ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Инновационное развитие важно не только для устойчивого положения предприятия на рынке, но и для развития экономики государства в целом.Так, в 2007 г. в США выплаты по импорту технологий составили 35479 млн. долл., поступления от их экспорта – 75380 млн. долл. (т.е. в 2 раза больше). Вообще, для развитых стран характерна тенденция превышения доходов от экспорта технологий над расходами по импорту. Для Великобритании такое соотношение 2:1, так же, как и для США, для Японии – 3:1. В России экспорт технологий принес 630 млн. долл., а затраты на импорт составили 1426 млн. долл., т.е. более чем в 2 раза больше. Виды инноваций Различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Продуктовая инновация – это внедрение нового продукта (при помощи новых технологий или сочетания существующих технологий в новом их применении) или усовершенствование существующего продукта (меняются его качественные или стоимостные характеристики). Процессная инновация – это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства. По степени новизны инновации подразделяются на принципиально новые, т.е. не имеющие аналогов в прошлом и в отечественной и зарубежной практике, и на новшества относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии. Жизненный цикл инноваций представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих: • зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества; • рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок); • зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж); • насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж); • упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). Содержание инновационной деятельности Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает: • проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции; • подбор необходимых видов сырья и материалов; • разработку технологического процесса изготовления новой продукции; • проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции; • разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств; • исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций; • подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР; • проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау; • организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|