Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пигмалион и Галатея




Цели: осознание позы как источника движений, раскрытие внутренней темы позы в движении.

Продолжительность: 5–10 минут.

Музыка: без музыки.

Исполнение: в парах.

Процедура:

Участники делятся на пары. По очереди партнеры «лепят» друг из друга «скульптуры» как в предыдущем упражнении. По окончанию «лепки» дается сигнал (например, хлопок). Партнер-«скульптура» оживает, создавая танец из тех тем и жестов, которые были в позе.

Затем партнеры меняются ролями.

Стоп-движение

Цели: раскрытие внутренних тем различных поз в движение, «погружение» в поток внутренних импульсов.

Музыка: минималистичная, «прозрачная», задающая атмосферу погружения (например, S. Micus “Till the end of the time”).

Продолжительность: 15–20 минут.

Исполнение: в парах.

Процедура:

Партнеры делятся на пары. В каждой паре один из партнеров закрывает глаза, другой «лепит» из него скульптуру, дает ему время прочувствовать ее, а затем переводит в другую точку пространства и «лепит» другую позу, отличающуюся от предыдущей.

Процесс повторяется несколько (5–7) раз, а затем по команде ведущего партнер с открытыми глазами говорит одно слово: «Движение!». По этой команде, партнер с закрытыми глазами начинает двигаться, позволяя телу следовать за импульсами, накопившимися в этих позах.

В любой момент времени первый партнер может сказать «стоп», второй останавливается и замечает в какую позу его (ее) привело движение. Затем вновь следует команда «движение».

Человек с открытыми глазами обеспечивает безопасность процесса, не прикасаясь к своему партнеру. По указанию ведущего партнеры без слов меняются ролями и процесс повторяется в другую сторону.

После упражнения следует проговор в парах или группе.

3.2.1.1.4. Три скульптуры: история

Цели: раскрытие внутренних тем различных поз в движение, «погружение» в поток внутренних импульсов.

Музыка: воодушевляющая, без барабанов.

Продолжительность: 7–10 минут.

Исполнение: в тройках.

Процедура

Участники делятся на тройки. В каждой тройке выбираются партнеры A, B, C. Партнер А мгновенно находит какую-либо позу. Партнер В находит позу в ответ. Партнер С присоединяется к паре со своей позой. Затем партнер А выходит из общей скульптуры, находит новую позу в ответ на то, что он видит. Тоже самое делают по очереди остальные партнеры.

Процесс продолжается, постепенно становясь танцем с небольшими акцентами-остановками.

После упражнения — обсуждение в этих тройках.

3.2.1.1. 5. Диалог скульптур

Цели: групповое взаимодействие, отреагирование внутригрупповых отношений, объединение группы.

Музыка: без музыки.

Продолжительность: 5–7 минут.

Исполнение: групповое.

Процедура

Участники делятся на две равные группы. Одна группа начинает создавать общую скульптуру тем же способом, что и в предыдущем упражнении. Получившаяся скульптура — это их «послание» второй половине группы. В ответ остальные участники создают свою скульптуру-послание.

Обмен посланиями продолжается, пока группы не соединятся в одной общей скульптуре.

3.2.1.1.6. Групповая скульптура

Цели: групповое взаимодействие, отреагирование внутригрупповых отношений, объединение группы.

Музыка: без музыки

Продолжительность: 10-15 минут

Исполнение: групповое

Процедура

Каждый участник — одновременно и скульптор, и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник (им может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо:

1) действовать в довольно быстром темпе;

2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: «застывшая» скульптура может «ожить».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных