Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Активное слушание. Правила слушания




Умение налаживать контакты, вызывать доверие и симпатии своих собеседников пригодится любому человеку - и в личной, и в профессиональной сфере. Этому можно обучиться, используя специальные психологические приемы, например, технику активного слушания.

Когда применяется активное слушание?

Этот способ ведения беседы практикуют психологи-консультанты. Он помогает им создать атмосферу комфорта и доверия, а их клиентам - выразить или полнее осознать свои чувства и переживания. Если же эта техника используется в деловом или бытовом общении, собеседник точно так же открывается, чувствуя, что его поддерживают и хотят понять. К тому же активное слушание может нейтрализовать эмоции обиды или гнева, а значит, сводит на нет возможность конфликта.

Активное слушание - настоящее и мнимое

Многие думают, что «слушать активно» - значит поддакивать и кивать головой, хотя на самом деле можно не соглашаться с услышанным или вовсе думать о чем-то постороннем. Иногда - еще переспрашивать или повторять сказанное своими словами, чтобы показать внимание и заинтересованность. Однако такое поведение в разговоре - далеко не активное слушание.

Но каким тогда должно быть активное слушание? Оно предполагает большую внутреннюю работу того партнера по общению, который пользуется этим приемом. Он не просто вежливо изображает интерес.

Он действительно внимателен, потому что хочет понять точку зрения собеседника и для этого использует такие приемы:

*демонстрирует заинтересованность - поворачивается к собеседнику, слегка повторяя его позу и немного наклоняясь в его сторону;

*поддерживает и поощряет - говорит: «Мне интересно, продолжайте»,

«У меня достаточно времени, мне важно услышать, что вы скажете»;

*уточняет - просит рассказать о дополнительных деталях, говорит: «Правильно ли я понял, что…»;

*перефразирует - повторяет своим словами услышанное, выделяя главное, подводя итог. Собеседник может изменить или откорректировать свою точку зрения, услышав ее из других уст;

*развивает идею - подхватывает ход мыслей партнера, показывает, что понимает логику его рассуждений;

*выражает свое отношение - говорит: «Очень важно то, что вы сказали», «Меня тронули ваши слова»;

*проявляет понимание - показывает, что чувства собеседника естественны, что другой на его месте испытывал бы то же самое.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных