Главная

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

*Силаев Саша - капитан
*Пиунова Наташа - аптека
*Корнилов Саша - фото
*Стеняева Катя - зав. снар.
*Цуркан Алиса – рем. набор
*Толстов Саша - хоз. набор
*Радачинская Аня
*Четвериков Гриша
*Перятинская Василиса
*Асманкин Дима

Цели экспедиции:

*изучение флоры и фауны З. части Кавказа (№1)

*улучшение туристических навыков (№2)

*сплочение экипажа, особенно между мальчиками и девочками (№3)

План экспедиции:

*19-20 марта – едем на поезде в Лазаревское.

*21 марта – приезд на стоянку около поселка Кичмай, поход на 33 водопада, установка лагеря.

*22 марта – поход к дольмену и Мамедовому ущелью одной группы, осмотр окрестности около реки Шахе другой группой.

*23 марта – поход к дольменам одной группы, поход на плантацию Кошмана второй группы.

*24 марта – снятие лагеря, поездка в краеведческий музей и посещение Волконского дольмена, приезд в санаторий «Нева».

*25 марта – прогулка в Олимпийском парке, по городу Сочи, сбор вещей и отправление на вокзал.

*26-27 марта – едем на поезде в Москву

19-20 МАРТА:

В 14:30 мы собрались на вокзале, и уже через час наше путешествие началось. Предположения и надежды некоторых членов экипажа о поездке: «Мне хочется, чтоб в Сочи была хорошая погода, и я хочу научиться ориентироваться»- Тостов А.

«От экспедиции я жду хороших впечатлений и улучшения моих турнавыков.»- Радачинская А.

«Я жду всего хорошего и прекрасного, но знаю, что этого не будет»- Корнилов А.

21 МАРТА:

В этот день мы стали рано – в 3 часа утра. Мы быстро выгрузились из поезда и отправились на нашу стоянку около поселка Кичмай, в пойме реки Шахе. После мы поставили лагерь и приготовили завтрак, закончив в 10 часов утра. Через 2 часа мы пришли к 33 водопадам, а после вернулись в лагерь и начали готовиться к ужину. К тому же, весь день лил дождь.

ИСТОРИЯ: до 20 века эти земли населяли магометанцы, но в 1864 году их выселил русский император, поэтому они вернулись на родину только к концу 20 века, потому что они знали эти места лучше всех.

33 водопада: вблизи от нашего лагеря находится этот уникальный объект. Здесь много ольхи, так как она поглощает много воды, а еще пять видов лиан, но мы знаем только три: сассапарель, плющ, ломонос. Но к сожалению некоторые деревья погибли из-за бабочек огнёвки, личинки которой были сюда завезены вместе с семенами самшита.

22 МАРТА:

Сегодня мы разделились на две группы: первая пошла к Мамедовому ущелью, а вторая ходила в окрестностях реки Шахе. И сегодня был знаменательный день – день рождения Саши Корнилова.

Дольмен, вырезанный из камня: первая группа приехала именно к местонахождению этого дольмена, который является уникальным – он один из 2 дольменов, вырезанных из камня. Его названия мы не узнали, но полазали вокруг него и заглянули внутрь, узнав, что крышку этого дольмена сломали таким способом: в дырочки камня вставляли сухие палочки, а после лили воду, и через n-время камень трескался и ломался. Этому монолиту более 2000 лет. Дольмены строились для 2 целей: как погребальное помещение или как ориентир на местности.

Мамедово ущелье: это ущелье находится вверх по реке Мамедка, продолжительность которой 2,5 км. В этих местах жил Мамед, и по легенде он завел свих врагов в это ущелье и умер вместе с врагами, защитив свой аул. Поэтому это ущелье назвали в честь Мамеда. Рядом с этим ущельем было 3 водопада.

Долина реки Шахе: в долине реки Шахе преобладает ольха, ближайший родственник берёзы. В долине есть 2 вида лиан: сассапарель, которая сильно колется, и ломонос, который цветет белыми цветами. Ёще там есть кирказон, примула, цикламен, морозник, иглица.

23 МАРТА:

Сегодня мы опять разделились на те же группы: первая смотрела дольмены, а вторая чайную плантацию Кошмана. А вся группа получила огромное удовольствие от поездки по долине реки Шахе.

Дольмены: первая группа увидела более 20 дольменов на одном склоне, но они не были высечены из камня, а у подножья горы протекает река Малый Бзныч. Рядом произрастало множество каштанов, но не было некоторых растений, которые росли около нашего лагеря: иглицы и первоцветов (к примеру).

Плантация Кошмана: вторая группа поднялась в близлежащий аул, где была эта плантация, и узнали, как делать черный, зеленый и белый чаи. А сам Кошман – основатель чайного дела в Краснодарском крае. Мы были в его доме, посмотрели на его плантацию и отведали чаю.

24 МАРТА:

Сегодня был сбор лагеря под дождем и поэтому всё и вся промокли. Но уже через 3 часа сборов мы сидели в автобусе, который вёз нас в краеведческий музей. А потом мы съездили к Волконскому дольмен, после чего мы поехали в наш санаторий – «Нева».

Музей: в этом заведении мы узнали как одевались мужчины: в папаху и бурку. А женщины одевались по-другому: в платье и вязаную шапочку. Считалось чем выше и плоско грудей девушка, тем она и красивее, а еще по легенде девушки должны закрывать свои запястья. У народов Кавказа сначала было язычество, потом христианство, уже после появился ислам. Дом у них делился на мужскую и женскую половины. Мужчины выполняли те работы, для которых нужна была физическая сила, а женщины все остальное. И еще мы увидели орудия времен Кавказской войны.

Волконский дольмен: его название произошло от близлежащей деревни – Волконка. Это один из двух дольменов монолитов, которые вырезаны из камня. Он был построен для культово-погребальных целей. А рядом с этим местом был каменный мост «Два брата». К тому же, мы увидели сероводородный источник.

Волконский дольмен

Каменный мост

25 МАРТА:

В этот день подъем не был ранним, так как у нас не было никаких важных дел, но сам день был очень насыщенным, потому что мы побывали в Олимпийском парке, погуляли по Сочи и собрались к отъезду из Сочи и, конечно нам пришлось уехать в Москву… Да, и еще сегодня был день рождения у Дани Лобанова.

«Необычайное впечатление произвели огромные стадионы и, конечно же, море, на котором мы дружно смогли попускать блинчики и увидеть дельфинов»- Цуркан Алиса (дневник)

Олимпийский парк

Море

26-27 МАРТА:

И вот наше путешествие подошло к концу, мы уже на пути в Москву и провели последние дни вместе в поезде.

«Сегодня был замечательный день, и хотя он был не такой насыщенный как вчера, но тоже интересный»- Четвериков Гриша (дневник)

Вид на Сочи с 20 этажа

ВЫВОД ПО ЦЕЛЯМ:

№1: цель достигнута не до конца из-за невнимательности некоторых членов экипажа, но, несмотря на это каждый узнал много нового за время экспедиции.

№2: за исключением мелких недочетов цель полностью достигнута.

№3: цель достигнута не полностью, так как все еще велики различия между членами экипажа, но экипаж решил, что они будут пытаться сделать все для сплочения, но за экспедицию экипаж стал сплоченнее, особенно улучшились взаимоотношения между мальчиками и девочками.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фото 16. Бурение скважины. | I. Молодежный Кубок Мира по «Что? Где? Когда?». Красноярский этап

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных