Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МУЗЫКАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ




Музыкальное самообразование учащихся рассматривается как их самостоятельная, индивидуальная творческая работа. Без само­образования практически невозможно становление музыкальной культуры учащихся, тем более что объем обязательных музыкаль­ных занятий, предназначенных для каждого ребенка, в учрежде­ниях общеобразовательного типа явно недостаточен.

Музыкальное самообразование учащихся реализуется в двух основных аспектах:

- самообразование, направленное на самостоятельное усвое­ние того материала, который имел место на музыкальных заняти­ях, проводимых под руководством учителя музыки;

- самообразование, содержание которого выходит за рамки, определяемые уроками музыки или другими формами, осуществ­ляемыми под руководством педагога-музыканта.

Музыкальное самообразование учащихся, особенно на началь­ной стадии его развития, предполагает определенное педагоги­ческое руководство со стороны учителя музыки. Оно сводится к следующим направлениям:

  • формирование умений пользоваться источниками музыкаль­ной информации (книгами по музыке, периодической печатью, Интернетом, алфавитными и систематическими каталогами в биб­лиотеке, справочной литературой, относящейся в том числе к радио, телевидению и др.), с которыми учащиеся могут затем работать самостоятельно;
  • обучение способам и приемам применения звуковоспроиз­водящей и звукозаписывающей аппаратуры;
  • стимулирование деятельности учащихся, связанной с их по­сещением музыкальных театров, концертных залов, музеев и па­мятников, имеющих отношение к музыкальной культуре родного края;
  • вовлечение родителей учащихся в работу по музыкальному самообразованию детей;
  • стимулирование исполнительской музыкальной деятельнос­ти в наиболее привлекательной для каждого учащегося форме;
  • создание условий для демонстрации учащимися своей музы­кальной (участие в концертах и т. п.) и музыкально-просветитель­ской (шефская работа с младшими школьниками и т.д.) деятель­ности;
  • предоставление учащимся возможности поделиться своими музыкальными впечатлениями, полученными в свободное от уче­бы время, с педагогом и другими учащимися.

В связи с вышесказанным становится очевидным, что одной из важнейших задач учителя музыки является развитие у ребят по­требности в музыкальном самообразовании, направленной на приобщение к гуманистическим ценностям музыкального искус­ства, на развитие своих музыкально-творческих способностей, на желание передать другим свое отношение к музыке

ЛЕКЦИЯ 5.

Методы музыкального образования

В педагогике музыкального образования под методом в широ­ком смысле слова понимается совокупность педагогических спосо­бов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования.

В узком смысле слова метод рассматривается как то или иное средство, прием, направленные на развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке, культуры чувств, на освоение музыкальных знаний, умений и навыков, опыта музыкальной учебно-творческой деятельности, на формирование музыкальных интересов, потребностей, вкуса; общих и музыкальных спо­собностей, памяти, мышления, воображения и др.

Среди методов музыкального образования можно выделить общедидактические, получающие свое специфическое преломление на музыкальных занятиях, и собственно музыкальные методы.

Методика изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов. Развитие методики как науки происходит от развития общества. Культуры, музыкального искусства в целом, школы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных