Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА «ГОРОД. УЛИЦА. СВЕТОФОР» (интегрированное).




Программные задачи: Продолжать формировать представления о способах словесного обозначения количества, устанавливать равенство и неравенство групп предметов практическим путем, строить упорядоченные ряды из 5 предметов. Развивать умения отвечать на вопросы словами «столько-сколько», «больше-меньше», определять положение объектов в пространстве, четко выделяя правую, левую сторону.

Продолжать формировать представления об объемных телах: шар, куб, цилиндр; развивать умения конструировать по своему несложному плану.

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка кот, котенок, щенок, медвежонок, лисенок, импровизированный перекресток, геометрические фигуры, 5 машин разной величины, большой конструктор и деревянные конструкторы.

Раздаточный: игровые рули с наклеенными геометрическими фигурами, по 5 полосок на каждого ребенка разной длины, но одинаковой ширины.

Воспитатель: У нас сегодня необычный гость. Он в машине сидит возле дверей. Везите сюда нашего гостя.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Почему кот опрокинул грузовик? (Кот шалил. Кот большой, а грузовик маленький) Кот Васька залез в маленький грузовик. Есть ли у нас в группе грузовик побольше? Где он находится (Возле шкафа, справа от паркинга, перед гаражом). Катите его сюда. Вот Вася, чтобы покататься, тебе нужен большой грузовик. А сколько колес у автомобиля? (Четыре) Сколько дверок? (Две) Ребята, давайте покатаем кота по улицам города.

Кот: Вот полоски, как у меня. Значит по этой дорожке я буду кататься.

 

Воспитатель: Это правильно? (Нет, по этой дорожке ходят пешеходы).

Покажите коту, где проезжая часть и где едут только машины.

Воспитатель: На какой сигнал светофора дорогу переходят пешеходы? (На зеленый, когда человечек идет). На какой сигнал светофора пешеходы стоят, а машины едут по дороге?

Давайте поиграем игру «Автомобили и гаражи». По группе расставлены стульчики, на которых висят геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Детям раздаются рули, на которых наклеено по одной геометрической фигуре. На сигнал «Поехали!» - дети едут по группе. На сигнал «Машины, в гаражи!» дети подъезжают к соответствующему гаражу.

(Если автомобиль заблудился, дети сами помогают «заблудившемуся автомобилю» и рассказывают коту, как называется та или иная геометрическая фигура).

Воспитатель: Если автомобиль долго двигался, он проехал длинный путь, а если немного проехал и остановился, то дорога была короткой.

У вас на столах дорожки разного цвета, одной ширины, но разной длины. Разложите дорожки от самой короткой до самой длинной?

Какая дорожка самая короткая? (Белая)

Какая самая длинная? (Желтая)

Какая дорожка короче красной? (Зеленая и желтая) Как это проверить? (Прикладывание дорожек)

Кот: Вы покатали меня на автомобиле. У меня есть друзья: котенок Барсик, Мишка, лисенок Кузя, щенок Филя. Они тоже хотели бы покататься на автомобиле.

Воспитатель: Ну что, покатаем друзей кота Васьки? Только хватит ли нам автомобилей? Как проверить? (посадить каждого друга кота Васьки на машину). Что же получилось? Давайте еще посчитаем. Сколько на стоянке автомобилей? Посчитайте. (Четыре), Сколько же друзей у кота Васьки? (Четыре) Что можно сказать? (Сколько друзей кота, столько и автомобилей. Друзей и автомобилей поровну.) Усаживайте зверюшек на машины и поехали кататься. Какого цвета ленточка у вас на руке, вы берете автомобиль с ленточкой такого же цвета. Один ребенок катает игрушку по кругу, второй ребенок идет рядом и смотрит, чтобы ваш пассажир не упал с автомобиля. Потом дети меняются местами.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется домик у медведя? (Берлога) Как называется домик щенка? (Конура) А у лисенка? (Нора) А где живут автомобили? Как их дом называется? (Гараж) Давайте построим гаражи для наших машин. Вот конструктор, из него будем строить. Давайте нашим гостям: котятам, щенку, лисенку и медвежонку расскажем, как называются некоторые части конструктора.

Что это? (шар). Что с ним можно делать?

Как эта фигура называется? (Цилиндр) На что он похож? Есть ли что-то общее у шара и цилиндра? Можно ли цилиндр катить?

А это хорошо знакомая вам фигура, как она называется? (Куб) Чем кубик отличается от шара и цилиндра? (Куб нельзя катить. У него есть углы, а у шара и цилиндра их нет.)

Давайте каждая пара, как катали игрушки, построит для своего автомобиля гараж.

Воспитатель обращает внимание на вариативность построек из кирпичей, кубиков, пластин, поставленных вертикально, есть ли перекрытия; какие гаражи построены: низкие и высокие, большие или маленькие.

 

 

ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ ВЕСНОЙ»

Программные задачи: Формировать представление о цифре 5, как условном обозначении числа пять, о способах установления равенства и неравенства групп предметов (прием наложения), о способах их словесного обозначения., о способах установления равенства и неравенства групп предметов. Развивать навыки количественного счета в пределах пяти, использовать в речи величинные характеристики «высокий-низкий», «широкий-узкий», формировать умения сравнивать по величине объекты на глаз. Развивать глазомер.

Материал к занятию:

Демонстрационный: пластмассовая игрушка муравей, демонстрационные для магнитной доски пять цветов, пять бабочек, цифры,, дидактическое панно.

Раздаточный: на каждого ребенка: 5 бабочек, 5 цветов, зеленые картонки, цифры от 1 до 5, разноцветные шерстяные нитки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы пришли в детский сад, здоровались со мной, приветствовали друг друга. Давайте еще раз поздороваемся, пожелаем друг другу доброго утра.

 

Вместе с солнышком встаем Дети подняли руки вверх и

улыбнулись.

Вместе с птицами поем. Машут руками.

С добрым утром, с ясным днем. Дают друг другу руки.

Вот как дружно мы живем. Качают руками, взявшись за руки.

 

Воспитатель: Вы слышите, как будто кто-то скребется. Загляните в коробку. Посмотрите, кто там. (Муравей)

Это муравей. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Что-то грустный Муравей. Что случилось?.. Муравьишка заблудился. Знаете, где живут муравьи? (В лесу, в муравейнике) Так давайте отправимся в лес и отнесем туда муравья. Я предлагаю полететь на волшебных самолетах. Вы готовы? Включаем моторы и полетели.

Самолеты загудели:

У-у-у-у-у-у.

Самолеты полетели:

У-у-у-у-у-у.

На полянку тихо сели.

Воспитатель: Муравьишка, здесь твой дом?

Мур.: Нет. Здесь нет моего домика.

Воспитатель: Но здесь есть цветы. (На магнитной доске четыре цветка)

Как тогда назовем эту поляну? (Цветочная) Давайте сосчитаем цветы. Сколько их? (Всего четыре цветка). Выложите на ваши зеленые полянки четыре цветочка. Найдите цифру, соответствующую количеству цветов. (Работа детей за столами). На цветки прилетели бабочки. Как узнать, кого больше бабочек или цветов? (Сосчитать, на каждый цветок посадить бабочку). На каждый цветок посадим бабочку. Кого больше? (Больше бабочек, потому, что одной бабочке не хватило цветка). Давайте сосчитаем бабочек. (Бабочек пять) Вот эта цифра 5. На что она похожа?

На сколько бабочек больше, чем цветов? (На одну) Что надо сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? (Убрать бабочку или добавить цветок) Пусть на полянке расцветет еще один цветок. (Добавляет цветок на доску, а дети берут на свободном столе еще по цветку). Что можно сказать, про количество бабочек и количество цветов? (Сколько цветов, столько бабочек, одинаковое количество, поровну) Давайте еще раз посчитаем бабочек, цветы. Их по 5. Давайте из ниточек выложим цифру пять.

Воспитатель: Ребята, пора дальше лететь, муравью нужно домой вернуться. Полетели дальше

Самолеты загудели:

У-у-у-у-у-у.

Самолеты полетели:

У-у-у-у-у-у.

На полянку тихо сели.

Муравей: Это моя полянка. И она чуть-чуть волшебная. Здесь елочка, деревце, кустик, пенечки. За елочкой - мой домик. Только кустик и деревце почему-то грустные.

Воспитатель: Детки, какая пора года сейчас? Что происходит с деревцами, кустами? Давайте оденем кустик и деревце. (дети прикрепляют листочки на кустик и дерево). А чем же отличается дерево от кустика? (Дерево высокое, куст – низкий, у дерева один ствол, у кустика много). Сравните по толщине ствол дерева и ветку кустика? (Ветка тонкая, а ствол дерева – толстый). А что еще на полянке видите? (Пенечки).

Какой из двух пенечков высокий, а какой низкий? Муравей сказал, что эта полянка чуть-чуть волшебная. Закройте глаза, сейчас произойдет чудо. Открывайте глазки. Что изменилось? (Не стало пенечков, а появились дорожки). Найдите узкую длинную дорожку. Она приведет к домику муравья. Теперь муравьишка нашел домик свой. А чтобы открыть дверь, нужно отомкнуть замок. Помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. Ладони прижаты друг к другу. Пальцы

переплетены.

Кто его открыть бы смог? Быстро соединять пальцы в замок и

разъединять.

Потянули! Пальцы в замке. Потянуть их, не расцепляя

Замок.

Покрутили! Подвигать сцепленными пальцами от себя к

себе.

Постучали! Пальцы остаются в замке, постучать

основаниями ладоней друг о друга.

И открыли! Расцепить пальцы.

Воспитатель: Мы помогли муравью, он поблагодарил нас, а мы отправляемся к себе в группу.

Самолеты загудели:

У-у-у-у-у-у.

Самолеты полетели:

У-у-у-у-у-у.

И на коврик тихо сели.

 

 

ТЕМА «ЦВЕТЫ САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ» (интегрированное)

Программные задачи: Закреплять представление о цифре пять, как условном обозначении числа пять, упражнять в количественном счете в пределах пяти, продолжать формировать представления о частях суток, о пространственных ориентирах на листе бумаги, определять расположение на нем объектов и словесно обозначать их.

Развивать умения создавать простые предметы и элементы сюжета, наклеивать простые формы, используя способ обрывания.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинки частей суток, игрушка Незнайка, рисунки цветов: ромашка, тюльпан, нарцисс, колокольчик, одуванчик, цифры от 1 до 5.

Раздаточный: лепестки цветов и серединки на каждого ребенка для игры «Собери цветок», салфетки желтые и белые на каждого ребенка, тонированный картон.

 

Ход занятия:

Воспитатель: У нас в гостях Незнайка. Только где он?

Дети: Он в кровати еще спит.

Воспитатель: Разбудите осторожно его. Вставай, Незнайка. Утро наступило.

Незнайка: Какое еще утро. Сейчас вечер.

Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что такое утро, день, вечер, ночь, и что делают в это время. Давайте научим.

 

Вот уж утро настает, на дворе петух поет.

Умываются котята, просыпаются ребята.

 

На магнитной доске картинка «Утро»

Воспитатель: Расскажите Незнайке, что вы делаете утром?

Проходит утро и наступает… На доске картинка «День»

 

Солнце днем так высоко.

Ему до вечера далеко.

Зерна в норку тащит мышь,

Учит стихотворение малыш.

 

Что вы делаете днем?

Что делают ваши родители?

В саду вы много играете. Давайте поиграем в игру «Наоборот»

Дерево высокое, а куст …

Дорога широкая, а тропинка…

Цыпленок маленький, а слон…

У зайца хвост короткий, а у лисы …

Давайте дальше учить Незнайку. Проходит день, наступает… На доске картинка «Вечер»

 

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Вечер в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Что вы делаете вечером? Родители читают вам сказки, поют колыбельные песни.

 

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В.Степанов)

На доске картинка «Ночь».

Воспитатель: Незнайка, какая часть суток изображена на картинке? Почему? Правильно ли он ответил?

Незнайка: Теперь я все знаю: когда просыпаться, когда играть, когда смотреть «Колыханку», когда спать.

Воспитатель: А ты знаешь, какая сейчас пора года?

Незнайка: Конечно, весна. На клумбах столько цветов: тюльпанов, ромашек, одуванчиков, колокольчиков, нарциссов.

Воспитатель: Ты что-то перепутал. Разве ромашки сейчас цветут и колокольчики? Посмотрите на доску. Назови, Незнайка, эти цветы, а детки проверят, знаешь ли ты их названия? (На доске ромашка, тюльпан, колокольчик, нарцисс, одуванчик. Незнайка ошибается, дети исправляют его).

Воспитатель: Какие из этих цветов вы видели у нас на клумбах? (Тюльпаны, нарциссы) Какие цветы на лужайке? (Одуванчики). На лужайке еще растут ромашки, колокольчики. Давайте сосчитаем, сколько цветов на доске? (Пять). Налетел ветерок на цветы и разлетелись лепестки. Давайте соберем их. Серединки цветов лежат на столах. Рядом с серединкой цветка лежит цифра. Она показывает, сколько лепестков должно быть у цветка. Незнайка будешь собирать?

Незнайка: Конечно.

(Индивидуальная работа детей. Если кто-то ошибся, помогают исправить другие дети)

 

Воспитатель: Давайте превратимся в цветы.

Мы – цветы, цветочки Дети постепенно поднимаются с приседа.

Растем на лужочке.

Белые и синие, Машут руками влево и вправо.

Желтые и красные,

Маленькие и большие – Приседают и тут же встают.

Вот такие разные Кружатся.

Ветер нас обвевает, Машут руками влево и вправо.

Дождик нас поливает. Машут руками вверх, вниз.

Белые и синие, Машут руками влево и вправо.

Желтые и красные,

Маленькие и большие – Приседают и тут же встают.

Вот такие разные Кружатся.

 

Незнайка: Мне пора к моим друзьям. Я нарву много цветов и подарю им!

Воспитатель: Подожди, Незнайка.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы, -

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет на земле красоты.

 

Незнайка: Ой, я просто не подумал.

Воспитатель: А хочешь, мы для твоих друзей сделаем цветы?

Незнайка: Конечно.

Воспитатель:

Солнце улыбается, лучики, как пальчики.

А в траве качаются дети-одуванчики.

Поцелует солнце желтый одуванчик

И причешет челку золотыми пальчиками.

Воспитатель: Давайте составим пушистые одуванчики желтые и белые. Какие захотите.

(Показ воспитателя: берет две салфетки: желтую и белую, сминает в комочки и наклеивает на «лужок». Обрывной аппликацией выполняет стебелек и листочки. Дети выбирают листы светло-зеленого или голубого картона для фона и создают свои аппликационные одуванчики.

Незнайка благодарит детей и прощается.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных