Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 2. Выбор целевого сегмента рынка фирмы




По результатам проведённой микросегментации выберите в соответствии с Вашим вариантом один целевой сегмент из двух для выхода фирмы на рынок, используя изложенные ниже указания и пример расчёта.

При выборе сегмента рынка для фирмы может быть использован подход, основанный на учете значимости сегмента рынка и балльной оценки, определяемой по сравниваемым сегментам с помощью выбранных критериев [1].

Выполнение задания состоит из нескольких этапов:

1. Выбор системы критериев (характеристики, приведённые в таблицах 1и 2);

2.Определение значимости характеристик с использованием метода экспертных оценок (коэффициент значимости ai, приведённый в таблицах 1 и 2);

3.Определение абсолютных значений характеристик (представлены в таблицах);

4.Взвешивание критериев (определяется в таблицах расчётным путём);

5.Оценка доступности сегмента рынка и его привлекательности (сумма итоговых баллов в таблице 1);

6. Оценка способности фирмы работать в данном сегменте (сумма итоговых баллов в таблице 2);

7. Сравнение и выбор наилучшего сегмента (на основании построения графика, рисунок 1).

Следует учитывать, что этапы 1-3 уже заданы (приведены в таблицах 1 и 2 соответствующих вариантов), то есть выполнение задания заключается в расчёте этапов 4-7.

Пример выбора фирмой сегмента S или U для выхода на рынок

Таблица П.1

Оценка доступности и привлекательности сегмента

Характеристики Значи-мость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Количество потенциальных потребителей 2. Размеры потенциальных групп 3. Средний доход потребителей 4. Частота покупок 5. Интенсивность спроса 6. Стабильность спроса 7. Темп роста спроса                                        
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Таблица П.2

Оценка способности фирмы работать в данном сегменте рынка, исходя из её внутренних возможностей

Характеристики Значимость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Число конкурентных преимуществ 2. Сила конкурентных преимуществ 3. Постоянство конкурентных преимуществ 4. Внешние требования к развитию товара 5. Способность быстро реагировать на внешние требования 6. Способность к инвестированию в производство 7. Способность к развитию каналов сбыта                                                                                                                        
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Выбор сегмента рынка

 

Рис.1.Выбор целевого сегмента, посредством его сравнения с оптимальным.

Выбирается сегмент, который на графике расположен ближе к биссектрисе, то есть имеющий для фирмы равные возможности и равную привлекательность. В данном случае выбирается сегмент U.

Примечания:

1. Для выбора коэффициента значимости ai и абсолютных значений характеристик сегментов используется метод экспертных оценок.

2. Абсолютные значения характеристик сегментов выбираются от 1 до 5.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Варианты: 0, 5. Для варианта 5 меняющиеся значения характеристик даны в скобках.

Таблица 1

Оценка доступности и привлекательности сегмента

Характеристики Значи-мость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Количество потенциальных корпоративных потребителей 2. Размеры потенциальных групп 3. Средний доход потребителей 4. Частота покупок 5. Интенсивность спроса 6. Стабильность спроса 7. Темп роста спроса           15 (25) 25 (15)     2(5)       1 (2) 4 (5)             1 (2) 1 (2)    
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Таблица 2

Оценка способности фирмы работать в данном сегменте рынка, исходя из её внутренних возможностей

Характеристики Значимость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Число конкурентных преимуществ 2. Сила конкурентных преимуществ 3. Постоянство конкурентных преимуществ 4. Внешние требования к развитию товара 5. Способность быстро реагировать на внешние требования 6. Способность к инвестированию в производство 7. Способность к развитию каналов сбыта   10(9)             10(11)       12(10)     10(12)           4(5)           3(4)     4(5)             1(2)           4(5)      
    Сумма:   Сумма:  
             

Варианты: 1, 6. Для варианта 6 меняющиеся значения характеристик даны в скобках.

Таблица 1

Оценка доступности и привлекательности сегмента

Характеристики Значи-мость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Количество потенциальных потребителей 2. Размеры потенциальных групп 3. Средний доход потребителей 4. Частота покупок 5. Интенсивность спроса 6. Стабильность спроса 7. Темп роста спроса       6(4) 4(6)     4(1)   1(2)   4(1) 1(2)   2(5) 3(1) 5(4)     1(4)   1(5)   1(4) 1(2)   5(2) 1(3) 4(5)  
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Таблица 2

Оценка способности фирмы работать в данном сегменте рынка, исходя из её внутренних возможностей

Характеристики Значимость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Число конкурентных преимуществ 2. Сила конкурентных преимуществ 3. Постоянство конкурентных преимуществ 4. Внешние требования к развитию товара 5. Способность быстро реагировать на внешние требования 6. Способность к инвестированию в производство 7. Способность к развитию каналов сбыта   13(5)                   12(20)       4 (5)     3(4)     5(4)     4(2)   4(1)     4(2)     3(1)     5(4)     4(3)     4(5)     2(4)   1(4)     1(3)     1(4)  
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Варианты: 2, 7. Для варианта 7 меняющиеся значения характеристик даны в скобках.

Таблица 1

Оценка доступности и привлекательности сегмента

Характеристики Значи-мость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Количество потенциальных потребителей 2. Размеры потенциальных групп 3. Средний доход потребителей 4. Частота покупок 5. Интенсивность спроса 6. Стабильность спроса 7. Темп роста спроса       5(2)   5(8)     3(5)     4(5)         4(1)   1(2)  
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Таблица 2

Оценка способности фирмы работать в данном сегменте рынка, исходя из её внутренних возможностей

Характеристики Значимость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Число конкурентных преимуществ 2. Сила конкурентных преимуществ 3. Постоянство конкурентных преимуществ 4. Внешние требования к развитию товара 5. Способность быстро реагировать на внешние требования 6. Способность к инвестированию в производство 7. Способность к развитию каналов сбыта           10(15)     10(5)                 4(3)               3(4)         1(5)                       5(4)  
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Варианты: 3, 8. Для варианта 8 меняющиеся значения характеристик даны в скобках.

Таблица 1

Оценка доступности и привлекательности сегмента

Характеристики Значи-мость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Количество потенциальных потребителей 2. Размеры потенциальных групп 3. Средний доход потребителей 4. Частота покупок 5. Интенсивность спроса 6. Стабильность спроса 7. Темп роста спроса     20(16)   5(7) 5(7)     5(4)     5(3)   3(5) 5(1)       2(3)   2(1)   2(1)  
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Таблица 2

Оценка способности фирмы работать в данном сегменте рынка, исходя из её внутренних возможностей

Характеристики Значимость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Число конкурентных преимуществ 2. Сила конкурентных преимуществ 3. Постоянство конкурентных преимуществ 4. Внешние требования к развитию товара 5. Способность быстро реагировать на внешние требования 6. Способность к инвестированию в производство 7. Способность к развитию каналов сбыта   25(30)             25(20)                           5(4)     3(5)     4(3)     5(4)     5(4)     5(4)       3(1)     3(1)     4(2)  
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Варианты: 4, 9. Для варианта 9 меняющиеся значения характеристик даны в скобках.

Таблица 1

Оценка доступности и привлекательности сегмента

Характеристики Значи-мость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Количество потенциальных потребителей 2. Размеры потенциальных групп 3. Средний доход потребителей 4. Частота покупок 5. Интенсивность спроса 6. Стабильность спроса 7. Темп роста спроса       10(8)   12(14)   1(2)   5(4)   4(1)   2(4) 4(2)     1(2)   1(2)   1(2)   5(4) 5(4) 5(4)  
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Таблица 2

Оценка способности фирмы работать в данном сегменте рынка, исходя из её внутренних возможностей

Характеристики Значимость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Число конкурентных преимуществ 2. Сила конкурентных преимуществ 3. Постоянство конкурентных преимуществ 4. Внешние требования к развитию товара 5. Способность быстро реагировать на внешние требования 6. Способность к инвестированию в производство 7. Способность к развитию каналов сбыта           3(4)     2(11)             3(2)     4(3)               3(2)     4(3)             1(5)     2(5)   4(5)          
    Сумма:   Сумма:  
             

 

 

Список литературы

 

1.Макаров, В.В. Маркетинг: Методические указания к выполнению курсовой работы / В. В. Макаров, С. В. Пинковская, В. И. Гусев; под. ред. д. э. н., проф. В. В. Макарова. – СПб.: Издательство СПбГУТ, 2012.– 44 с.

2.Макаров В.В. Менеджмент в телекоммуникациях: Учеб. пособие; 2-ое изд., перераб. и доп. / В.В. Макаров, Р.Г. Цатурова, М.М. Мазурова, В.Л. Горбачев; под ред. В.В. Макарова и Р.Г. Цатуровой. - СПб.: Изд-во СПбГУТ, 2011.-372 с.

3.Макаров, В.В. Телекоммуникации России: состояние, тенденции и пути развития / В.В. Макаров. Монография. - М.: ИРИАС, 2007.- 296 с.

4. Макаров, В.В. Инновации, инвестиционная политика и управление качеством услуг компании мобильной связи: монография/ В.В. Макаров, А.В. Горбатько; под ред. д.э.н., проф. В. В. Макарова; СПбГУТ.- СПб., 2014.- 288с.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных