространстве, фактически отсутствует возможность создавать его запасы, даже если спрос на него можно было бы запрограммировать;

3) особенность гостиничного продукта состоит в том, что его создание совпадает со временем потребление, его можно накапливать для того, чтобы предлагать позже (Например, нельзя неиспользованный сегодня одноместный номер предлагать для двух ночевок на следующую ночь)

4) гостиничный продукт нельзя превратить в предмет для того, чтобы демонстрировать как товарный образец его потенциальным потребителям, стимулируя посещения того или иного гостиничного региона. Нужен особый подход к рекламным и пропагандистских мероприятий. гостиничного продукта. В этом смысле лучше зарекомендовавших себя на гостиничных ярмарках, конференции, презентации

5) для использования гостиничного продукта потребитель должен преодолевать определенное пространство. Поэтому при реализации маркетинговых программ в гостиничном бизнесе следует учитывать существование большого взаимозаменяемой конкуренции, то есть возможности произвести замену гостиницы другими видами деятельности

рекреационного характера на рынке, а также замену составных элементов гостиничного продукта;

6) спрос на гостиничный продукт очень эластичен, потому что структура и уровень потребления гостиничного продукта быстро изменяется под влиянием цен на товары и услуги. Кроме того, спрос концентрируется по времени (в краткосрочных курортных, гостиничных сезонам) и по месту (в определенных центрах, гостиничных районах).

Спрос на гостиничный продукт неустойчив и легко меняется в зависимости от многих внеэкономических факторов, например, моды, субъективных факторов, личных предложений, рекламы, настроения во время выбора направления путешествия и др..

Гостиничный продукт как результат труда отражает качество или суть конкретных или абстрактных вещей: еда, приготовленная поваром ресторана, услуги гида, знакомит туристов с гостиничным объектом, и др.. Он состоит из многих компонентов, которые могут быть как осязаемыми, так и неуловимыми. К ощутимому относятся: продукты питания, одежда, гостиничное снаряжения и др.. К неуловимого относятся услуги, предоставляемые туристам; например, размещение в гостиницы, бронирование билетов, развлечения и др.. Многие благ уже создано самой природой (водные ресурсы, ландшафт, растительность и др.)..

 

Деление системы формирования спроса и стимулирования сбыта на две части, в какой-то мере условно, так как они повсеместно дополняют и взаимозаменяют друг друга, сливаясь в единое целое.

Спрос представляет собой экономическую категорию, выражающую единство потребностей населения и денежных средств на их покупку.

Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени.

Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос.

Составляющими понятия «спрос» являются:

· наличие потенциальных потребителей с определенными потребностями, т.е. желанием купить;

· обеспеченность потребности денежными доходами;

· возможность удовлетворить потребность - наличие товарного предложения по объему, структуре и уровню цен, соответствующее потребностям и покупательской способности.

Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме. Совокупный спрос - платежеспособную потребность общества в целом, т.е. государства, предприятий и населения.

Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъявляемых каждым потребителем при разных ценах, т.е. спрос (D) - это желание и способность покупателей приобретать товары и услуги по определенным ценам, что можно записать в виде формулы (1):

D = P • Q, (1)

где D - спрос;

Р - цена;

Q - количество товаров и услуг, реализованных по этим ценам.

Отсюда понятие «объем» спроса. Он определяется по каждому отдельному товару и представляет то его количество, которое потребители желают приобрести за некоторый промежуток времени (день, месяц, год и т.д.). Объем спроса зависит от цены данного товара и других факторов, включающих цены других товаров, доходы потребителей, их вкусы и предпочтения.

Важно при этом различать объем спроса и объем фактических покупок. Объем спроса определяется только поведением покупателей, а объем покупок - как покупателем, так и продавцом.

Таким образом, ведущую роль в процессе формирования и реализации спроса играет цена.

Спрос характеризуется шкалой, раскрывающей готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать продукт по каждой предложенной на рынке цене. Она показывает количество товара, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам, при неизменности всех остальных факторов (т.е. при прочих равных условиях). Обратная зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами:

· снижение цен увеличивает число покупателей;

· снижение цен расширяет покупательную способность потребителей;

· насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительной единицы продукта (демонстрация закона убывающей предельной полезности). Поэтому покупатели готовы приобретать дополнительную единицу товара только по более низким ценам.

Согласно закону убывающей предельной полезности потребители покупают дополнительную единицу только в том случае, если цена на этот товар снижается, то есть, кривая спроса идет вниз, ибо потребитель предпочитает обычно приобретать больше, если цена меньше (ниже). Более низкая цена позволяет покупателям приобретать еще большее количество товара, а потребителям, которые раньше не могли себе позволить покупку, начать приобретать этот товар.

Таким образом, суть закона убывающего (падающего) спроса заключается в следующем: если цена на товар растет (при прочих равных условиях), то спрос уменьшается. Если производители решают сегодня произвести товаров для рынка больше, чем вчера, то возросшее их количество может быть продано только по более низким ценам. Эту закономерность выражает функция спроса:

Qd = fp; (2)

На спрос влияют различные факторы, которые принято делить условно на ценовые и неценовые. Ценовой фактор - это цена на данный товар. И здесь существует обратная зависимость: действие ценового фактора приводит к изменению объема спроса, передвигая его вдоль постоянной кривой спроса в разные точки.

Среди неценовых факторов наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают:

· цены взаимосвязанных товаров (их называют еще сопряженные товары, т.е. товары, которые взаимозаменяют или дополняют друг друга в процессе потребления);

· доходы потребителей;

· вкусы потребителей;

· ожидания покупателей (потребительские ожидания);

· размеры рынка (величина или объем предложения);

· число покупателей (конкуренция потребителей);

· реклама.

Действие неценовых факторов приводит к изменению в объеме спроса и выражается смещением кривой спроса вправо (если спрос растет) и влево - если он падает.

Влияние цены взаимосвязанных товаров на спрос может проявляться неодинаково.

Товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), если увеличение цены одного из них влечет за собой рост объема спроса на другой товар при каждом значении цены. Взаимозаменяемыми они называются потому, что могут быть использованы для одних и тех же целей, т.е. удовлетворять одну потребность.

Товары являются взаимодополняемыми (комплектарными), если увеличение цены одного из них снижает объем спроса и на другой. Эти товары сопутствуют друг другу в процессе потребления или использования. Здесь изменения в величине спроса на один товар вызывает такую же реакцию спроса и на другой.

Следовательно, взаимодополняемые товары потребители склонны использовать вместе, отсюда их второе название - комплектарные вещи, т.е. употребляемые в комплекте (классический пример - ботинки и шнурки).

Итак, повышение цены на один товар-субститут сдвигает кривую спроса на товар-заменитель вправо, увеличивая объем его спроса. А повышение цены на комплектарный товар сдвигает кривую спроса на товар, дополняющий первый, влево (уменьшая объем и его спроса).

Однако есть и не зависимые друг от друга товары. Изменение цены и спроса на один из них не отражается на величине цены и спроса на другие.

Появление новых товаров и услуг меняет объем спроса на уже существующие. При этом, когда появляются новые товары или услуги, то цена часто бывает недоступной большинству потребителей. Затем (по мере роста производства) движение цен идет вниз: от высокого до такого уровня, когда покупка данной вещи становится необходимым элементом быта (телевизор, холодильник, стиральная машина и т.д.). В результате кривая спроса на товары-субституты сдвигается влево. Кривая спроса на взаимодополняемые товары будет двигаться вправо до тех пор, пока некое новшество не уменьшит потребность в дополняющем товаре. Например, производство экономичных автомобилей сдвигает кривую спроса на бензин влево (меньше требуется топлива), а применение новых видов топлива рождает спрос на него (движение кривой вправо).

Как правило, по мере роста дохода потребителя увеличивается спрос на многие товары, особенно на более дорогие и высококачественные. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости от изменения дохода, называются нормальными товарами или товарами высшей категории [41].

Вместе с тем существуют товары, потребление которых с ростом доходов уменьшается. Такие товары называются благами низшей категории. К ним относятся блага, для которых существуют альтернативные товары более высокого качества или более удобные в потреблении. Товарами низшей категории являются хлеб, картофель, подержанные вещи и т.д. Спрос на них складывается следующим образом: при росте дохода происходит снижение покупок, а при уменьшении дохода их потребление увеличивается. При этом кривая сдвигается влево и вправо.

Вследствие прироста доходов потребителей (потенциальных покупателей) на рынке возрастает объем спроса при каждом значении цены, что графически изображается как сдвиг кривой спроса на нормальный товар вправо.

Повышение доходов населения приводит к сдвигу кривой спроса на низшие блага влево, ибо величина спроса на них ниже при каждом значении цены.

Предпочтения или вкусы потребителей являются важнейшим фактором, определяющим объем спроса на любой товар. Формируются они под влиянием общества, обычаев, образования, рекламы и т.д.

Обычаи, привычки, национальные особенности меняются довольно медленно, поэтому спрос не изменится или изменятся незначительно, если растет цена на товар, являющийся предметом повседневного потребления данного населения.

В то же время вкусы отдельных людей меняются под влиянием моды.

Но какой бы ни была причина изменения вкусов и предпочтений потребителей, кривая спроса на тот или иной товар сдвинется соответствующим образом - вправо, если спрос вырос, и влево, если он упал.

Потребительские ожидания связаны, во-первых, с изменением цен на товары и услуги и, во-вторых, с изменением доходов населения.

Ожидание высоких цен в будущем заставляет больше покупать товаров сегодня, и наоборот, ожидание падения цен может сократить текущие траты. То же можно сказать относительно будущих доходов: если ожидается их рост, то люди не экономят, а больше тратят на текущие потребности, увеличивая тем самым спрос, и наоборот.

Спрос находится в прямой зависимости от числа покупателей на рынке. Чем их больше, тем больше спрос. С уменьшением количества потребителей сокращается спрос. При этом наблюдается сдвиг кривой вправо и влево.

Как правило, чем больше предлагается товара, тем ниже цена (сказывается конкуренция производителей) и, следовательно, тем выше спрос. Кривая спроса сдвигается вправо.

Такой фактор, как реклама, нередко формирует спрос, особенно это касается новых товаров, с которыми потребитель пока плохо знаком. Как показывает опыт, удачно организованная реклама способствует расширению спроса на определенные товары, что сдвигает кривую спроса вправо.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий выводы.

Кривая спроса сдвигается, если происходит изменение какого-либо из факторов, влияющих на объем спроса (кроме цены данного товара). Сдвиги кривой отражают ответную реакцию потребителей на изменение: цен на другие товары, доходов, вкусов, предпочтений покупателей и т.д. Движение вдоль кривой спроса показывает ответную реакцию потребителей на изменение цены самого товара. Для выявления возможностей стимулирования сбыта рассмотрим роль сбытовой политики в деятельности предприятия.

 

Гостиничный продукт не является конкретной вещественной форме, он представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителям. Для конкретного потребителя гостиничный продукт носит абстрактный характер, он состоит из благ, источники которых находятся как в вещественной (курортный продукт, сооружения и инфраструктура), так и в нематериальной (услуги, окружающую среду, климатические условия) форме. Объединение всех этих благ воедино является объективной необходимостью, потому что потребитель не может удовлетворить свои разнообразные потребности в восстановлении жизненных сил и здоровья только за счет одного вида курортных или гостиничных продуктов, а только в комплексе, к тому же при определенных обстоятельствах. Гостиничный продукт воспринимается ими как «пакет услуг» и как единое целое. Если этот «пакет» не укомплектован и в нем отсутствует будьяка пользу, то пользу других преимуществ может потерять свое значение.

Степень пользы гостиничного продукта определяется потребителем субъективно. Роль преимуществ в рекреационном потреблении играют в основном временно действующие факторы: мода, настроение, подражания, престижность и др.. Однако, как правило, при выборе вида гостиничного продукта потребители чаще всего руководствуются экономическими соображениями. Все подсистемы общества и структурные связи между ними накладывают свой отпечаток на гостиничный продукт. Виробничоекономична подсистема обеспечивает создание материальных ценностей, услуг и таким образом определяет экономическую и качественную сторону предложения. Большое значение в гостиничном продукте занимают рекреационные ресурсы, компоненты природно-биологичнои пидсистемиландшафт, климат, флора и фауна.

Наличие уникальных объектов в гостиничном продукте гарантирует ему высокую конкурентоспособность. Важной для гостиничного продукта является демографическая подсистема со специфическим мышлением местного населения, с гостеприимством, традициями, бытом, фольклором, языком и другими составляющими субкультуры. Подсистема жизненного уровня, отражающий степень удовлетворения различных потребностей местного населения, включая и обслуживающего туристов персонала, может создать у туристов чувство подавленности, если их окружает атмосфера нищеты, опустошение, межнациональной розни или, наоборот, чувство удовлетворения, если они видят вокруг себя благополучия, здоровые и жизнерадостные условия.

Компоненты подсистемы надстройки и общественной идеологии в лице государства, права и формы общественного сознания создают авторитет данной стране, чувство безопасности во время пребывания в ней, гарантируют определенный эстетический уровень проводимых мероприятий и влияют на гостиничный продукт. Подсистема управления, комплексная деятельность государственных и негосударственных организаций, ведомств и служб могут стимулировать гостиничный обмен, вводить правила и ограничения в гостиничной деятельности страны или региона.

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что гостиничный продукт является совокупностью потребительной стоимости с рекреационным эффектом выражается конкретных гостиничных и курортных продуктов, которые сделаны и имеющиеся в данный период для потребления определенным естественным и общественной средой. Все приведенные особенности гостиничного продукта и экономической сути создают представление об особенностях деятельности в гостинице и рекреации, дополнительные блага (транспортировка, убежище, развлечения, лечение, реклама, пропаганда, информация).

Рассмотрим гостиничный продукт как пакет благ, что может удовлетворить рекреационные потребности и запросы. При создании гостиничного продукта разработчику идеи предлагается сделать в трех этапах.

На первом этапе определяется, какой продукт будет покупать потребитель, поскольку, покупая его, потребитель, прежде всего, надеется улучшить свое здоровье, развлечься, удовлетворять другие потребности. В случае с гостиничным продуктом это его сердцевина (транспорт, жилье, развлечения, лечение).

На втором этапе разработчик должен сделать гостиничный продукт готовым к реализации и привлекательным для клиентов. Для этого он должен:

• Иметь набор различных услуг варьируются;

• Иметь определенный уровень качества;

• Иметь продуманный имидж;

• Быть подкреплено рекламой, информацией и пропагандистскими мерами.

На третьем, заключительном, этапе созданный продукт следует закрепить гарантии, при этом потребитель обязательно получит обещанные услуги в полном объеме, а если отель по любым условиям не сможет удовлетворить все ожидания, то потери потребителя будут полностью компенсированы.

На этом этапе можно подкрепить гостиничный продукт гарантиями:

• Полноты и качества заявленных услуг;

• Возврат денег в случае неудовлетворенности туриста;

• Страхование туриста во время путешествия;

• Возможности скидок или рассрочки платежа и т.п..

Однако, рассматривая вопрос о сути гостиничного продукта и особенности его предложения на рынке гостиничного бизнеса и рекреационных услуг, следует учитывать следующее:

1) гостиничный продукт - понятие комплексное, его элементы взаимно, плохое качество одного из них негативно влияет на все предложения, в этом случае важный метод мультипликатора;

2) гостиничный продукт имеет свою «определенность», он создается одновременно с потреблением и неподвижный во времени и пространстве, фактически отсутствует возможность создавать его запасы, даже если спрос на него можно было бы запрограммировать;

3) особенность гостиничного продукта состоит в том, что его создание совпадает со временем потребление, его можно накапливать для того, чтобы предлагать позже (Например, нельзя неиспользованный сегодня одноместный номер предлагать для двух ночевок на следующую ночь)

4) гостиничный продукт нельзя превратить в предмет для того, чтобы демонстрировать как товарный образец его потенциальным потребителям, стимулируя посещения того или иного гостиничного региона. Нужен особый подход к рекламным и пропагандистских мероприятий. гостиничного продукта. В этом смысле лучше зарекомендовавших себя на гостиничных ярмарках, конференции, презентации

5) для использования гостиничного продукта потребитель должен преодолевать определенное пространство. Поэтому при реализации маркетинговых программ в гостиничном бизнесе следует учитывать существование большого взаимозаменяемой конкуренции, то есть возможности произвести замену гостиницы другими видами деятельности

рекреационного характера на рынке, а также замену составных элементов гостиничного продукта;

6) спрос на гостиничный продукт очень эластичен, потому что структура и уровень потребления гостиничного продукта быстро изменяется под влиянием цен на товары и услуги. Кроме того, спрос концентрируется по времени (в краткосрочных курортных, гостиничных сезонам) и по месту (в определенных центрах, гостиничных районах).

Спрос на гостиничный продукт неустойчив и легко меняется в зависимости от многих внеэкономических факторов, например, моды, субъективных факторов, личных предложений, рекламы, настроения во время выбора направления путешествия и др..

Гостиничный продукт как результат труда отражает качество или суть конкретных или абстрактных вещей: еда, приготовленная поваром ресторана, услуги гида, знакомит туристов с гостиничным объектом, и др.. Он состоит из многих компонентов, которые могут быть как осязаемыми, так и неуловимыми. К ощутимому относятся: продукты питания, одежда, гостиничное снаряжения и др.. К неуловимого относятся услуги, предоставляемые туристам; например, размещение в гостиницы, бронирование билетов, развлечения и др.. Многие благ уже создано самой природой (водные ресурсы, ландшафт, растительность и др.)..

 

Приняв решение относительно позиционирования своего товара,

фирма готова приступи п. к планированию дегалей комплекса маркетинга, Комплекс маркетинга-одно из основных понятий современной системы маркетинга. Мы определяем его следующим образом:

Комплекс маркетинга -набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования

Четыре составляющих комплекса маркетинга

Товар-это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Так, новое болеутоляющее средство компании «Элен Кертнс» может оказаться «товаром» в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения, марочным названием «Избавление» и гарантией возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя.

Цена-денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. «Элен Кертис» предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.

Методы распространения - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Так, «Элен Кертис» подбирает оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование.

Методы стимулирования-всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Так, «Элен Кертис» оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью разного рода специальных мероприятий, организует его пропаганду.

Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Предположим, что «Элен Кертис» решила выпустить* марочное болеутоляющее средство класса «Кадиллак» в расчете на сегмент потребителей, предпочитающих высокую мягкость действия. Подобное позиционирование предполагает, что марочный препарат фирмы должен быть как минимум столь же мягким по своему действию, как тайленол, а то и еще мягче. Компания должна использовать для него высококачественную упаковку, а сам марочный товар должен быть предложен рынку в нескольких разных расфасовках. Цена его должна быть выше, чем у тайленола. Продаваться он должен в солидных розничных магазинах. Ассигнования на рекламу должны быть большими. В объявлениях должны фигурировать состоятельные потребители, которым нужен лучший из имеющихся на рынке препаратов от головной боли. В отношении этой марки следует избегать снижения цен и мероприятий по стимулированию сбыта, которые могли бы умалить ее образ. Из всего этого становится ясно, что решение о позиционировании товара на рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга.

 

 

Деление системы формирования спроса и стимулирования сбыта на две части, в какой-то мере условно, так как они повсеместно дополняют и взаимозаменяют друг друга, сливаясь в единое целое.

Спрос представляет собой экономическую категорию, выражающую единство потребностей населения и денежных средств на их покупку.

Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени.

Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных