Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Романтизм в музыке.




Известные композиторы эпохи романтизма: Франц Шуберт, Карл Мария Вебер, Джоаккино Россини,Роберт Шуман,Фридерик Шопен, Гектор Берлиоз,Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Жорж Бизе и Джузеппе Верди.

Среди музыкальных произведений с фантастической тематикой можно выделить, например, оперу «Волшебный стрелок» композитора Вебера. Сюжет этой оперы взят из сборника Апеля «Книга привидений». Здесь есть один из романтических приёмов – контраст на близком расстоянии. Здесь уже в увертюре применён принцип лейтмотивности. Звучит лейтмотив чёрного охотника Самьеля, звучит лейтмотив Каспара и лейтмотив Агаты. Каспар характеризуется как соединение всех пороков, а Агата характеризуется как исключительно положительный герой. Это полностью положительные и отрицательные герои, но они оказаны на близком расстоянии.

В этой опере Макс очень мечтает жениться на агате, дочери лесника Куно. Но он рискует упустить этот шанс, потому что может не выполнить необходимое для этого условие – попасть во все цели на завтрашнем состязании охотников. Для этой цели Макс вынужден был связаться с тёмными силами. Он рисковал попасть в ад, и только с помощью чуда в самый последний момент ситуация выправилась и закончилась благополучно.

Обращение человека к миру природы можно наблюдать, например, в вокальном цикле Шуберта «Прекрасная мельничиха». Там главный герой постоянно вёл диалог с ручьём. Он потерпел неудачу в любви и добровольно ушёл из жизни – сбросился на дно ручья. И тут ещё один характерный признак романтизма в музыке – природа приобретает человеческие черты. Последний номер – колыбельная ручья. В опере есть имитация звучания охотничьих рожков (при помощи валторн), введение характерных народных танцев (например, лендлер), музыкальное изображение природы Богемии (в начале увертюры)

Трагедия, одиночество и нищета художника в мире – всё это показано в вокальном цикле «Зимний путь» - главный герой вынужден скитаться и стал шарманщиком. Шуберт был в похожем материальном положении, и поэтому написал строчку при обращении к шарманщику «Хочешь, будем вместе горе мы терпеть?».

Внутренний мир художника, его переживания показаны и в фантастической симфонии Г. Берлиоза. Главный герой этого программного произведения - молодой музыкант с болезненной чувствительностью и пламенным воображением. Он в припадке любовного отчаяния отравляется опиумом. Доза наркотика, слишком слабая, чтобы умертвить его, повергает его в тяжелое забытье, сопровождаемое тяжелыми видениями, во время которого его ощущения, чувства, его воспоминания превращаются в его больном мозгу в мысли и музыкальные образы. Сама любимая женщина стала для него мелодией и как бы навязчивой идеей, которую он находит и слышит повсюду. И лейтмотив её звучит во всех частях симфонии.

Представителями русского романтизма в музыке являются А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных