Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Протокол. Доклад записка




Доклад – изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

Доклад – одна из форм отчета о положении дел в целом за учреждение или отдельного направления его деятельности, факта, события, выполнении распорядительного документа, его пункта (пунктов).

Доклады излагаются как в устной, так и в письменной формах, а также заслушиваются по команде, на служебных и оперативных совещаниях, коллегиях.

Для подготовки доклада в письменной форме используется обычный стандартный лист бумаги формата А4.

Протокол

Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиального органа.

Протоколы могут быть трех видов:

-краткие – записываются обсуждаемые вопросы, фамилии докладчиков и выступающих, принятое решение;

- полные – содержат кроме вопросов и решений краткую запись выступления докладчиков и участников;

- стенографические – весь ход заседания записывается дословно.

Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др. Материалы к обсуждению представляются структурными подразделениями учреждения и другими учреждениями, на которые возложена их подготовка, не позднее, чем за 15 дней до даты, предусмотренной планом работы коллегиального органа. Справки подписываются руководителями подразделений – исполнителей. Обязанность ведения записей во время заседаний, сбора материалов и подготовки текста возлагается на секретаря коллегиального органа и сотрудников подразделений, готовивших вопросы к обсуждению. Текст протокола должен быть подготовлен не позднее чем через 3 дня со дня заседания. Проекты соответствующих пунктов протокола визируются подразделением, ответственным за подготовку.

Подлинники документов по вопросам, рассмотренным на заседании, направляются для подшивки в дело коллегиального органа вместе с выпиской из протокола о принятых решениях. На протоколе, содержащем информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования».

Текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.

В вводной части оформляются следующие реквизиты: Председатель или председательствующий. Секретарь.

После слова «присутствовали» указываются фамилии и инициалы всех присутствовавших на заседании сотрудников, а также приглашенных лиц. Если их число превышает список присутствовавших, то во вводной части протокола указывается только их общее количество.

Повестка дня. Докладчики по каждому пункту повестки дня.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему. В последнем случае делается в тексте сноска «Текст выступления прилагается». Постановление (решение) в тексте протокола печатается полностью, при необходимости приводятся итоги голосования. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения). Допускается форма составления протокола, при которой фиксируются только принятые постановления (решения) по соответствующим вопросам.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов (протоколы заседаний комиссий, коллегий, протоколы технических, научных и экспертных советов и др.).

Протоколы совместных заседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимающих участие в заседании.

Номера постановлений (решений), принятых на заседаниях, состоят из номера протокола, номера рассматриваемого вопроса в повестке дня и порядкового номера постановления (решения) в пределах вопроса.

Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным подразделениям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки, указатель составляет и подписывает ответственный исполнитель подразделения, готовившего рассмотрение вопроса.

Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок

из протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке и заверяются печатью секретариата, также как и копии.

Протоколы печатаются на стандартном бланке протокола или на общем бланке учреждения формата А4 и имеют следующие реквизиты:

- Наименование документа – слово «П Р О Т О К О Л» печатается от границы верхнего поля прописными буквами вразрядку, полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

- Вид заседания, совещания – отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается через 1 интервал и выравнивается по центру.

- Место проведения заседания, совещания указывается при оформлении протоколов совещания в том случае, если оно происходило не на обычном месте.

Печатается через 2 межстрочных интервала после реквизита «вид заседания, совещания», отделяется от него линейкой и выравнивается по центру.

- Дата и номер протокола оформляются цифровым или словесно-цифровым способом и печатаются через 2 межстрочных интервала ниже предыдущего реквизита.

Основная часть протокола печатается через 1-1,5 межстрочных интервала. Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой и его наименование начинается с предлога «О» («Об»), которое печатается центрованно другим размером шрифта и подчеркивается одной чертой после последней строки. Под чертой в скобках указываются фамилии должностных лиц, выступавших на заседании (совещании), и краткое содержание выступлений при рассмотрении соответствующего вопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал.

Затем указывается принятое по этому вопросу решение. Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, председательствовавшего на заседании (совещании), специальное звание, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилия).

Наименование должности и специального звания печатаются от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центруется относительно самой длинной строки. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки специального звания без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных