Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое (семинарское, лабораторное) занятие




09.02.2016 г. – проведение практического занятия по курсу «Геотехнический мониторинг», по теме: «Периодичность наблюдения за деформациями, используемое оборудование» Ст1541

На занятии мной были приведены и разобраны примеры решения следующих задач:

– изучение разработки проекта;

– изучение приборов и оборудования.

Были приведены основные пояснение; порядок решения практических задач. На каждом этапе решения студентам было предложено задать интересующие их вопросы. Материал и план проведения практического занятия приведен в приложении.

Организационно-воспитательная работа

Воспитательное мероприятие

12.02.2015 г. – проведение кураторского часа на тему: «подготовка написания магистерской работы» для студентов группы СТ-1541.

Во время кураторского часа были изучены основные планы магистерской программы. Разобраны вопросы по теме. Выдан пример магистерской диссертации.

 

 

Заключение

По окончании педагогической практики я ознакомился с необходимыми нормативными документами, необходимыми для полноценного проведения практических и лекционных занятий. Также в этом мне помогали личные наблюдения за преподавателями, которые вели практические и лекционные занятия во время моего обучения и прохождения педагогической практики.

В данном отчете мной приведены цели и задачи преподаваемого курса, изучено содержание в соответствии с требованиями стандарта и спецификой вуза и кафедры. В результате подготовки к занятиям мной были получены практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения.

Одной из главных составляющих проведения лекционных и практических занятий на инженерных факультетах, на мой взгляд, является необходимость приведения примеров из реальной инженерной практики, в особенности, с использованием иллюстрационного материала. Это позволяет студентам лучше понять, что их ждет в будущей трудовой деятельности, а также повышает их заинтересованность в изучении преподаваемой дисциплины.

Педагогическая практика дает возможность полнее осмыслить закономерности и принципы обучении и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками и опытом практической работы.


 

Список использованной литературы

По проводимым дисциплинам:

1. Проектирование фундаментов зданий и подземных сооружений. Учеб-ное пособие под редакцией Далматова Б.И. Издательство АВС. Москва – Санкт-Петербург. 1999 г.

2. Основания, фундаменты и подземные сооружения. Справочник проек-тировщика. М., Стройиздат, 1985 г.

3. Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений. М., Стройиздат, 1986 г.

4. Цытович Н.А. Механика грунтов. Краткий курс. М., Высшая школа, 1983.

5. Далматов Б.И. Механика грунтов, основания и фундаменты. Ленинград. Стройиздат, 1988 г.

6. Шадунц К.Ш. Методические указания: Основания и фундаменты. – Краснодар, КубГАУ, 1998. – 52 с.

7. Ананьев В.П., Коробкин В.И. Инженерная геология. - М.: Высш. школа, 1973. - 299 с.

8. Маслов Н.Н., Котов М.Ф. Инженерная геология. - М.: Стройиздат, 1971. - 340 с.

9. Пешковский Л.М., Перескокова Т.М. Инженерная геология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Высш. школа, 1982.- 341 с.

10. Швецов Г.И. Инженерная геология, механика грунтов, основания и фундаменты. - М.: Высш. школа, 1988. - 240 с.

Нормативная литература:

1. СП 22.13330.2011. Основания зданий и сооружений. М., Госстрой России, 2010г.

2. СП 50-101-2004. Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений. М., ГУП ЦПП, 2004 г.

3. СП 24.13330.2011. Свайные фундаменты. М., Стройиздат, 2010 г.

4. СП 50-102-2003. Проектирование и устройство свайных фундаментов. М.,ГУП ЦПП, 2004 г.

5. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. М., ГУП ЦПП, 2011 г.

6. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация. М., ИПК Издательство стандартов, 1995 г.

По методике преподавания:

1. Артюх С.Ф., Приходько В.М., Ящуп Т.В., Ашеров А.Т. Структурирование учебного материала инженерных дисциплин. - М.: МАДИ (ГТУ), Харьков: УИПА, 2002.

2. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. - М., 2006.

3. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. – СПб, 1996.

4. Палат Е.С. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Академия, 2000.

5. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007.

6. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.В. Булановой-Топорковой М.В.– Р-н-Д: Феникс, 2006.

7. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. – М.,1994.

8. Попков, В. А. Дидактика высшей школы / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М., 2001.

9. Психолого-педагогическое обеспечение педагогической практики магистров: учеб. пособие / авторы-составители В. А. Луговский, Н. П. Петрова, М. Н. Кох, Е. Е. Богданова, Г. Г. Блоховцова, Т. Н. Пешкова. – Краснодар, 2012. – 116 с.

10. Проблемы качества образования, его нормирования и управления/ Э.Т. Романычева (и др.). – М.: Высш. шк., 1996.

11. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учебное пособие. - М., 1995.

12. Скок Г. Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу: учеб. пособие для преподавателей. / Г. Б. Скок. – Новосибирск: НГТУ, 2002.

13. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. Пособие для преподавателей /Отв. ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России, 2000.

14. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2006.

15. Фокин Ю.Г. Психодидактика высшей школы. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.

16. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к отчету по научно-педагогической практике


1. Практическое занятие по курсу «Геотехнический мониторинг» на тему: «Периодичность наблюдения за деформациями, используемое оборудование» для студентов группы 1541.

По результатам мониторинга составляется отчет, который представляется заказчику, генеральному проектировщику и организации проводящей научно- техническое сопровождение. Отчет должен содержать: -планы расположения деформационных марок и датчиков и их номера; -графики развития осадок; -графики деформаций прилегающей территории; -деформации, осадки, крены зданий и сооружений; -фотографии трещин, заколов, дефектов (при их наличии); -рекомендации по изменению проекта мониторинга (при необходимости). В случае выявления в ходе мониторинга критических деформации, или других опасных явлений необходимо незамедлительно информировать об этом заказчика, генерального проектировщика и организацию, проводящую научно- техническое сопровождение, с целью принятия мер по предотвращению аварийных и чрезвычайных ситуаций.

1 ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОНИТОРИНГА Изучение горно-геологических условий площадки строительства На данном этапе необходимо детальное изучение гидрогеологических условий площадки строительства, анализ геологических изысканий и результатов мониторинга природных процессов, влияющих на состояние естественных грунтовых оснований. Цель анализа гидрогеологических условий – установление причин возникновения возможных сдвижений и деформация строящегося здания, прогнозирование величины возможных деформаций, выявление преобладающих (главных) видов деформаций, выбор мест заложения опорных реперов. Организация геодезического мониторинга На этом этапе определяются наиболее оптимальные места установки рабочих реперов для определения вертикальных и горизонтальных сдвижений. Определяется число рабочих реперов. Устанавливается класс нивелирования и определяется точность выполнения измерений.

От профессионального составления проекта геодезического мониторинга зависит успешная реализация проекта и грамотная интерпретация результатов, выводы и рекомендации

2. Лекционное занятие по курсу «Основания и фундаменты» на тему: «Фундаменты на структурно-неустойчивых грунтах»

2.1. План лекционного занятия:

- введение;

- знакомство студентов с основными вопросами, которые будут разобраны в течение лекционного занятия;

- рассмотрение вопроса «Механические свойства мерзлых грунтов»;

- ответы на возникшие вопросы;

- рассмотрение вопроса «Принципы строительства на вечномерзлых грунтах»;

- ответы на возникшие вопросы;

- заключение и основные выводы по теме лекционного занятия;

- указания по выполнению самостоятельной работы студентов;

- проведения переклички студентов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных