Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы и методы преподавания дисциплины




 

С учетом уровней каждой из освоенных групп компетенций, для оптимизации обучения преподаватели профессиональных/специальных дисциплин подбирают соответствующие средства, методы и формы, способствующие освоению определенного уровня каждой компетенции в отдельности и уровня инженерной компетентности в целом. С учетом содержания современного инженерного образования (от минимальных до реальных, а иногда максимальных требований, предъявляемых крупными промышленными, транспортными и др. предприятиями), преподаватели дисциплин общепрофессионального, профессионального и специального блоков/разделов обучения стремятся использовать весь имеющийся в настоящее время образовательный инструментарий.

На практике были применены следующие методы и средства.

В качестве средств рассматриваются:- искусственные (приборы, учебники, учебные пособия), - бумажные (методические пособия для выполнения различных курсовых работ, учебники, карточки с заданиями по вариантам и др.),
- электронные (электронные учебники/пособия, программы) и другие доступные средства обучения.

В данной классификации методы разделяются по уровню включения в продуктивную творческую деятельность:

- Объяснительно-иллюстративный/информационно-рецепривыный. Суть метода состоит в том, что преподаватель излагает готовую информацию - Репродуктивный метод заключается в воспроизведении студентом учебных действий по запланированному алгоритму/ сценарию. Этот метод, как правило, используется для формирования у учащихся необходимых умений и навыков. Если студент на лекции получил какую-то теоретическую информацию (или прочел ее в учебнике), то для закрепления этой информации и перевода ее в практическую деятельность используются также различные приемы. - Метод проблемного изложения материала позволяет педагогу ставить перед учащимися проблему и сам показывает пути ее решения, скрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образец процесса научного познания. Учащиеся следят при этом за логикой решения проблемы, знакомятся со способами и приемами научного мышления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных