ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Body Jazz Габриэлы Рот (Gabrielle Roth)Техника Body Jazz (Джаз Тела) Габриэлы Рот является одним из самых простых и информативных упражнений для начала занятия, поскольку, кроме физической активизации, упражнение дает возможность сконцентрироваться на различении ощущения от движений в различных частях тела. Одной из сложностей при начале занятий является отсутствие навыков в осознавании телесных сигналов; тело в движении — это «территория», для которой нет адекватной «карты». Это техника, кроме функции разогрева, обладает диагностическим и трансформационным потенциалом и является основой для многих других техник. Подобная техника есть в биомеханике Вс. Мейерхольда и в некоторых школах пантомимы. Цели: разогрев, первичная диагностика и самодиагностика, развитие навыка осознавания тела в движении. Продолжительность: 10–15 минут. Музыка: специальная, из альбомов Г. Рот. Исполнение: индивидуально. Процедура Основная идея Body Jazz состоит в выделении «центров движения», что означает, что в каждый момент времени движение инициируется и ведется определенной частью тела. Выделяются 7 таких центров: 1) голова-шея; 2) Плечи; 3) локти; 4) кисти; 5) бедра (таз); 6) колени; 7) ступни. Последовательность обращения к центрам может быть как прямой (от головы к ступням, что дает снижение излишнего контроля), так обратной (от ступней — к голове, что дает большую устойчивость и «заземленность»). Важным этапом является также завершающее объединение центров в общем танце. На разных занятиях контекст упражнения может быть разным, вы можете сделать акцент: 1) на поиске новых, незнакомых движений; 2) на изолированности/связанности центров с другими частями тела; 3) на использовании пространства (изменениях амплитуды движения); 4) на изменениях ритма и скорости движения. Эти упражнения могут проходить как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Мы рекомендуем начинать с закрытых глаз, чтобы внимание участников было направлено на внутренние ощущения, и не так влиял страх оценки. По мере развития движенческого репертуара и групповой динамики можно переходить к выполнению упражнения с открытыми глазами.
Body Jazz в парах Цели: разогрев, развитие навыка осознавания тела в движении, установление контакта с другими участниками в танце, увеличение вариабельности в проявлениях и взаимодействиях, отреагирование. Продолжительность: 10–15 минут. Музыка: специальная, из альбомов Г. Рот. Исполнение: в парах. Процедура 1) Диалог (версия Александра Гиршона). Партнеры делятся на пары и становятся друг напротив друга. Основная инструкция заключается в том, что на этот раз движения каждым центром — это диалог между партнерами, которые, естественно, танцуют с открытыми глазами. В ходе упражнения предлагается обращать внимание на разницу в качестве взаимодействия и эмоциональной окраске между движениями, исходящими из разных центров. Также важно отметить способность человека находить баланс между «выражением себя» в танце и восприятием партнера. 2) Диалог со сменой партнеров (версия Анны Гарафеевой). Группа делится на пары и становится в два круга, внутренний и внешний, лицом друг к другу. Упражнение проходит так же как и предыдущее, но на этот раз после диалога одним центром партнеры меняются — например, внешний круг смещается на одного человека по часовой стрелке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|