Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мимическое упражнение




Воспитатель предлагает «попробовать» яблоко и изобразить мимикой его вкус (кислый, сладкий).

Воспитатель предлагает детям обследовать яблоко (форма, цвет, структура). Воспитатель: «Найдите, что еще круглое?»

Хороводная игра «Мы в саду гуляли»

Воспитатель предлагает детям пойти в сад и собрать разные фрукты.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг корзинки с фруктами.

Мы в саду гуляли,

Фрукты собирали.

Спелое и сладкое…

(воспитатель достает яблоко из корзинки).

…Яблоко…ароматное.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать яблоко.

- Ребята, яблоко какое? (красное, круглое, сочное, спелое, вкусное, сладкое).

Мы в саду гуляли,

Фрукты собирали.

Спелую, сладкую…

(воспитатель достает грушу из корзинки).

…Грушу …ароматную.

- Ребята, какая груша? (сочная, красная, спелая, вкусная, сладкая).

Воспитатель: Ребята, у бабушки в корзине лежат не только яблоки, там еще есть и другие фрукты, давайте выберем из корзины фрукты круглой формы.

Дети выполняют задание. На дне корзины они находят геометрические фигуры – круги.

Проводится игра «Что это может быть?» Дети берут карандаши и дорисовывают.

В конце занятия детей угощают яблоками и грушами.

 

ТЕМА «ПОСУДА»

Программные задачи: формировать представления о цифре 2, как условном знаке, обозначающим число 2.

Развивать представления о величинных характеристиках объектов окружающего мира (толстый, тонкий, большой, маленький), строить упорядоченные ряды из 3-5 предметов. Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: кукла, игрушка большой медведь, игрушка маленький заяц, игра «Когда это бывает?» (набор картинок), салфетки, тарелки, чашки, ложки (3-х размеров), муляжи продуктов, поднос, торт с цифрой 2, праздничные свечи.

Раздаточный: имитация нарезки продуктов (из картона), конфеты (по 2 на каждого), наборы силуэтов игрушек разной величины (мячи, матрешки, пирамидки, машины), листы цветной бумаги.

Ход занятия:

У куклы Кати день рождения. Ей подарили игру (коробка картинок с изображениями действий персонажа в разное время суток). Она просит детей помочь разобраться, как с ней играть. Проводится игра «Когда это бывает?» (с имитацией действий) в сопровождении художественного слова о разном времени суток.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по делам.


Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились.
И как солнышки лучились.

 

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

 

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

Стук в дверь. Приходят гости: большой медведь и маленький заяц. Кукла приглашает их поиграть вместе со всеми.

Воспитатель размещает игрушки немного в стороне и вместе с детьми уходит готовить сюрприз кукле – накрывает стол (игрушки видны детям: они расставлены по росту – большой медведь, средняя кукла, маленький заяц).

Дети сервируют стол: салфетки, тарелки, чашки, ложки (медведю – большое, кукле – среднее, зайцу – маленькое).

Воспитатель: «Мы с вами накрыли стол. Чем будем угощать гостей?» (ответы детей).

Воспитатель обобщает, что можно приготовить: бутерброды, торт, чай.

Воспитатель: Где мы можем взять для этого продукты? (в холодильнике, в магазине).

Дети идут в магазин. В магазине на полках выставлены муляжи продуктов: колбаса, огурцы, сосиски, батоны, коробки с молоком, конфеты, макароны, пельмени, торт, шоколад. Дети берут продукты, рассматривают, обследуют.

Воспитатель: Из каких продуктов мы можем приготовить бутерброды? (ответы детей).

Воспитатель: Выберем для бутербродов батон, колбасу, огурец. Для медведя, какой толщины возьмем продукты? (толстые).

Воспитатель: Для зайца? (тонкие).

Воспитатель: А для куклы? (высказывания детей).

Продукты выбраны. Воспитатель просит продавца сделать нарезку. Дети делают бутерброды и раскладывают игрушкам.

Воспитатель: Чем еще угощают на дне рождения? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к тому, что еще угощают сладостями. Дети идут в магазин и покупают торт (на торте изображение цифры 2).

Воспитатель: Кукле Кате исполнилось два года. Торт украшают свечами по количеству исполненных лет. На торт ставим одну свечу и еще одну свечу. Одна свеча и еще одна свеча – это две свечи. Сколько всего свечей? (две).

Воспитатель: Число 2 можно обозначить цифрой 2. Вот как она выглядит. (показывает детям на торте цифру 2).

Воспитатель: Послушайте стишок по цифру 2.

А вот это – цифра 2,

Полюбуйтесь – какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Воспитатель: Выберете себе в магазине по две конфеты.

Дети возвращаются и приглашают куклу с гостями за стол.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок кукле.

У детей наборы силуэтов игрушек 4-х величин и делают для куклы открытки. Они раскладывают на цветных листах игрушки в ряд по величине: от самой большей к самой маленькой. Дарят свои подарки кукле.

Проводится хороводная игра: «Каравай».

ТЕМА «ГРИБЫ. ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ»

Программные задачи: формировать умения устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложения и приложения), отвечать на вопрос «сколько?», используя математическую терминологию: «столько-сколько», «поровну», «одинаково».

Развивать умения сравнивать предметы по высоте, употреблять в речи слова: «низкий», «высокий», «ниже», «выше», использовать в активной речи известные геометрические фигуры (круг, треугольник).

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка лесовичок, мешочек с шишками и желудями, полоски бумаги (2 длинные, 2 короткие), силуэты низких и высоких деревьев, низких и высоких грибов, листочки (на один больше, чем грибов), геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, фланелеграф.

Раздаточный: лесовички на каждого ребенка, полоски бумаги (по две больших, по две маленьких на ребенка), деревья и грибы, высокие и низкие, геометрические фигуры – квадраты и круги на каждого ребенка, фланелеграфы.

Ход занятия:

В гости к детям из леса пришел лесовичок. Он принес мешочек с желудями и шишками.

Воспитатель: Угадайте, что у лесовичка в мешочке? (варианты детей).

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что находится в мешочке. Задание сопровождается художественным словом.

 

По лесной дорожке,

Шагают наши ножки.

Здесь вас встретит старичок,

Старичок – Лесовичок.

Он все знает о природе,

Что растет на огороде,

На деревьях и в саду,

Кто живет в дупле, в пруду.

 

Белки прыгали по веткам -

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.


Возле дуба на тропинке
Толстый желудь греет спинку,
Ловит солнце на бока,
Важно смотрит в облака.

Воспитатель: Что можно сделать из шишек и желудей? (ответы детей).

Лесовичок оставляет детям мешочек и просит сделать для него картину лесной поляны.

Дети с воспитателем на фланелеграфе выкладывают рамку для картины из полосок бумаги.

Воспитатель: Что растет в лесу? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог о том, что в лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы.

Воспитатель: Какие по высоте деревья растут в лесу? (низкие, высокие).

Воспитатель предлагает кому-то из детей выбрать высокие деревья, а кому-то – низкие. Дети сравнивают деревья и выкладывают их на фланелеграфе.

Аналогично дети раскладывают грибы, в процессе сравнения проговаривают слова «выше», «ниже».

Воспитатель: Подул ветерок и сдул с дерева листок и накрыл шляпку гриба.

Дети, под руководством воспитателя, накрывают шляпки грибов (один листик остался).

Воспитатель: Чего больше, листиков или грибов? (листиков).

Воспитатель: Чего меньше, листиков или грибов? (грибов).

Воспитатель: Как вы догадались? (один листик остался).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листиков и грибов стало поровну? (убрать один листик, добавить один грибок).

На столе разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Построим на полянке домик для лесовичка, чтобы он смог укрыться от ветра и дождя.

Дети обследуют и выбирают наиболее практичные фигуры для постройки домика.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно построить домик?» (квадрат – домик устойчивый; треугольник – крыша удобная, стекает дождь; круг не берем – стены катятся, крыше не удобна, не закрывает стены).

Дети выкладывают на фланелеграфе домик из треугольника и квадрата.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Воспитатель: У лесовичка есть друзья. Сделаем для них домики.

Дети самостоятельно выполняют задание. Для домиков самостоятельно выбирают фигуры разных цветов (квадраты, треугольники).

Воспитатель: Положим домики вместе на один стол, у нас получился большой лес, в котором дружно и весело будут жить все лесовички, а мы к ним будем приходить в гости. Но для этого нам надо знать правила поведения в лесу. Внимательно послушайте их.

 

Если в лес пошел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

 

 


ТЕМА «ИГРУШКИ»

Программные задачи: развивать представления о геометрических фигурах круг, квадрат, словесном обозначении их в активной речи.

Продолжать формировать умения предметы по одному признаку, называть величинные характеристики: «длинная», «короткая», отвечать на вопросы, используя слова: «столько-сколько», «больше», «меньше», «поровну».

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушки разных геометрических форм, полоски бумаги (длинные и короткие) минимум по одной на каждого ребенка, вагоны с окошками круглой, квадратной, треугольной формы, иллюстрация железной дороги.

Раздаточный: магазин с тремя витринами (полками), на каждой полке по три домика квадратной, круглой, треугольной формы, силуэты игрушек – 3 мяча, 4 пирамидки, 2 кубика.

Ход занятия:

Дети в игровой комнате находят игрушки, имеющие разные геометрические формы: круглую – мячи, квадратную – кубики, треугольную – пирамидки. Называют их, обследуют. Действия сопровождаются художественным словом:

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с мячом играть.

Мяч в руках я подержу

И ребятам покажу.


Яркие кубики я берегу,
Башню построить из них я могу.
Первые кубики ставить так просто -
Сделаю башню почти с меня ростом.

 

Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных -
Один, два, три, четыре, пять.

Надену первое - большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось - три, четыре, пять.

 

Воспитатель: Ребята, игрушки хотят отправиться на прогулку, как вы думаете, на чем можно отправиться? (ответы детей).

Воспитатель предлагает поехать на поезде. Педагог выставляет поезд с тремя вагонами, у которых окошки имеют разные геометрические формы: форму треугольника, форму круга, форму квадрата. Воспитатель предлагает поместить игрушки в вагоны, но так, чтобы форма игрушки совпадала с формой окошка. Дети размещают игрушки.

Воспитатель: Ребята, а поезд может ехать? (нет).

Воспитатель: Почему? (нет железной дороги).

Воспитатель: Необходимо построить ее.

Воспитатель: Рассмотрим, из чего состоит железная дорога?

Дети рассматривают иллюстрацию железной дороги.

Воспитатель: Что необходимо для постройки? (рельсы, шпалы).

Воспитатель: Какие рельсы по длине? (длинные).

Воспитатель: Какие шпалы по длине? (короткие).

Дети подходят к столику, на котором лежат полоски бумаги, рассматривают и сравнивают их. Выбирают каждый по одной короткой и по одной длинной полоске. Строят железную дорогу. Поезд с игрушками отправляется на прогул

Воспитатель: Мы с вами тоже можем отправиться вслед за игрушками на своем поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу!»

Поезд прибыл на станцию «Игрушки». Для каждого ребенка заготовлена карточка в виде магазина с тремя витринами (полками), на каждой полке по три домика квадратной, круглой, треугольной формы для игрушек. Игрушек круглой формы (мячей) столько же, сколько и домиков круглой формы, то есть, поровну; игрушек треугольной формы (пирамидок) на одну больше, чем домиков; игрушек квадратной формы (кубиков) на одну меньше, чем домиков.

Воспитатель задает вопросы: «Каких игрушек больше, чем домиков?», «Каких игрушек меньше, чем домиков?», «Каких игрушек столько же, сколько и домиков, то есть, поровну?». Дети выполняют задание, затем садятся в свой поезд и возвращаются в детский сад.

 

 

ТЕМА «ПТИЦЫ»

Программные задачи: продолжать формировать представление о цифрах 1 и 2, устанавливать отношения между группами предметов практическим путём (наложение, приложение), соблюдая правила; отвечать на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «поровну»;продолжать формировать представления о временах года (зима);

развивать умения определять расположение объектов на листе бумаги (в середине листа, вверху, в уголках вверху, в уголках внизу).

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всем живым существам.

Материал к занятию:

Демонстрационный: дерево; изображение зимующих птиц (снегири, синицы); изображение кормушек красного и жёлтого цвета; изображение кормушки с пятью прорезями: вверху слева, вверху справа, посередине, внизу слева, внизу справа.

Раздаточный: на каждого ребёнка карточки с двумя полосками; наборы геометрических фигур (жёлтые и красные круги); белые квадраты 20*20 см, карточки с изображением птиц.

Ход занятия

Слышен стук в окошко. Воспитатель говорит детям о том, что это постучали птицы.

Воспитатель: Птичкам холодно и голодно зимой. Все мошки, комары и червяки спрятались. Можем ли мы им помочь? (Нужно делать кормушки и обязательно птиц зимой подкармливать.)

Зимой кормушку мастерили

И столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Прилетели на обед.

З. Александрова (с изменениями)

Воспитатель: Ребята, сколько кормушек висит на дереве (две). Воспитатель демонстрирует кормушки жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, на красную кормушку прилетел снегирь, у него такая же красная грудка. Посчитайте, сколько на нашей кормушке снегирей (один). На жёлтую кормушку прилетела синица, у неё такая же жёлтая грудка. Сколько прилетело синиц? Посчитайте (одна).

Посмотрите, на красную кормушку прилетел ещё один снегирь. Сколько теперь снегирей? (Два.) Каких птичек больше? На сколько больше снегирей? Каких птиц меньше? На сколько меньше синиц?

На жёлтую кормушку прилетела ещё одна синица. Сколько стало синиц? (Две.) На двух кормушках по две птицы, поровну.

(У каждого ребенка карточка с двумя полосками)

Воспитатель. Положите на верхнюю полоску столько красных кругов, сколько снегирей прилетело к кормушке. Сколько кругов вы положили? (Два.)

На нижнюю положите столько жёлтых кругов, сколько у вас выложено красных. Как можно проверить, правильно ли вы выполнили задание? (наложить желтые круги на красные.)

Всем жёлтым кругам нашёлся красный круг? У тебя, Саша, получилось? (Обращается к другим детям.) А у тебя …?

Жёлтых кругов столько, сколько красных – одинаково, поровну. Теперь снимаем один жёлтый круг и кладём строго под красный круг. Ещё один жёлтый круг снимаем и кладём по следующий красный круг. У нас получилось на нижней полоске столько жёлтых кругов, сколько на верхней полоске красных кругов – одинаково (приём приложения).

Физкультминутка «Вороны»

Воспитатель. Ребята, а каких ещё птиц вы видели на участке? (Ответы детей.) А теперь мы с вами поскачем вместе с воронами.

Вот под ёлкою зелёной Скачут весело вороны. Прыжки на месте, взмахи вытянутыми в стороны руками.
Кар-кар-кар! Громко каркают.
Целый день они кричали, Спать ребятам не давали! Притопывают и поворачиваются вокруг себя, взмахивают руками.
Кар-кар-кар! Громко каркают.
Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Приседают на корточки, руки складывают под щеку – «засыпают».
Кар-кар-кар! Громко каркают.

 

Воспитатель. Давайте сядем на свои места и покормим птичек, ведь зимой птицам не только холодно, но и голодно. У вас есть кормушки для своих птиц (показывает белый лист). Зёрнышки для птиц рассыпаны по всей кормушке, и наши птицы будут прыгать с места на место. Вам надо найти на листе – кормушке то место, которое я вам назову и положить на него картинку с изображением птички.

Птичка села на середину кормушки.

Теперь птичка прыгнула в верхний уголок (воспитатель проверяет выполнение задания).

Склевала там все зёрнышки и перепрыгнула вниз в уголок, в верх в уголок.

Задание выполняется 2-3 раза.

 

 

ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»

Программные задачи: продолжать формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп (приём наложения); отвечать на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» словами «больше», «меньше», «поровну», «столько – сколько»; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) на основании зрительного и осязательно-двигательного обследования;

Продолжать формировать умение наклеивать простые формы, чередуя цвет и форму, создавая из готовых форм украшения для ёлки;

Воспитывать культуру познания.

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка Заяц; фланелеграф; три круга (красный, жёлтый, зелёный), три квадрата (красный, жёлтый, зелёный), три треугольника (красный, жёлтый, зелёный); искусственная ёлка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (все одного цвета).

Раздаточный: для каждого воспитанника лист А 4 (на листе нарисована «верёвочка»), 5 больших кругов красного цвета, 5 маленьких кругов зелёного цвета, 6 больших квадратов жёлтого цвета.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Зайчик.

Воспитатель. Ребята, совсем скоро праздник Новый год. Нам уже пора украсить ёлочку. Посмотрите, какие ёлочные игрушки зайка приготовил. (На фланелеграфе разложены геометрические фигуры.) Давайте вместе с вами рассмотрим, какими игрушками будут украшать свою ёлку лесные жители.

Какой формы лежат игрушки слева? (Воспитатель показывает на левый вертикальный ряд.)

Ребята, какой формы игрушки лежат в среднем ряду? (Воспитатель показывает на средний вертикальный ряд.)

Какой формы игрушки лежат справа? (Воспитатель показывает на правый вертикальный ряд.)

Какого цвета лежат игрушки в верхнем ряду? (Воспитатель показывает на верхний горизонтальный ряд.)

Какого цвета игрушки лежат в среднем ряду? (Воспитатель показывает на средний горизонтальный ряд.)

Какого цвета игрушки лежат в нижнем ряду? (Воспитатель показывает на нижний горизонтальный ряд.)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Закройте глазки. (Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, например, синий квадрат.) Угадайте, ребята, какую игрушку повесил на свою ёлку Зайчик? (Дети называю форму и цвет игрушки.) Игра повторяется по той же схеме с другими геометрическими фигурами.

Игровое упражнение «Вокруг ёлочки пойдём»

Воспитатель. Во время празднования Нового года случаются всякие волшебства. Посмотрите на нашу ёлочку, какие необычные новогодние игрушки на ней. (На ёлке висят знакомые детям геометрические фигуры.) Я предлагаю стать в хоровод вокруг нашей ёлочки. Дети становятся в хоровод, идут вокруг ёлочки и говорят:

Воспитатель: Вокруг ёлочки пойдём, что увидим – назовём.

Что Ванечка увидел на ёлочке? – спрашивает воспитатель.

После того как ребёнок ответит, дети в хороводе идут опять вокруг ёлочки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все геометрические фигуры, которые висят на ёлке.

Воспитатель. Ребята, чем же Зайка ещё может украсить свою новогоднюю ёлочку? (Ответы детей.) Для гирлянд у нас есть флажки-квадраты и бусинки-круги. Давайте узнаем, чего больше, квадратов-флажков или кругов-бусин. Положите в ряд перед собой квадраты-флажки. Сколько их? (Много.) А теперь положите в ряд зелёные круги-бусины. Сколько их? (Много.) Как нам узнать, чего больше, а чего меньше? (Положить по одному кругу-бусине на каждый флажок-квадрат.) Чего больше? Чего меньше?

А теперь уберите один флажок-квадрат. А теперь чего больше? Чего меньше? (Поровну. Одинаково. Кругов-бусин столько, сколько квадратов-флажков.)

Аппликация «Праздничные гирлянды»

Воспитатель. Ребята, скоро праздник Новый год, давайте для Зайкиной ёлочки сделаем гирлянду. Дети выкладывают перед собой гирлянду из кругов-бусин и квадратов-флажков, чередуя их, а затем наклеивают.

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программные задачи: систематизировать представление о домашних животных;продолжать формировать представление о геометрических фигурах (куб, цилиндр) на основе зрительного и осязательного обследования;

развивать умение определять положение объектов от себя в ближайшем пространстве, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, два, три;

продолжать формировать представления о правой и левой руке; умения ориентироваться на себе и от себя, выделяя правую и левую руки.

Формировать умение создавать постройки с использованием большого количества деталей и несложных конструкций;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки дикие животные (лиса, заяц, медведь), карточки с изображением ягод, ёлочки разного размера, три дорожки разные по цвету и длине, три домика разные по размеру, фланелеграф.

Раздаточный: для каждого ребёнка набор геометрических фигур, красные и синие ленты.

Ход занятия

Воспитатель. Животные, которые живут рядом с человеком, называются домашними. Вот одно такое животное мы сейчас с вами позовём к нам в гости. Угадайте, кого мы позовём!

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её … собака

Воспитатель: Конечно же, это собака. (Воспитатель выставляет игрушку-собаку.)

Воспитатель: Собака приглашает нас поиграть с разными животными. (Дети выходят на ковёр. Воспитатель показывает поочерёдно карточки.) Сколько котов? Сколько коров? Сколько лошадей? Сколько коз? и т.д.

А теперь Собака просит вас столько раз хлопнуть в ладоши, сколько раз она скажет «гав» (один, много), топнуть ногой (два, три), наклониться вперёд (один).

Воспитатель предлагает детям сделать цепочки для собаки. Нужно сделать две красивые цепочки – одну справа (со стороны правой руки) и одну слева (со стороны левой руки). Для этого надо справа сделать цепочку из кубов, слева – из цилиндров.

Воспитатель. Угадайте, кого мы теперь позовём!

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Конечно же, это кошка и она приглашает вас с ней поиграть.

 

Игровое упражнение «Бантики»

Воспитатель. Возьмите бантик красного цвета в правую руку, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
Сколько бантиков в правой руке? Один. Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку. Сколько бантиков всего? Один и один – два. Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

 

Воспитатель. Ребята, где живут домашние животные? Давайте построим им домики.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям сконструировать домики для животных:

Тук-тук, тук-тук,

Раздаётся звонкий стук.

Мы построим дом, дом.

Чтобы жили в нём, в нём

Кошка с котятами,

Собака со щенятами,

Коровка с телятами,

А козочка с козлятами.

Дети составляют домики для животных из конструктора. Воспитатель обращает внимание на вариативность построек из кирпичей, кубиков, пластин, поставленных вертикально, есть ли перекрытия; какие домики построены: низкие и высокие, большие или маленькие.

 

 

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программные задачи: формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений (графическое соотнесение, способ наложения, приложение), словесного обозначения количества «один, два, три»;продолжать формировать представления о величине предметов, величинных характеристиках (большой – маленький, длинный - короткий), сравнивать по величине на глаз, различать различные по величине объекты;

Воспитывать интеллектуальные чувства.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки дикие животные (лиса, заяц, медведь), карточки с изображением ягод, ёлочки разного размера, три дорожки разные по цвету и длине, три домика разные по размеру, фланелеграф.

Раздаточный: на каждого ребёнка альбомные листы, по 2 ёлочки разного размера.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку). Акак называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)?

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

Ребята, посмотрите, здесь дорожки, которые ведут к домикам. Давайте посчитаем, сколько здесь дорожек. (Три).

Дорожки одинаковые или разные? (Разные, по цвету и длине).

Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета? (Красная).

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку.

Кто это? (Заяц).

Воспитатель достает из-за домика маленького зайчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Воспитатель прикрепляет или открывает, если раньше был прикреплён демонстрационный лист с изображением рядов ёлочек и цветочков). Посмотрите, сколько ёлочек у зайки на полянке? (Много). Сколько цветов на поляне? (Много). Чего больше: ёлочек или цветов? Чего меньше: ёлочек или цветов? Как нам это узнать? Я вам сейчас покажу (фломастером проводит линии, соединяя одну ёлочку с одним цветком.) Составим пары. Соединим одну ёлочку с одним цветочком.

Чего больше: ёлочек или цветочков? Чего меньше: ёлочек или цветочков?

Воспитатель: У каждого из вас есть лист бумаги – это полянка нашего зайки. Назовите, что растёт на вашей полянке. Разные ёлочки или одинаковые? Чем они отличаются? Сколько больших ёлочек? Сколько маленьких ёлочек? Каких ёлочек больше: больших или маленьких? Давайте мы это с вами узнаем: проведём линии, соединяя одну большую ёлочку с одной маленькой ёлочкой.

Каких ёлочек больше: больших или маленьких?

Каких ёлочек меньше: больших или маленьких?

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке. Какая дорожка длиннее красная или зеленая? (Зеленая).

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это? (Лиса). Воспитатель достает лисичку.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим,

Много ягод мы находим.

Воспитатель. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета? (Синего). Дети идут по дорожке.

Воспитатель. Вот и пришли мы к домику. Какой он по величине, ребята? (Большой). Кто же здесь живет?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мёд,

А зовут его? (Медведь). Воспитатель достает из-за домика медведя.

Игровое упражнение «Угощение для зверей»

Воспитатель. Сколько животных мы встретили с вами в лесу? (Три).

Ребята, давайте угостим наших животных. (Воспитатель рассаживает животных и предлагает ребенку положить на стол столько ягод, сколько животных).

Воспитатель. Мы каждому животному дали по ягодке. Сколько же ягодок мы раздали животным? (Три). Чего больше – ягодок или животных? Что можно сказать о животных и ягодах? (Их поровну. Ягод столько же, сколько и животных).

Молодцы, ребята, посмотрите, сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем? (Дети считают. Три дорожки)

Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя? А как мы попали к ним? (Шли по дорожкам). Какие дорожки были? (Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная).

Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение. Достает корзину с яблоками.

 

ТЕМА «МЕБЕЛЬ»

Программные задачи: продолжать формировать представления множественных и единичных количествах, о способах их словесного обозначения; о способах установления равенства и неравенства групп объектов (приложение); закрепить понятия «столько же», «поровну», «больше», «меньше»; упражнять в количественном счёте до трёх;

развивать умения называть величинные характеристики (большой, маленький); сравнивать по величине на глаз; продолжать формировать представления о пространственном положение объекта; умение различать и определять положение объекта в пространстве, словесно его обозначать, используя предлоги за, на, над, под, в;

Воспитывать культуру познания.

 

Материал к занятию:

Демонстрационный: герои сказки "Три медведя", 3 картинки с изображением стульев, игрушка медвежонок.

Раздаточный: для каждого ребёнка карточка с двумя полосками, набор шишек и грибочков.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в лес. (Дети «едут» по группе, вертя воображаемые рули).

Ну вот, мы с вами и приехали в лес, а моя загадка подскажет, к кому мы приехали в гости:

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель. Правильно, мы с вами приехали в лес, в гости к трём медведям. В домике сидели медведи: Мама - Настасья Петровна, и папа - Михаил Потапович. Сколько медведей? (Два. Воспитатель ставит на полотно цифру «2»). Поставим столько же стульев, сколько медведей. Маме один и папе один. Сколько стульев? (Два.) У каждого есть стул? Что мы можем сказать про медведей и про стулья? (У нас стульев столько же, сколько медведей, поровну – по два.)

Вот прибежал Мишутка. Сколько маленьких медвежат прибежало? (Один. Ставит цифру «1»). Сколько стало медведей? Сосчитаем. (Три. Воспитатель ставит на наборное полотно цифру «3»). Как стало три медведя? (Было два, пришел еще один, стало три).

А кого больше медведей или стульев? Почему? (У Мишутки нет стула – медведей больше.)

Как сделать, чтобы снова стало поровну? (Добавить стул или убрать одного медведя.)

Таким образом, дети убеждаются, что два и два – поровну, три и три – поровну.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

 

Воспитатель. Медведи немного поиграли и очень устали. Кто поможет найти им свои стульчики?

(Ребёнок расставляет стульчики для медведей и сопровождает свои действия рассказом, как в предыдущем задании.)

Игровое упражнение «Угощение для медведей»

У каждого ребенка карточка с двумя полосками

 

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску столько шишек, сколько я раз хлопну в ладоши. Считаем. (Три)

На нижнюю полоску положите столько же грибочков. Сколько грибочков положили? (Три.) Чего больше – шишек или грибочков? Почему? Что можно сказать о шишках и грибах? (Их поровну. Грибов столько же, сколько шишек.)

 

Игра «Прятки»

Мишутка будет прятаться, а вы ищите,

только с места не кричите,

а тихонько говорите,

пальцем не показывать,

где нашли - рассказывать.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку, чтобы дети тренировались правильно употреблять предлоги на, над, под, за, в.)

Воспитатель: Вот как мы сегодня поиграли с медведями. Мы и в прятки с ними поиграли и угостили. Каждому досталось по одной шишке и одному грибочку. Никого не обидели, всем хватило!

ТЕМА «УГОЛОК ПРИРОДЫ» (ИНТЕГРИРОВАННОЕ)

Программные задачи: продолжать формировать представление о цифрах (3 и 4), устанавливать отношения между группами предметов; о параметрах величины предметов (длина), характеристиках (длинный, короткий), о способах сравнения по длине (практически, на глаз); способах обозначения результата сравнения словами («длиннее», «короче», «одинаковые по длине»);продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Р азвивать умения определять расположение объектов на листе бумаги, наклеивать простые формы, использовать в аппликации сочетание цвета и фона.

Воспитывать чувство взаимопомощи и уверенности в себе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: магнитная доска, рыбки разной геометрической формы, набор карточек с цифрами, карточки с нарисованными комнатными растениями

Раздаточный: для каждого ребёнка изображение красных и зелёных водорослей (зелёные водоросли выше красных на 1/5 их высоты).

 

Ход занятия

Воспитатель. В нашем уголке природы живут комнатные растения, за которыми мы с вами ухаживаем. Ребята, а как мы с вами за ними ухаживаем? (Поливаем под корешок, рыхлим землю палочкой.)

Игровое упражнение «Обозначь цифрой»

На ковре раскладываются картинки с изображением комнатных растений от одного до четырёх. Дети должны посчитать и обозначить количество растений соответствующей цифрой.

 

Игровое упражнение «Аквариум»

Воспитатель. У нас с вами в группе есть аквариум. Посмотрите, какие красивые рыбки будут в нём жить. Рассмотрите их внимательно. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? (Ответы.) Сейчас мы с вами будем запускать рыбок в наш аквариум.

Первой нужно поселить рыбку, тело которой без углов, но это не круг. (Ребёнок выбирает овальную рыбку.) Какой формы вы выбрали рыбку?

Теперь нужно взять рыбку, на теле которой три угла. (Ребёнок выбирает треугольную рыбку.) Какой формы рыбку вы выпустили в аквариум?

Теперь нужно выпустить в наш аквариум рыбку, на теле которой четыре угла и все стороны равны. (Ребёнок выбирает рыбку квадратной формы.) Какой формы рыбку вы выпустили в аквариум?

А теперь нужно выпустить в наш аквариум рыбку, на теле которой нет ни одного угла, но это не овал. (Ребёнок выбирает круглую рыбку.) Какой формы рыбку вы выпустили в аквариум?

Всех рыбок выпустили в аквариум? Сосчитайте, сколько рыбок плавает в нашем аквариуме.

Рыбки очень любят прятаться за водоросли. В нашем аквариуме тоже растут водоросли. Посмотрите разные водоросли или одинаковые? Чем они отличаются? (Разного цвета.) Наши рыбки знают, что за те водоросли, которые ниже, они спрятаться не смогут. Давайте мы им поможем выбрать те водоросли, которые выше. Вот красная травка. (Показывает красную травку.) Вот её высота, вот она, какая высокая (проводит рукой снизу вверх от основания де вершины), вот её высота (вновь проводит рукой снизу вверх от основания до вершины).

А теперь попробуйте показать сами высоту красных водорослей.

Посмотрите, какой высоты зелёные водоросли. (Воспитатель показывает высоту зелёных водорослей и просит 2-3 детей показать высоту зелёных водорослей.) А как же мы с вами можем определить, какие водоросли ниже: красные или зелёные? (Ответы детей.)

Чтобы определить что выше, красные или зелёные водоросли, надо положить красные водоросли на зелёные, точно соединив их основания. (Показывает это действие.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами видим, что зелёные водоросли видны из-за красных, значит они выше. Скажите, красные водоросли выше или ниже зелёных? За какими водорослями спрячутся рыбки, за зелёными или красными? Почему?

Давайте поиграем в игру «Рыбки плавают в водице»

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело нырять.

- Рыбка, рыбка, отзовись!

Мы хотим тебя поймать.

 

Аппликация «Аквариум»

Воспитатель: Ребята, в нашем аквариуме поселилась рыбка, на теле которой нет ни одного угла и у неё треугольный хвостик. (Дети находят на своих подносах соответствующие фигуры. На листах бумаги выкладывают рыбку нужной формы. После того как рыбка будет выложена, она приклеивается.

Вот какие красивые рыбки у вас получились.

 

ТЕМА «ТРАНСПОРТ»

Программные задачи: Продолжать формировать представление о цифре 4, как условном обозначении числа; развивать умения сравнивать предметы по параметрам величины, обозначать результат сравнения словами «шире-уже, выше-ниже», формировать представления о геометрических фигурах, различать, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивать умения последовательного обследования и восприятия количества, формы и величины предметов, глазомер; самостоятельность, внимание, умение контроля и самоконтроля.

Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство уверенности в себе.

Материал к занятию: стульчики по три в ряд с прикрепленными цифрами 1,2,3,4, карточки с приклеенными кружочками от одного до четырех, одна большая демонстрационная карточка, цифры: 1,2,3,4, счетные палочки, объемные демонстрационные елочки разной высоты, 4 маленькие игрушки-зайчата, обручи красный, синий, желтый, зеленый, демонстрационные фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник,

Раздаточный: бумажные цветные самолетики на каждого ребенка, пять цветных полосок равной длины, но разной ширины, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать. А на чем можно путешествовать? (на поезде, на трамвае, на автобусе, на самолете…). Как одним словом назвать поезд, машину, трамвай, троллейбус, автобус? (транспорт). Тогда давайте покатаемся на нашем поезде. Берите билеты и садитесь в вагоны. Какой цифре соответствует количество кружков на билете, в такой вагон вы садитесь. Мне достался вот какой билет. Давайте посчитаем кружки на моем билете (Четыре). Как вы думаете, где мой вагон? Какая эта цифра? (Четыре). На что она похожа? Запомните ее, пожалуйста. Занимайте в вагоне свои места и поехали.

Поезд едет скрежеча:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча.

Так работает мотор:

Р-р-р.

Вот я выглянул в окно:

О-о-о, о-о-о.

Ветер обдувает нос:

С-с-с,с-с-с.

Быстро едет паровоз.

 

Воспитатель: Мы приехали в лес. Что это за деревья? (елочки). Какая елочка самая высокая? Самая низкая? Давайте посчитаем, сколько их. (Четыре). Прибежали зайчата и спрятались за елочки. (три зайки) Кого больше, зайчат или елочек? Почему?

Сколько зайчат? Сколько елочек? Прискакал еще один зайка, прячьте его за елочку. Что можно сказать про количество зайчишек и елочек? (Их поровну. Сколько елочек, столько и зайчишек) Найдите цифру 4. Выложите эту цифру из палочек. Все молодцы.

Путешествуем дальше. Давайте полетаем на самолетах. Выбирайте для себя самолет любого цвета. (На подносе бумажные самолетики разного цвета. По группе разложены обручи: красный, зеленый, синий, желтый). Самолеты садятся на полянку своего цвета.

(Подвижная игра «Самолеты»)

Самолеты загудели:

У-у-у-у-у-у.

Самолеты полетели:

У-у-у-у-у-у.

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

 

Игру повторить 2 раза со сменой расположения обручей.

Воспитатель: Мы приземлились на полянку. Нас встречает еж. Поздоровайтесь! О, ежу требуется помощь. Помогите найти его домик. Еж говорит, чтобы попасть в домик, нужно пробежать по широкой дорожке. А какая это дорожка, еж не знает. Давайте поможем (находят на аппликационном демонстрационном полотне широкую и узкую дорожку.)

Чтобы еж больше не путал дорожки, давайте научим его сравнивать их по ширине. На столах лежат полоски: желтая, красная, синяя, зеленая, белая - разной ширины. Сравните желтую и красную полоску. Положите красную полоску на желтую, соединив края с одной стороны. Какая полоска выглядывает? (Желтая) Желтая полоска шире красной. Сравним все остальные полоски.

Положите полоски от самой широкой до самой узкой. Какая самая узкая полоска? Что можно сказать про желтую полоску (самая широкая). Молодцы, еж все понял, попрощаемся с ежом и путешествуем дальше. Полетали на самолетах, а теперь поедем на машине. Кто будет шофер? Держи руль. Поехали.

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

 

Воспитатель: Покатались на машине и остановились. Нас ждут здесь какие-то геометрические фигуры. У каждой фигуры есть свое имя (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Как они называются? На столах в тарелочках лежат тоже разные фигуры. Из этих фигур можно выложить машину, паровоз (Индивидуальная работа детей)

Вопросы воспитателя к детям:

- Из каких фигур составлена кабина? (Какая фигура вместо кабины?)

- Из каких фигур выложены колеса? Почему?

- Какая фигура представляет кузов?

- Какой формы вагончик?

 

 

Воспитатель: На чем мы сегодня путешествовали? Как одним словом назвать поезд, машину, самолет, трамвай? Наше путешествие закончилось.

 

ТЕМА «ЛЕС, ЖИВОТНЫЕ, НАСЕКОМЫЕ»

Программные задачи: Продолжать формировать представления о количествах один, два, три, четыре предмета, обозначать количество объектов соответствующим числом; устанавливать отношения между группами предметов; развивать умения называть величинные характеристики, строить упорядоченные ряды из 5 предметов; продолжать формировать представления о пространственных ориентирах на листе бумаги: верх, низ, центр (середина), угол вверху, внизу, Воспитывать основы культуры познания, чувство уверенности в себе.

Материал к занятию: наборы объемных елочек разного размера, шапочка медведя.

Раздаточный: карточки с изображением в ряд четырех цветов и хаотично 4 бабочки на каждого ребенка, на каждого ребенка раздаточный плоскостной материал: одна елочка высокая, две низкие, солнышко, облако, еж, зайка, 3 цветка.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вспомним, какая пора года за окном? Почему?

 

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная

Птицы громко поют –

Долго спать не дают.

 

Посмотрите на нашу картину. На дереве нет листочков, цветы не цветут. Надо срочно что-то делать. Давайте и на нашей картине тоже сделаем весну. А как? (дети прикрепляют листочки на дерево, на земле прикрепляют цветы.)

Теперь на нашей картине настоящая весна. Увидели бабочки красивые цветы и решили присесть на каждый цветок. Сколько цветов на картинке?

Сколько нужно бабочек, чтобы каждой достался цветок?

Воспитатель: Возьмите карточки. Кто там изображен? (Бабочки и цветы) Сколько цветов у каждого из вас? Как вы думаете, каждой ли бабочке хватит цветочка? Как проверить? Давайте от каждого цветочка проведем линию к бабочке. Что можно теперь сказать про количество цветов и бабочек?

Скажите, какие деревья и зимой, и летом стоят зеленые? У вас тоже есть елочки. Выберите самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. Поставьте елочки от самой высокой до самой низкой. Сколько елочек у меня на картине? (Одна) А сколько елочек у нас на столе? (Много). Получился целый лес. А что такое лес?

Какие животные живут в лесу? А кто зиму проспал и просыпается весной? (медведь) Давайте поиграем в игру «Мишка бурый»

(Подвижная игра «Мишка бурый») Назначается ведущий Мишка.

Дети.

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка.

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю догонять!

Игра проводится 2 раза.

 

Воспитатель: Давайте мы изобразим весну в лесу на листе бумаги. Будьте внимательны.

Самую высокую елочку поместите посередине листа.

Над елочкой светит солнышко.

Справа от солнышка вверху в уголке проплывает облако.

Слева от елочки бежит еж.

Под елочкой спрятался зайка.

Внизу листа расцвели три цветочка.

Маленькие елочки растут внизу в уголках листа.

Воспитатель: Какая красивая получилась картина! Как хорошо и дружно поработали ваши пальчики. Давайте поиграем с пальчиками:

 

В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы.

Приходили прямо к дому Соединяют под углом кончики пальцев.

Указательный и средний Поочередно называемые пальцы

Безымянный и последний. Соединяются с большими на двух руках

Одновременно.

Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляют

только мизинцы.

Постучался на порог. Кулачки стучат друг о друга.

Вместе пальчики-друзья, Сжимают все пальцы в кулак.

Друг без друга им нельзя

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных