ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Паттерны движения младенцаЕще один аспект работы с паттернами развития движения — это прохождение этапов истории движения младенца. Первый опыт всегда имеет характер импринтинга, особое значение на малоосознаваемом уровне. Все изменения образа движения для ребенка кардинальны, хотя они и проходятя относительно быстро. Цели: восстоновление «здоровой» последовательности развития движения. Продолжительность: 15-30 минут. Музыка: нейтральная. Исполнение: индивидуальное.
Процедура: Мы показываем и предлагаем учасникам «прожить» следущую последовательность движенических паттернов: (1) лежа на спине, перебирать ручками и ножками, (2)перевернуться со спины на живот, (3) поднимать голову, (4) ползать, (5) ходить на четвереньках, (6) встать на ноги, (7) ходить на двух ногах. Вернуться к самому приятному этапу, а затем — к самому сложному, повторить эти переходы несколько раз. Замечать, как меняется ощущение движения. При работе с этими паттернами следует учитывать иное восприятие ребенка и иной образ тела, имеющийся у него. Этот образ тела характеризуется невыделенностью отдельных частей, неразличением внутреннего и внешнего, отсутствием фокуса и фиксации взгляда; скорее, это безличный континуум ощущений движения. Постепенно, через смену паттернов движения, образ тела проявляется и формируется, подготавливая появление личности, образа «я», формирующегося на основе образа тела. Каждый из этих паттернов при их прохождении активизирует определенные аспекты телесной памяти и базовые матрицы образа действия. Или он является телесной, непосредственно переживаемой метафорой для них: для начала, «первого шага», возможности выделить цель и фокус, качества контакта с опорой и т. д. Эта работа не до конца осознается с привычных позиций восприятия тела взрослым человеком, но легко вызывает чувства и состояния из детства. Обращение к основам, к источнику очищает поток тела, движущийся в настоящем. «Когда мы начинаем лучше осознавать свое тело на уровне клеток и тканей, мы лучше понимаем самих себя» (Бонни Бейнбридж Коэн). 3.5. Ритуалы начала и завершения Каждая система, имеющая целью достижение изменений, широко использует специальные ритуалы, предназначенные для привлечения и удержания внимания клиента, а также для того, чтобы вдохнуть жизнь в магию исцеления. В более крупном масштабе, как утверждает Джозеф Кэмпбелл, функция этих ритуалов состоит в том, чтобы «придавать форму человеческой жизни, не в смысле поверхностной организации, а во всей ее глубине». Многие психологи и психотерапевты указывают на важность ритуалов для обозначения начала и завершения сессии. Мы используем ритуалы и как отдельные глубинные процессы, и как «реперные точки» при прохождении тренинга, и как своего рода игры, структурирующие опыт и облегчающие вхождение в «другую реальность» тренинга. В данном случае мы приводим несколько ритуалов-игр и ритуалов-медитаций.
Цели: отметить вход или выход в пространство занятия или тренинга Перевертыши Продолжительность: 5 минут. Музыка: веселая, динамичная. Исполнение: в парах со сменой партнеров. Процедура: Это ритуал приветствия. Поделившись на пары, участники поворачиваются друг к другу спиной и наклоняются. Увидев перевернутое лицо партнера — поздоровайтесь с ним! Поздоровайтесь таким образом с каждым членом группы. Наполовину юмористический смысл этого ритуала — «увидеть человека с другой точки зрения».
Бокумара Продолжительность: 5 минут. Музыка: веселая, динамичная. Исполнение: в парах со сменой партнеров. Процедура: Источником этой игры-ритуала явялется одно из упражнений контактной импровизации и роман Курта Воннегута «Колыбельная для кошки». В этой книге последователи учения Боконона передавали любовь друг другу, соприкасаясь босыми ступнями. Этот ритуал — приветствие ступнями, сидя или лежа на полу, небольшой танец с каждым партнером, создает расслабленную открытую атмосферу для начала занятия.
Танец одной рукой Продолжительность: 5 минут. Музыка: воодушевляющая, динамичная. Исполнение: в парах со сменой партнеров. Процедура: Подойдите к партнеру и поздоровайтесь с ним, протанцевав небольшой танец только одной рукой. Пусть с каждым партнером этот танец будет разным.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|