Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Урок музыки в системе учебных дисциплин




Учебный предмет «Музыка» в учреждениях общеобразователь­ного типа (школы, гимназии, лицеи) является единственной дис­циплиной музыкального образования, которую осваивают все дети.

В настоящее время этот предмет входит в образовательную об­ласть «Искусство» вместе с предметами «Изобразительное искус­ство» (с I по VII классы) и «Мировая художественная культура» (в старших классах). Эти дисциплины составляют так называемый, эстетический цикл. Каждая из них своими специфическими средствами раскрывает внутренний мир человека.

Согласно принятым в стране нормативам, обязательный пред­мет «Музыка» в учебном плане школы представлен с I по VII класс одним уроком в неделю, общим объемом 34 часа в год. В VIII и IX классах он преподается объемом в 17 часов в год в рамках интег­рированного предмета «Искусство».

В настоящее время разработан и утвержден Государственный стандарт начального общего и основного общего образования по предмету «Музыкальное искусство». Текст, приведенный ниже, является основным нормативным документом при разработке ав­торских учебных программ, методических рекомендаций к ним, содержания и организации практической работы учителей музыки.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

МУЗЫКА

Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • становление основ музыкальной культуры;
  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музы­кального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образ­ного и ассоциативного мышления, воображения; музыкальноговосприятия и учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в музыкаль­но-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетичес­ких чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине; уваже­ния к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных