ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы и методы преподавания дисциплины
С учетом уровней каждой из освоенных групп компетенций, для оптимизации обучения преподаватели профессиональных/специальных дисциплин подбирают соответствующие средства, методы и формы, способствующие освоению определенного уровня каждой компетенции в отдельности и уровня инженерной компетентности в целом. С учетом содержания современного инженерного образования (от минимальных до реальных, а иногда максимальных требований, предъявляемых крупными промышленными, транспортными и др. предприятиями), преподаватели дисциплин общепрофессионального, профессионального и специального блоков/разделов обучения стремятся использовать весь имеющийся в настоящее время образовательный инструментарий. На практике были применены следующие методы и средства. В качестве средств рассматриваются:- искусственные (приборы, учебники, учебные пособия), - бумажные (методические пособия для выполнения различных курсовых работ, учебники, карточки с заданиями по вариантам и др.), В данной классификации методы разделяются по уровню включения в продуктивную творческую деятельность: - Объяснительно-иллюстративный/информационно-рецепривыный. Суть метода состоит в том, что преподаватель излагает готовую информацию - Репродуктивный метод заключается в воспроизведении студентом учебных действий по запланированному алгоритму/ сценарию. Этот метод, как правило, используется для формирования у учащихся необходимых умений и навыков. Если студент на лекции получил какую-то теоретическую информацию (или прочел ее в учебнике), то для закрепления этой информации и перевода ее в практическую деятельность используются также различные приемы. - Метод проблемного изложения материала позволяет педагогу ставить перед учащимися проблему и сам показывает пути ее решения, скрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образец процесса научного познания. Учащиеся следят при этом за логикой решения проблемы, знакомятся со способами и приемами научного мышления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|