Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современные технологии эколо-ого вос-ия детей дош-го возраста (организация познавательно-исследовательской деятельности детей, организация элементарных опытов и наблюдений и др.)




Под экологическим образованием дош-ков понимается непрерывный процесс обуч-я, вос-ия и развития р/ка, направленный на формирование его экологической культуры, к/ая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. Цель дошкольного эко-ого образования заключается в вос-ии начальных форм экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. Рамки экологического вос-ия расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры. Типы экологических занятий: На протяжении дош-ого периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности ч/ка передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия, позволяющие формировать у детей отчетливые и правильные представления. На занятиях этого типа дети знакомятся с внешним видом животных и растений, учатся их распознавать, узнают о среде их обитания, приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных особенностях поведения. Содержание занятий, к/ые можно назвать углубленно-познавательными, направлено на выявление и показ детям связи м/у растениями, животными и внешней средой, в к/ой они нуждаются. Это занятия, посвященные ознакомлению детей с зависимостями жизни и роста растений от факторов внешней среды, н-р ростом овощных культур, садовых растений, их сезонными изменениями и пр. На занятии обобщающего типа воспитатель ставит цель выделить ряд значимых признаков для группы знакомых объектов и на их основе формирует обобщенное представление. Важным компонентом этих занятий я/ся работа с календарем природы, к/ый дети вместе с воспитателем заполняют каждый месяц в течение одной недели. Рассматривание календаря позволяет увидеть весь сезон сразу со всеми происходящими в нем изменениями, что дает возможность полноценно построить обобщения. В ДОУ можно проводить обстоятельные мероприятия, насыщенные разными видами деятельностей и имеющими большое развивающее значение. Поход - интересное комплексное мероприятие, в процессе к/го решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Походы, организуемые в разные сезоны, позволяют наблюдать с детьми разное состояние растений и периоды их развития. Проводимые наблюдения не д. быть длительными, чтобы не утомлять детей. Более уместно обращать внимание детей на интересные явления и задавать вопросы проблемного характера, к/ые будут побуждать их самостоятельно искать ответы и наблюдать. На нравственное развитие детей большое влияние оказывает практическая природоохранная деятельность: развешивание кормушек с кормом в зимнее время, домиков для птиц осенью или весной, ограждение муравейников в теплое время года. С дошкольниками может быть организована уборка и очистка от лесного и бытового мусора своего постоянного места - тропы, поляны, лужайки. Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, количества педагогических задач, видов деятельности, уровня подготовки и оснащения. Они легче в организации, поэтому могут проводиться чаще, чем походы. Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность р/ка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо и содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5-2 месяца). Многообразие явлений природы, к/ое окружает дош-иков в помещении, на участке д/сада и в ближайшем окружении, создает необходимость частой организации наблюдений. Цель: пробудить интерес, познавательную активность детей, развить их наблюдательность, желание и умение смотреть на окружающий мир. Содержание наблюдений за живыми объектами в условиях дошкольного учреждения складывается из следующих моментов: 1)рассматривания внешних особенностей строения растений и животных; 2)наблюдения за способами функционирования отдельных органов или частей тела (для животных - это разные формы поведения); 3)знакомства с компонентами внешней среды; 4)выявления зависимости состояния живого существа от наличия или отсутствия необходимых условий (в том числе и тех, к/ые создаются трудом людей). Знакомясь с предметами окружающего мира, дошкольники учатся различать, называть, выделять наиболее яркие характерные особенности небольшого числа растений (деревья, комнатные растения). Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют сформировать у детей прочные знания о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных