Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация товарного рынка в отрасли




Отрасль, как область мезоэкономики и обособленная производственная система, занимает на рынке промежуточное положение как между микроэкономикой и макроэкономикой, так и между отдельной фирмой и народным хозяйством в целом. Это обусловливает особенности ее функционирования и среды обитания на рынке.

Товарный рынок – это рынок по каждому товару, виду работы, услуги или по каждой группе взаимозаменяемых товаров (взаимозаменяемыми признаются такие товары, которые близки по потребительским свойствам и удовлетворяющие в основном одинаковые потребности). Границей товарных рынков является перечень взаимозаменяемых товаров, которые предназначены для удовлетворения конкретной потребности.

Товарный рынок регулируется в соответствии с принятым 26 июля 2006 г. Законом «О защите конкуренции». Указанный Закон был разработан с учетом опыта антимонопольного законодательства США и Евросоюза.

Из основных принципов организации товарного рынка особое значение имеют:

- обеспечение конкурентных преимуществ товару отрасли;

- комплексный учет конкурентных сил, действующих на товарном рынке;

- ориентация на стратегическое управление товародвижением.

Факторы, которые необходимо изучить для определения основных характеристик отрасли, в основном стандартны:

- размеры рынка;

- масштабы конкуренции (конкуренция в местном, региональном национальном или мировом масштабе);

- темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад);

- число конкурентов и их относительные размеры - действует ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует небольшое число крупных фирм;

- количество покупателей и их финансовые возможности;

- направленность интеграции «по вертикали» или «по горизонтали»;

- направления и темпы технологических изменений - как в процессе производства, так и в создании новых продуктов;

- легкость вхождения в отрасль и выхода из нее.

Кроме того, следует учесть:

- степень дифференцированности продуктов/услуг фирм-конкурентов;

- возможности компаний иметь экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий;

- важность загрузки производственных мощностей для достижения низкого уровня издержек производства;

- необходимые капиталовложения в развитие отрасли;

- доходность отрасли - выше или ниже среднего уровня в целом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных