Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сформулируйте правила и опишите формы работы воспитателя дошкольной образовательной организации с семьей




В настоящее время активно развивается семейно-ориентированный подход в работе педагога-психолога при обучении и воспитании детей в образовательных организациях. Одним из существенных принципов реализации данного подхода является учет индивидуальных особенностей как ребенка, так и его семьи. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского (в частности, материнского) поведения.

Семья в своем развитии проходит разные стадии. Переход семьи на новую стадию развития предъявляет ко всем ее членам новые требования. Например, в семье с младенцем требования к родителям одни, а в семье, где растет подросток, от родителей ожидают совсем другого поведения, равно как и от ребенка. Если семья не справляется, возникает риск ее дисгармонии. Такая семья становится дисфункциональной и нуждается в помощи педагога, но не всегда осознает это и обращается за помощью.

Благодаря системному подходу педагоги-психологи работают в следующей парадигме:

· семья - некая целостность, изменение одного члена семьи ведет к изменению всей системы;

· проблема семьи обязательно рассматривается в контексте семейных отношений;

· циркулярность процессов в семье: если семья в тупике, то возникает порочный круг из стереотипных ситуаций, которые проблему не устраняют, но создают видимость стабильности;

проблема в семье обязательно выполняет какую-то функцию.

Правилами общения педагога-психолога с семьей являются: сотрудничество, взаимодействие, доверие и взаимоуважение, вза

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных